Джулия Дональдсон. Обзор книг домашней библиотеки.
Обзоры (подборки книг на определённую тематику)Сначала захотелось написать возрастной пост- путеводитель по книгам Д. Дональдсон, но после двух лет опрабации, я поняла - это невозможно, так как не ясно на какой возраст каждая книга. Потому ,что никогда не рано и никогда не поздно прочитать хорошую историю!
Я бы сказала так, что книги Джулии Дональдсон от 1 года до бесконечности. У каждого ребенка свой вкус, но все книги нравятся рано или поздно . Если у нас дома собирается компания из разновозрастных детей и их надо занять , то книги Дональдсон - спасение . Поэтому берешь любую книгу и знаешь,что она точно будет принята . Напишу о том , когда мы с сыном впервые прочитали , потому как при новом прочтении книга , как истинный бриллиант играет новыми яркими красками.
1.
История в стихах, о том как мартышка потерялась и искала маму ,помогал ей мотылёк. В результате нашла и папу и маму . Дети узнают из книги о животных , что из гусениц появляются бабочки. Начали читать с 1,3. Недавно прочитала книгу малочитающему мальчику 7 лет- первый класс, очень понравилась, сидел читал потом сам.
2.
Очень смешная история в стихах, где лягушонок прячется в норе и выдает себя за огромного зверя. Все приходящие звери боятся , но приходит мама - лягушка и уводит домой лягушонка. Все звери смеются над собой. Дети узнают из книги о названиях животных и о том , что страхи бывают необоснованными и над собой тоже можно смеяться. Начали читать с 1,5.
3.
История в комиксе , стихи. Ванна улетает из комнаты , чтобы помогать в беде животным, рыбке, тушит пожар. Сомика забирают домой в аквариум. Из книги дети узнают о дружбе, о важности воды в природе, о взаимовыручке. Начали читать с 1,6.
4.
Философский стих о том , что у старушки был маленький домик и жизнью своей она была недовольна. Мудрец посоветовал набить малюсенький домик животными, а после их прогнать. После всего сделанного, бабушка оценила условия своей жизни. Из книги дети узнают названия домашних животных, задумаются о том , что надо ценить все то , что имеешь , а вместе с тем и о том , что всё не так то и плохо, чем кажется на первый взгляд! Начали читать с 1,7.
5.
История в прозе о поросенке, который коллекционирует шляпы, но у него постоянно их забирают и надо набраться смелости ,чтобы забрать, но однажды он добровольно дарит шляпу попавшему в беду. Из книги дети узнают ,что такое самовыражение, коллекционирование, щедрость и доброта, но при этом мысль о том , что нужно и свои границы уметь защищать прослеживается во всем произведении. Начали с 1,8.
6.
История в стихах о первой любви двух пугало . Полюбили они друг друга , но случаются у влюбленных препятствия , которые они благополучно преодолевают. Из книги ребенок узнает : что случается взаимная любовь, что надо верить себе , как выбрать жениха 🤣, что плохо курить и как хорошо иметь друзей. Начали читать с 1,10 .
7.
История в стихах о птичке Уйди, которая живёт в джунглях . С ней хотят подружиться разноцветные птицы, но она всех прогоняет, но когда случается беда , то разноцветные птички всё равно приходят на помощь птице Уйди. Из книги ребенок узнает о цветах, о том , что если все цвета смешать , то получится серый. О дружбе, взаимовыручке , о том что слово уйди обидное. Начали читать в 2,3
8. Уловки божьей коровки, , -
История в стихах о божьей коровке, которая придумывает смешные способы разрушить планы воров- злодеев. В первой и во второй книге действие происходит на ферме, в третьей же в городском зоопарке , злодеи всё те же. Из книги ребенок узнает , что такое чертеж, план, траектория полета , дружба и взаимовыручка и хитрость. Начали читать с первой книги с 1,11. Лучше иметь одну книгу с тремя историями .
9.
История в стихах. О том как маленькая улитка хотела путешествовать и вместе с китом обогнула земной шар, но когда случилась беда , смелая улитка смогла позвать на помощь и тем самым спасти друга от гибели. Из книги ребенок узнает :про континенты, про то , что даже маленький, может помочь большому , что сила не главное , узнает что такое взаимопомощь и дружба, о том что надо не бояться исполнять свои желания . Начали читать 1,8.
10.
История в стихах о школьнице - вруньи рыбке Тюльке, которая прогуливала уроки и каждый раз выдумывала себе оправдания, рассказывая необычайные истории. Из книги ребенок узнает про время, названия рыбок, что популярность бывает разной, и не всё так однозначно. Начали читать с 1,9.
11.
Забавная история в стихах о том , как жил длинный дождевой червячок, добрый, скромный, отзывчивый , дружелюбный. И вот однажды его украла злая колдунья и заколдовала, а друзья его вновь спасли. Из книги ребенок узнает , что мусорить нехорошо, свалки это плохо, что друзья познаются в беде, плохое дело - наказуемо. Начали читать в 2,1
12.
История в прозе о великане, который раздал всю новую одежду тому, кто нуждался в помощи. А сам при этом остался ни с чем, но надел старые вещи и получил корону от друзей. Из книги ребенок узнает, что делиться с другими хорошо, что своё пусть и старенькое , но всегда лучше, что дружба важнее всего. Начали читать в 2,2
13. ,
Очень знакомые всем книги в стихах о хитром мышонке , который выдумал большого зверя , а потом оказалось, что он существует в соседнем лесу. Дочка Груффало это продолжение истории , где дочь не поверила во всемогущего мышонка и отправилась на его поиски, нашла , убедилась как тот велик и кровожаден и убежала домой. Из книги дети узнают , что надо верить в себя, что наши фантазии и мечты реальны и не стоит боятся неприятностей, потому что всегда есть выход. А также узнают животных и птиц , их предпочтения в еде. Начали читать в 1,11

14.
История в стихах о ветке - мужчине , у которого жена и дети. С ним случается невероятное событие - похищение, но после освобождение и долгая дорога домой через потерянность и отчаяние. Философская книга под Новый год. Ведь именно Санта помог Человеткину вернуться домой к Рождеству. Из книги дети узнают, что никогда не нужно отчаиваться, всегда идти до конца. Что чудо и волшебство иногда под Новый год случаются. Прочитали впервые в 2,6
15.
История в стихах , про то как из класса пропали книги . Собака Нелли нашла вора, но весь класс его пожалел . Ребята познакомили воришку с библиотекой. Из книги ребенок узнает о коллективе, дружбе, милосердии, помощи ближнему, о ценности книг , о библиотеке. Начали читать в 2,2
16. .
История в стихах о собаке, которая вместе со старушкой- хозяйкой приходит к детям в больницу , чтобы подбодрить, но вот однажды она спасает мальчика из - под колес автомобиля, но сама с переломом лапы оказывается. Наложен гипс и Нелли дома грустит, но к ней в гости приходят все дети , которых она навещала. Из книги ребенок узнает о дружбе, милосердии, отваге, самопожертвовании, альтруизме, волонтёрстве , доброте и отзывчивости. Начали читать в 2,5 ( начали бы раньше , но книга написана и переведена недавно совсем).
17. .
История в стихах о родителях, занятых каждый своим делом и не находящих время на то , чтобы заметить талант малыша , но нашлись мамонты , которые оценили по достоинству. На самом деле грустная история ... Но сыну она нравится, для него рисовать цветом весело ! Вот тут всегда возникает у нас проблема: мама малыша и малыш рисуют на стенах, а дома у нас на стенах рисовать нельзя! Из книги ребенок узнает, что надо верить в себя даже если никто не верит , что всегда найдется тот, кто поверит в тебя. Прочитали в 2,6 ( с условием, что сын никогда не рисует на стенах😉).
18.
Очень забавная история в стихах , про то как бабушка заболела загадочной болезнью, а трое детей отправились в путешествие за волшебным яблоком и по дороге с ними случались происшествия , где они выдумывали из чего и как себе помочь. Из книги дети узнают, что болеть не так уж страшно , что из любой ситуации можно найти выход , что дружная команда справится с любой проблемой. Самая любимое слово сына из книги " нукавытринос " 🤣 Начали читать в 2 года .
19.
Очень трогательная история в стихах о том , как случайно потерялся медвежонок игрушечный и какие он перенес приключения, но совершенно невообразимым образом попал обратно в школу . Из книги дети узнают о мусоре, о ловле рыбы, о водопроводе. А так же о том как важно быть внимательным, заботливым и помогать попавшим в беду. Впервые книгу прочитали в 2,2 ( а можно и раньше было)
20.
История в прозе с повторяющимся маленьким стихотворением , о том как мама научила свою дочь , как сделать куклы, как в них играть, как петь песенку , а потом пришел злой мальчик и разрезал куклы , но так как куклы были вместе , то все кусочки соединились и полетели в будущее, туда где девочка выросла и учит всему , чему ее когда - то учила мама. Очень трогательное произведение , особо любимо дочкой ( ну и что , что ей 17) . Из книги ребенок узнает о поделках, об игре сюжетно- ролевой, о том как обидно , когда тебе портят любимое , о любви мамы , о преемственности поколений. Начали читать с 1,9
21.
История в стихах о животных, которые считали себя некрасивыми , но красивыми считали их дети. И они поверили в себя. Из книги ребенок узнает названия африканских животных и их детёнышей, в книге есть разворот - атлас. Узнают, что всегда найдутся те, кто тебя полюбит любым, что есть единомышленники, что нужно верить в себя и любить себя и свою семью любыми. Начали читать с 2,2
22.
Забавная история в стихах о том, как король искал повара , который вкусно готовил. И вот никто не подходил на эту роль, у всех было невкусно. Остался один повар , который или откровенно хитёр , или болен, труслив, ленив , но манипуляциями повар заставляет короля все делать самому. Блюдо приготовленное королем , кажется привереде вкуснее всего, хотя это всего лишь рыба с картофелем. Из книги ребенок узнает, что все можно сделать самому и это будет самое лучшее. Начали читать с 2,6 .
23.
Этакая современная история в стихах о иноземной любви двух инопланетян, очень по началу схожая с известной историей о Ромео и Джульетте. Но здесь заканчивается все просто отлично, влюбленные успевают сбежать, а родители отправляются на их поиск, за это время, что продолжаются поиски беглецов, семьи успевают подружиться, молодожены находятся и рождается всеми обожаемый малыш. Из книги ребенок узнает о цветах и о смешивании цветов , о любви, о принятии, о дружбе и толерантности к тем , кто не такой как ты. Начали читать с 2,8.
24.
История в стихах о разбойнике Грызуне и его проделках, но нашлась хитрая уточка, которая завела в пещеру обидчика и тот затерялся. Все жители вздохнули с облегчением . А грабитель прошел пещеру насквозь и вышел с другой стороны горы в другом городе, где не терпят тунеядцев. Из книги ребенок узнает , что зло всегда наказуемо, что работать хорошо, а чужое забирать плохо. Что нужно находить выход из любой безвыходной ситуации . Начали читать с 2,9
25. Верхом на помеле
История про милую ведьму в стихах, где она летит на метле и теряет вещи, в результате чего знакомится с животными, катает их на метле . За это время они становятся друзьми. Но метла сломалась и животные плюхнулись в болото, а ведьма попала в передрягу с драконом. Но друзья хитрым способом выручили свою подругу из беды. А ведьма наколдовал новую комфортабельную метлу и вся компания катается снова! Из книги ребенок узнает про счёт до пяти, про дружбу и взаимовыручку, что из любой беды есть выход! Начали читать с 2,8.
26.
История в стихах об уличном музыканте и коте , который обретает семью, но перед ним стоит выбор : друг или семья. Основано на реальных событиях 😉! Из книги ребенок узнает , что дружба очень важна , и семья важна , если друг попал в беду , то ему на помощь придёшь и ты , и твои родные, потому что твой друг = друг всей семьи. Начали читать в 2,9
27. ,
Истории в стихах о том , как дракончик учится в школе , выполняет задания и при этом каждый раз получает травмы . Ему каждый раз приходит на помощь одна и та же девочка. У дракона цель - стать отличником. В 4 классе задание - украсть принцессу , девочка предлагает себя, потому что он больше никого украсть не смог. А на следующий год должна быть драка , но принцесса запрещает и они все вместе решают лечить , а дракон их возить. В следующей части летучая бригада летает и лечит всех , кто попадется на пути. Но однажды они прилетают в гости к дяде принцессы , который крайне не доволен занятостью принцессы однако когда дядя заболевает, только принцесса нашла единственно правильное лекарство , ингредиенты которого друзья смогли добыть у существ , которых лечили. Дядя выздоровел и оценил работу врачей. Из книги ребенок узнает , каждый должен найти свое призвание , учится прилежно , независимо кем ты родился и что говорят другие , надо стремится исполнять свои желания , что найдутся единомышленники, друзья. Начали чтение книг с 2,9.

28.
Это сказка в стихах о китайской девочке, которой на берегу моря незнакомец подарил волшебную кисточку. Девочка нарисовала сначала еду для своей семьи , а затем и всей деревне . Долетела весть до императора о девочке , рисующей желания. Владыка заключает девочку в темнице , чтобы она рисовала только его желания.Но Шень сбегает , нарисовав себе ключ и лошадь. Спасаясь девочка рисует широкую реку, которую не сможет император и войско переплыть, и дракона . Император испугался дракона и деревня зажила дружно и счастливо. Из книги ребенок узнает насколько ценна свобода , общность и дружба. Книгу впервые прочитали в 2,9.
29.
Сказочная история про принцессу в прозе, о том как в день ее рождения колдун решил украсть красавицу, но фея - крестная успела наколдовать так, что за семь превращений принцесса сможет сбежать из замка. И вот в каждый день недели принцесса превращалась то в голубую рыбку, то в жёлтого цыпленка и тд. но колдун находил её с помощью волшебной книги и отправлял заниматься хозяйством. В воскресенье принцесса догадалась , что надо превратиться в страницу книги и колдун ее не нашел и она вернулась домой, а там всё ещё шел её день рождения. Из книги ребенок узнает дни недели, цвета, комнаты в доме , о том что всё знания в книгах , что надо быть сообразительным . Ещё структура книги так построена, что с сыном мы вспоминали последовательность превращений по возвращении домой принцессы. Книгу начали читать с 1,8
30.
Сказка в прозе о девочке Алине , которая заболела ветрянкой и у себя в ванной комнате познакомилась с принцессой Зеркалиной, которая болеет драконьей оспой. Принцесса предлагает массу разнообразных и смешных способов , чтобы снять зуд и вылечится. Забавная сказка учит в первую очередь терпению и послушанию. Начали читать с 2,6 в эпидемию ветрянки в детском саду.
31.
Это сказка в сказке, написана в стихах . Очень интересное повествование , книга как матрёшка , переворачивая страницу , попадаешь в новую историю. Книга преследует одну цель - заинтересовать ребенка чтением книг. Мы книгу сыну ( отдельно только ему) ещё не читали, но в группе детей слушал хорошо, с 3,5 лет она интересна детям.
Лучший ответ