Детям о композиторах
Хвастик (показываем книжные покупки)На днях купила замечательную книгу для детей из серии Композиторы и спешу поделиться впечатлением.
Прекрасное издание, среднего формата, чудесные атмосферные иллюстрации. Читаешь и как будто звуки музыки витают над страницами...
Интересная подача, хорошим слогом написана, поэтична, но не чрезмерно. Информативна, но не перегружена фактами. Если кратко: повествование, по большей части, ведётся от имени скрипки с самого начала её создания. Гварнери был уверен, что на ней будет играть гений и скрипка ждала. А пока владельцы ей попадались разные - умелые музыканты и не очень, играла она на ярмарках и площадях,
повидала мир и сожалела лишь о том, что никто из них с ней не разговаривал. А ведь она знала много скрипичных секретов - как лучше брать высокие ноты, как играть без смычка...
Тем временем в Генуе подрастал Никколо Паганини, которого строгий отец заставлял неустанно упражняться в игре на скрипке, чтобы стать знаменитым и прославиться. А Никколо заслушивался колокольным звоном церквушек и музыка пела в его душе.
Прошли годы, Никколо уже стал настоящим музыкантом когда он и его скрипка наконец встретились!

Немало они видели восторженной публики и оваций, но и недруги тоже были. Кто-то из них перед концертом подрезал три струны на скрипке. Но Маэстро и его скрипка на глазах изумленной публики сыграл на одной струне, когда три лопнули во время выступления.
Уже на склоне лет, биограф Паганини спросил его - Какое самое яркое воспоминание детства осталось в его памяти? И Паганини ответил - Колокола.. Он взял скрипку и заиграл "Кампанеллу". Под окнами стали собираться люди: " Вы слышите? Это звенят колокола! Откуда они здесь? Это чудо! " А Паганини и скрипка продолжали играть. Оба были веселы.. Ведь никто лучше этих двоих не понимал что такое настоящая любовь - Любовь к жизни и музыке.
********
Думала, честно сказать, почитаем позже (возраст 3,8 г) , но, увидев книгу, Мила ни в какую не соглашалась расстаться с ней не прочитав)
Ей очень понравилось! Особенно история с подрезаными струнами. После прочтения пришлось немедленно найти прослушать и "Кампанеллу" и фрагмент со струнами)) Всём в доме ходила показывала иллюстрации книги, рассказывала этот эпизод и заснула, сказав - Я - струна Соль ( оставшаяся единственная струна, на которой и был сыгран Каприс 24) , а ты - Паганини)))
В общем, удовольствие получили полное! Так что, искренне рекомендую к прочтению)
P. S. А для создания соответствующей атмосферы - "Кампанелла" от блистательного виртуоза Дэвида Гаррета.