дневник читателя - февраль 2020, Лиде 8,8
дневник читателяВ этом месяце у нас необычное чтение( Во-первых, опять проснулся интерес к аудиокнигам. Последний раз такой всплеск был больше года назад, когда у Лиды был лишай. Вот тогда в течение нескольких месяцев она бесконечно слушала аудиокниги, так что я уже не знала, что ей включать! Зато потом больше года почти ничего не слушали. И сейчас вот опять. Правда, недолго продлился этот период - недели две. Зато прослушать успели много.
Н.Носов Витя Малеев в школе и дома - в школе читали рассказы Носова, и я напомнила ЛИде об этой повести, которую мы слушали в прошлом году , и она очень понравилась! (вообще у нас теперь часто пересекается школьное и домашнее чтение, точнее мы дома продолжаем читать то, что начали в школе). Лида не сразу вспомнила, о чем она, но все же вспомнила. Книги дома у нас нет (то есть есть, но старинная), поэтому пришлось включить опять аудио. Я давно уже хотела купить эту книгу, но никак пока не могу выбрать подходящий вариант. Эта книга из тех, которые, на мой взгляд, обязательны для прочтения и перечитывания. Лида слушала с интересом, кончено для нее тема школьников близка. Слушая, она все ситуации примеряла на себя, постоянно комментировала.
Дневник Коли Синицына, Веселая семейка, Дружок, рассказы, Приключения Толи Клюквина - все это на одном дыхании прослушали после Вити Малеева. Лиде все понравилось, но больше всего про Витю. И потом опять встал вопрос: что включить ей про школьников?
А.Алексин В стране вечных каникул - для меня это новая книга. Я не знала, что в ней описывается еще предвоенное время, думала что-то типа "В стране невыученных уроков", а оказалась книга более серьезная. В ней есть предисловие от автора, и по тексту много авторских отступлений к его будущему. Лиду идея книги очень заинтересовала, она слушала с большим интересом сначала, но потом интерес как-то поугас, наверное, книга подзатянулась (больше 5 часов начитка). Действие замедлилось, интерес стал пропадать, да и мысль терялась. Я сама слушала урывками, и мне показалось, что отсылки к будущему тут были лишними. Затянутость есть. В целом неплохая книга, но не думаю что маст-хэв. Это книга взрослого человека о своем детстве, а такие книги всегда специфичны.
Л.Гераскина В стране невыученных уроков - эта история, конечно, более приближена к интересам младшего школьника. Да и чтец оказался более... бодрым. Лида постоянно хихикала, когда слушала. Книга понравилась.
А.Гайдар Чук и Гек -мы уже читали эту книгу, не помню даже когда - год, два назад. Теперь самое время перечитать, ну или переслушать(
В.Губарев Королевство кривых зеркал - тоже читали, тоже с удовольствием прослушали.
Самостоятельное чтение - здесь у нас опять все плохо. Перед НГ был период, когда Лида читала довольно много, но потом праздники, каникулы, она расслабилась и теперь просто наотрез отказывается читать! Почти ничего не прочитала.
А. Шибаев Буква заблудилась
- эту книгу Лида прочитала за один раз, кончено, она уже ее переросла.
Д.Боуэн Кот по имени Боб - настоящий друг -
это тоже совсем малюсенькая история.
Г.Остер Вредные советы - это наша книга, Лида сказала, что будет ее читать, но прочитала тоже совсем мало.
Совместное чтение
В этом месяце мы еще слушали сказки (тоже после того, как в школе задали) - это для нас тоже большая редкость. Читали, конечно, и раньше сказки, но понемногу и без большого интереса, и в основном авторские, а не народные. А тут махнули аж три книги( Я уже думала, что мы никогда народные сказки читать не будем!
Сказочные самоцветы (сказки разных народов) - вообще к сборникам сказок я отношусь настороженно( Далеко не всегда подборка сказок в них радует. Поэтому меня так удивляет всеобщий восторг перед сказками. Может, мне просто не везло( Но вот я решила все же купить этот сборник по очень привлекательной цене. И не пожалела! В нем собраны короткие сказки разных народов. Сказки интересные, забавные, нам понравились, Лида сама просила читать дальше. Только русскую сказку про Емелю мы по Лидиному требованию пропустили, а все остальные прослушали с большим удовольствием! Иллюстрации вполне приличные, своеобразные, кончено, но не отталкавающие. В комментариях читала, что некоторые сказки даны в непривычном пересказе, но поскольку я их читаю в первый раз, то меня все устроило. Конечно, сказки разные, какие-то больше понравились, какие-то меньше, но в целом сборник оцениваю на твердую 4 по всем параметрам и рекомендую к покупке.
Русские волшебные сказки - эту книгу я купила Лиде лет в 5, тогда мы ее читали довольно долго (правда, выборочно), а потом никак. Сейчас перечитали некоторые сказки, но не все. Те, которые Лида, по ее мнению, знает, она слушать отказалась. В общем, прослушали несколько сказок.
Дерево до небес (венгерские сказки) - а то наше самое объемное чтение, недели 2 точно читали эту книгу. Я ее довольно давно купила, но только сейчас Лида с удовольствием согласилась слушать! Книга большая, шрифт мелкий, и в ней 32 сказки, и сказки не такие коротенькие, как в Сказочных самоцветах, а довольно большие. Сказки в основном про бедняков или королей. Есть со схожими сюжетами. Есть такие, которые дублируют известные мировые сюжеты. Но есть и такие, которые для меня были в новинку. В целом книгой я довольна. Конечно, есть более слабые сказки, особенно с точки зрения морали. Но без них, наверное, никуда. Привлекает язык повествования - приближенный к разговорному, с множеством присказок. В общем, ни капли не пожалела, что купила ту книгу.
Была и авторская сказка в нашем февральском чтении.
С.Прокофьева Сказка о ветре в безветренный день - мы с Лидой прочитали уже несколько книг Прокофьевой, и все они нам понравились. Я прочитала, что сказка Пока бьют часы - то переработанная автором сказка о ветре в безветренный день, причем первый вариант был лучше. Поэтому я решила найти именно первоначальный вариант, и это не так легко было сделать - нам дали книгу аж 1967 года( Это такая революционно-социалистическая история о злых и жадных королях, которые притесняют простой народ, и о девочке, которой удалось победить зло благодаря своей отваге, находчивости и мужеству. И мне она очень понравилась! Мне реально интересно было читать, очень хотелось узнать, как будут разворачиваться события. Необычной показалась задумка с невидимками - действительно что-то новенькое, неизбитое, так скажем. В общем, книга оказалась вполне моя. Лида более сдержанно отнеслась, сказала что книга "нормальная". Возможно, ей немного рановато, в книге есть довольно жестокие моменты, чего стоят одни виселицы в конце. Так что мы, скорее всего, еще прочитаем ту книгу позже. Кстати, в продаже есть такой вариант книги, и вот прямо сейчас на него в майшопе скидка 50% +25% личная, можно приобрести за 100 р( Хотя рисунки не те.
Е.Ульева Однажды в мире вирусов и бактерий - эту книгу я увидела в одном из топов, и она меня очень заинтересовала. Но я немного ошиблась с возрастом. Я думала, что она немного "посерьезнее", и в ней больше информации о болезнях (симптомы, течение, лечение, последствия, профилактика), а это все-таки больше сказки. Но эти сказки Лиде, к моей радости, очень понравились. Так что книга себя оправдала. Кстати, я сама не очень хорошо разбираюсь во всех этих вирусах и бактериях(
В.Буш Плих и Плюх - эта история мне не понравилась, излишняя жестокость и ничего интересного. Больше этого автора точно брать не буду.