Три повести о других)
Обзоры (подборки книг на определённую тематику)По большей части буду ругаться
Глаз зацепился за эти книги по причине просто жуткой разницы в цене в разных интернет-магазинах (около 1500 в Лабиринте против 216 на ВБ). К тому же, аннотация звучала очень даже многообещающе. Но это оказался тот грустный случай, когда аннотация написана более красиво и талантливо, чем сам текст повестей (которые я скорее назвала бы рассказами)
Начну с названий, которые, на мой взгляд, подобраны очень удачно, поскольку слово "другой" можно рассматривать в каждой из них в двух значениях: 1) не такой, как все, непохожий (мальчик с особенностями развития; далекий континент, жизнь на котором резко отличается от жизни в родной стране; необычная цирковая собака); 2) не этот. Больше ничегошеньки удачного я в книгах не увидела. Сюжеты, задуманные как очень даже интересные и имеющие такой большой потенциал, совершенно не разработаны. Кажется, что авторский текст - это либо каркас, план написания, на котором потом должно было "нарасти мяско" (но так и не наросло), либо краткий пересказ. Некоторые эпизоды по непонятным причинам растянуты, хотя смысла в этом никакого (то же самое касается внимания к каким-то деталям, совершенно лишним), а некоторые, просто требующие более глубокой разработки, проеханы галопом по европам. Логика у автора страдает просто очень сильно. Язык, скажем мягко, небогат. Ну а герои...странные такие герои ...
О каждой книге чуть подробнее. Внимание, возможны спойлеры!
"". Неназванная страна, в которой либо только что закончилась, либо всё еще продолжается война. Отец 14-летнего Антона погиб на фронте, мать утонула (как? почему? - неясно), сам Антон попадает в приют. Думаете, дальше будет про невыносимые условия жизни там? Я тоже так думала. Ан нет. Антон сразу попадает на урок, где учитель раздает ученикам тетради (предупредив, что не потерпит, если тетрадь будет измазана, порвана и т.п.) и просит украсить рисунками обложки. Антон рисует красивую картинку в стиле импрессионизм, но другой мальчик отбирает ее, а взамен кидает другую, на которой нарисована карикатура на учителя. И знаете, что делает Антон? Он просто говорит, что не хочет здесь больше находиться - и уходит. А так что, было можно??? В аннотации это гордо названо "Антону удалось сбежать из приюта". Он приходит в город, где идет посадка на корабль, увозящий переселенцев из разбомбленной страны на далекий континент, к другой жизни. Корабль, на минуточку, последний, однако ажиотажа не наблюдается, мало того, Антону без проблем удается пройти на него в компании умственно отсталого мальчика и его мамы (которая по непонятной причине даже не заметила, как Антон прошел вместе с ними). А потом, уже на борту, она предлагает Антону присматривать за ее сыном Максом, как это раньше делал его брат-близнец Кристофер, который погиб в пожаре. У обоих близнецов была врожденная особенность: у них не росли волосы. Зачем нам эта много раз повторенная подробность, я не поняла. А на следующий день Антон выпал за борт (и никто ничего не заметил, между прочим), а Макс его спас (и этого тоже никто не заметил). Мало того, оказалось, что Макс - это не Макс, а Кристофер, притворившийся умственно отсталым Максом, поскольку думал, что брат дороже матери, и хотел таким образом смягчить ее горе. А мать....тадам!...ни о чем не догадалась. Это всё.
Вот несколько иллюстраций из первой книги, которыми оформлены начала глав


некоторые слова и фразы выделены более крупным шрифтом. Видимо, с точки зрения автора, они представляют особую важность
"". Со времени событий, описанных в первой книге, прошло не менее полугода, а может быть, и больше. Антон, Кристофер и его мама приплыли на Новую Землю и , прожив какое-то время в лагере для переселенцев, направляются в какой-то населенный пункт, где мама нашла работу в баре. Приехавший за ними хозяин бара возмущен: ему нужен помощник-мужчина, а дети так и вовсе не нужны, но все же забирает их с собой в поселок, пока временно. И вот по дороге начинается тщательно разработанная туалетная тема. Кристоферу приспичило пописать, но после двух неудачных попыток (каждый раз мимо пробегают дикие животные, запущенные, видимо, чтобы создать местный колорит) хозяин предлагает ему бутылочку, в которую он и справляет нужду, не выходя из грузовика. А по прибытии предлагает хозяину...глоточек из этой бутылочки, но в последний момент не выдерживает и выбивает бутылку у него из рук. Это вообще что было и зачем??? На этом туалетная тема не заканчивается. Потому что на следующий день Кристоферу приспичивает...покакать. Он заходит в туалет и видит там сидящих в рядок мужиков, приглашающих его присоединиться. Он не готов справлять нужду в таких условиях и в течение недели(!!!) не может найти места, где бы покакать. Однажды пристраивается под кустом, но так как идет дождь, мама загоняет его домой. Еще раз. Кристоферу 14 лет. У него уже сильно болит живот, и он решается преодолеть себя и сходить в женский туалет, там хоть уединиться можно. Но когда уже мальчик справил нужду, неожиданно туалет начинают...сносить! Стена падает - и все видят Кристофера на унитазе без штанов. Мне даже комментировать это не хочется. Ну а дальше Кристофер начинает следить за хозяином бара, оказывающим знаки внимания его мама, так как подозревает, что тот где-то держит свою якобы погибшую жену. Но всё оказывается гораздо проще, хотя в процессе оба они чуть не погибают из-за начавшегося наводнения. И все эти приключения занимают примерно столько же места в тексте, сколько похождения Кристофера вокруг туалета.
Иллюстрации из этой книги:

"". История, которая более-менее примирила меня с этой безумной трилогией, хотя сама она не связана с предыдущими книгами совершенно. Герой этого рассказа называется просто мальчик. Они с матерью живут очень бедно, и мальчик надеется выиграть ежегодные гонки, чтобы получить денежный приз, хотя шансов у него ноль, слишком уж он слаб. Плюс ко всему, мальчик не может говорить. Он умеет разговаривать сам с собой, с животными, но когда рядом человек, даже крик издать не способен. Почему так - загадка, и интригу автор держит, раскрывая ее только ближе к концу. По дороге к началу гонок мальчик встречает машину, в которой едет самый богатый человек их городка и его дети. Дети открывают окошко и начинают над мальчиком издеваться и оскорблять, продолжается это довольно долго, а потом их отец открывает дверь и...предлагает подвезти мальчика (не по приколу, он действительно хороший человек). Вопрос: он глухой, слепой, безмозглый? Почему он сидел до этого и тупо слушал, как его отпрыски говорили гадости? Мальчик отказывается и идет пешком. Вскоре он становится свидетелем ДТП, в результате которого водитель погибает, но жива его собака, и собака эта убегает в лес. Мальчик идет за ней и вдруг понимает, что она ведет себя неадекватно, то замирая, то до упаду бегая и т.д., и наконец догадывается, что собака дрессированная и тупо исполняет команды. Вместе они выходят из леса как раз к окончанию гонок. Вредные злые дети, опознав в собаке цирковое животное, начинают над нею издеваться, требуя выполнения команд, хотя она уже обессилела. Мальчик кидается на защиту, его бьют - и тогда собака разрывает замкнутый круг, впервые не выполняя команду. Разрывает свой замкнутый круг и мальчик, потихоньку начав разговаривать.
Иллюстрации из книги:

Что я хочу сказать в заключение. Я не понимаю, откуда издательства берут цены на свои книги. 2500 без скидки за тоненькую книжку (меньше ста страниц) небольшого формата? Если это из-за покупки прав на издание, то, простите, не стоит ли более критично подходить к выбору текстов для такой покупки?