Дневник чтения за ноябрь (11 и 13 лет)
дневник читателяНекоторые книги уже показывала в прошлом дневнике, потому что в октябре их читал один из сыновей, а в ноябре другой. Но в дневник заношу все, чтобы потом не забыть из какого перечня каждому из них предлагать выбирать ТОП за этот год 🙂

Совместное чтение по вечерам в ноябре было чтением Архива Мурзилки (1924-1954 год, том 1). У меня еще есть том за 1955-1965 годы, и мне лично том за 1924-1954 показался интереснее.

Заметили три интересных факта, а именно другие версии хорошо знакомых нам рассказов:
Рассказ "Мишутка и Стасик" Н. Носова:

Это тот же рассказ, что и "Фантазеры", но с совсем другой концовкой. Тут нет в конце истории с Игорем и его сестренкой, на примере которой разбирается чем фантазии отличаются от лжи. Тут просто нафантазировавшись Мишутка и Стасик устали, дружно решили, что врать нехорошо и пошли домой. На мой взгляд, концовка с Игорем намного интереснее и полезнее.
Рассказ "Чудесные брюки" (Н. Носов):

Опять же это хорошо известная "Заплатка", но опять с изменениями: про то, что зашивать свои вещи надо самому, а не маму просить, Бобке сказали не ребята, а дядя Андрей, который еще и пример привел на эту тему из армейской жизни. Вот эта версия рассказа мне как раз больше понравилась, моим полезно задуматься над тем, что в армии мама не поможет, надо больше учится самостоятельности.
И третий рассказ Квакша (К. Паустовский) - тут почему-то совсем убрали сказочную составляющую - как Квакша договорилась с ласточками и они принесли дождик. Здесь квакша просто почувствовала, что ей душно, значит будет дождик и заквакала. И Ариша здесь не домработница, а просто родственница (видимо, негоже советским детям про домработниц читать)). Я своим прочитала оба варианта рассказа, показала, что в разное время по-разному относятся к каким-то нюансам.
Ну, а я любовалась ретро-иллюстрациями: моя слабость, могу только ради них книгу купить:

А еще в один из вечеров мы читали стихотворение "Ночные рыцари" - подарок Лены:
Мне это стихотворение очень нравится, я его интерпретирую для себя и для детей так, что рыцари - это Ангелы, которые охраняют нас. Иллюстрации ночные, завораживающие, сине-фиолетовые. Когда открываешь последнюю, светлую, хочется зажмуриться, как когда выходишь из темноты к свету. Мальчишкам книга очень понравилась, разглядывали её с большим интересом.

Чтение Филиппа:

Некрасова задавали в школе учить "Мужичок с ноготок", удивился, что я до сих пор помню этот отрывок наизусть со школьных времен.
Про лабрадора Трисона взял у старшего читать, читает бессистемно, не по порядку. Ну, их, в принципе можно и не по порядку читать, я не возражаю, лишь бы читал.
"Сон с продолжением" - ностальгия для меня, помню его еще с тех времен, когда его печатали в "Мурзилке" с продолжениями, с такими же иллюстрациями Чижикова. Прочитал за вечер.

"Невезучку" перечитывает уже не в первый раз, нравится ему.
Задали в школе читать "Конька- Горбунка", у нас вот такая старенькая бука:



Про "Приключения по контракту" писала в прошлом дневнике, а "Круглую корзинку" я сама еще не успела прочитать, но сын обе книги читал с удовольствием.
Чтение Давида:

Обе эти книги сначала читал Филипп, писала про них в прошлом дневнике. Давиду тоже обе понравились, просили купить продолжение "Острова драконов", купила, добавлю к новогоднему подарку, чтобы на каникулах прочитали.


Про эти четыре книги я написать пока ничего не могу, т.к. сама их еще не прочитала. Знаю только, что сыну они понравились, и что книги Ю. Томина - это фантастика, в первой части на Землю попал инопланетный мальчик, который учится жить среди людей, а во второй части - девушка-инопланетянка.
Потом продолжил военную тематику:

Повесть о том, как советские подростки попали в годы войны в концлагерь, были отданы в рабство в германию, как боролись против фашизма. Опять же я еще не прочитала, но смутило, что в книге есть момент с самоубийством одной из девочек. Хотя понимаю, что всякое было в те времена... Ну, что ж, лишний повод был еще раз поговорить о том, что из любой ситуации, даже безвыходной, есть выход иной, чем выход из жизни.

Опять же две неизвестные пока мне книги, ждущие когда же я их прочитаю))) Вообще заметила, что старший сын у мена в вопросе книг "всеядный" - и на военную тему, и современные, и исторические читает с одинаковым интересом. Хотя про современные реалии ему, все же нравится больше.
А потом захотелось ему что-то новогоднее. Я как-то растерялась - для его возраста у меня новогоднего-то почти и нет. "Дедморозовку" почему-то отказался перечитывать, предложила ему перечитать "Голубую стрелу":

И тут у меня вопрос, к тем, кто дочитал до этот места))) А есть ли оно вообще - чтение новогодней тематики для подростков? Не подскажете ли?
в книге Речи Новогодняя елка, есть рождественские рассказы, и вполне себе взрослые ))