Мишка с книжкой (апрель 2 года)
дневник читателя
Печатать список прочитанного с 1,6 до 2 лет было невозможно, объемы впечатляли, сын требовал новое и новое, читали по несколько раз конечно. И вот наступил период одной книжки, теперь в 2 года Миша смакует, не отпускает сразу , а изучает каждую деталь и рисунка ,и слова, поэтому одна и та же книга читается много,точнее очень-очень много раз(20-25). Терпения у меня хватает, мне это в радость. Естественно словарный запас пополняется в геометрической прогрессии , что безусловно очень радует. И всё же стопка не маленькая вышла.
- Библиотечное.
Некоторые мы прочитали один раз и сыну не понравились. А вот эти : " Кто как ходит", "Кто утюжит море" , " Радуга- горка", " Про меня и муравья" перечитывали много .Пусть книги кажутся простыми с не очень хорошими иллюстрациями, но сын стал интересоваться муравьями и стишок " не обижайте муравья , его обидеть просто, он очень маленький, он очень маленький , он маленького роста" договаривает и рассказывает, пока наблюдает в муравьином городе за муравьями. Так что муравейник это наше всё... и ещё раз доказывает , что хоть какая- то библиотека, но нужна ... Итого : больше половины книг из библиотеки очень пригодились.
2.Фольклор
Несомненно обязательным для чтения в этом возрасте считаются русские народные песенки , потешки,прибаутки.Читали сборник "Радуга- дуга" с иллюстрациями Ю.Васнецова.
Сказки читали только " курочку рябу" и " пузырь соломинка и лапоть"
3 . Стихи
Здесь бесспорно победитель Анастасия Орлова. Книга зачитана до дыр. Ежедневное обязательное чтение.
Рассказывать про книгу никому не нужно. Понятно и очень адаптировано для ребенка 2 лет. Позволяет обыгрывать стихи и запоминается для повседневной жизни. Сын сегодня во время дождя сказал " а дорожки в горошек" !
Дональдсон- это вторая бесконечная Мишкина любовь . Но вот книга "Хочу к маме" оказалась очень популярна , но только 2 недели( кто- то мне советовал её не покупать и таки да!…можно было и без неё обойтись) , к ней симпатия у сына не столь долговечна , конечно мы вернёмся к ней ещё раз. "Огромный Прыгуар" и "Если в домике тесно" читаются ежедневно и сейчас. Но без сомнения самая любимая это "Улитка и кит".
Е. Благинина любима сыном, её "Алёнушка" второй год хит у нас. И что примечательно ,старенькая книжка любимее, чем новая.

Засыпаем под "Колыбельную" Юрия Яковлева. Думаю теперь эта книга ежемесячно будет мелькать в дневнике чтения.
- Проза
"Чик и Брики. Супер- супер самокат" читается просто бесконечно. Обыгрывается в сюжетно- ролевой игре. Сын всегда Брики, очень смешно он изображает ,что ударился и плачет, а я естественно Чик, и мы обнимаемся и идём пить чай🙂.
Зачитана книга Анастасии Орловой "Грузовик и прицеп" . Эта очень любимая книга. Она читается везде и всюду уже неделю без остановки🤯, по ней играются игры, собирается Лего . Но таков возраст. Рассказывать о ней не стоит. Все и так знают о чем там .
Эльза Бесков "Сказка о маленькой- маленькой старушке" хит уже как полгода и в этом месяце мы ее читали много раз.


Появилась любимая сказка Г.Х. Андерсен "Принцесса на горошине". Миша называет её " сказка о принце с горохом🤣" .
- Тематическое чтение.
Идёт подготовка к саду. Психологический настрой очень важен. На эту тему мы читаем "Мышонок Тим идёт в детский сад". Сыну нравится, очень жизненно и понятно для малыша, создаёт позитивный настрой .


- Познавательное чтение
Ежедневно читаем один и тот же рассказ из цикла Оксаны Стази "Жил - был Серёжа". Упражнения он пока не в состоянии сделать, но и дальше ,чем первая история мы не двигаемся. Торопиться некуда. На усвоении этой книги целый год. Ежемесячное наше чтение теперь .


Нравится "Приключения щенка" И.В.Гуриной. Правда книга разделена на части и мы читаем только две первых.

Рассматривает книгу из серии " Найди и покажи"

- Развитие речи
Продолжаем занятия по книге Надежды Жуковой "Я говорю правильно" . Если раньше сыну нравилось, то теперь с трудом переносит занятия. Приходится всё делать на бегу.

Всё так же нравится заниматься по альбому Батяевой. Но теперь занятие не больше 5 мин длится.

- Аудио- и видеозаписи
Активно слушаем русско - народные песни :" Калинка- малинка", " Ах вы сени , мои сени" и украинскую песню " Гандзя".
Слушаем Г. Фриг " Птицы" , Н. Римский- Корсаков " Снегурочка. Пляска птиц". Обсуждаем наступление весны.
Мультфильмы: " Поезд животных " от Грузовичка Лёва, "Высоко и низко, далеко и близко" от Синего трактора, " Колобок" от Гора самоцветов из цикла " Симбирские сказки".
- Учебно - дидактические пособия
Кроме наклеек никакие тетради не интересуют его пока. Рисует произвольно и красками и карандашами. Сюда можно отнести и задания от " Жил -был Серёжа", но они пока не выполняются.
- Диафильмы
Агния Барто " Игрушки", " Курочка ряба. Пошел козел на базар".
Мой вывод по организации чтения: всё таки ,мне кажется, нужно планирование ежемесячное. Конечно с выбором для ребенка из трёх книг по каждому разделу. Иначе получается суматоха.