Моё чтение май-июнь
дневник читателяВ конце мая начала книгу, которую дочитывала уже в июне, поэтому решила в мае дневник не писать, а объединить два месяца вместе, чтобы уж всё прочитанное в него вошло.
А для начала, просто так, для улыбки - иллюстрация из одного школьного учебника начальной школы с вопросом: какой книжный герой изображен на картинке?)))
Началось мое майское чтение с совершенно проходной букинистической книжки, которая своей обложкой меня поманила, обещала юмористические рассказы и фельетоны, а по сути оказалась никакой - истории какие-то скучные и не смешные, о чем они были я уже и не вспомню сейчас:
А вот дальше началось чтение, объединенное единой темой - сильные люди в экстремальных жизненных условиях.
П. Михайлов "10000 часов в воздухе". Детгиз, 1960 год.
Эта книга - воспоминания летчика, Героя Советского Союза Павла Михайлова. Начиная с его непростого детства, когда, рано оставшись без отца, на нем, пареньке дошкольного возраста, оказалась огромная ответственность помощи матери по дому, со скотиной, с маленькой сестренкой. Боясь лишиться этой помощи, мать даже не хотела отпускать сына в школу, но он убедил её, что будет справляться и здесь и там и 1 сентября, радостный, хоть и босиком и без школьной сумки, отправился с друзьями в школу. Это был 1919 год. После школы поступил на педагога, но потом решил, что педагогика - не его призвание, и решил стать моряком. чтобы объехать целый свет. А стал, в итоге, летчиком. Рассказы и о первых полетах с инструктором и без, о службе в годы войны, в том числе в Италии, о работе в гражданской авиации в послевоенное время, совершил беспосадочный перелет Москва - Америка, один из первых пилотов нового в то время самолета ТУ-114.
Мне очень понравилось его человечное отношение к пассажирам, что во время полета он выходил в салон, смотрел как чувствуют себя пассажиры, с кем-то разговаривал, одну боящуюся девушку подбадривал. Хорошая книга, интересная. Ест несколько вклеек с черно-белыми фотографиями:

Следующая бука - Валерий Тарасов "Свидание с Арктикой":
Вообще эта книга начинается с рассказа о загадочном физическом явлении - земном магнитном поле. О том, что оно не постоянно, перемещается, что на него оказывает сильное влияние солнечное излучение, а оно, в свою очередь, оказывает влияние на живые организмы (помните, те самые "магнитные бури"). И лучшее место, где эти явления можно изучать - полюса Земли: северный и южный. И дальше рассказ про работу полярников в Арктике. Не только про их научные изыскания, но и про бытовую жизнь. Есть фото. Жаль, конечно, что черно-белые - полярное сияние на них совсем не передает свою красоту.

А следом, так сказать, чтобы не выпадать из темы, я взяла книгу, которую купила с рук уже давненько, но все что-то очередь до не не доходила. А зря! Книга просто отличная! В. Санин "Трудно отпускает Антарктида":
В этой книге 4 повести, с пересекающимися героями:
Ох, как же хорошо автор описывает жизнь полярников! Не просто интересно, а раскрывая характер каждого героя, рассказывая какие жизненные пути привели его к участию в полярных зимовках. В какие сложные ситуации они попадают, как по-разному в этих сложных, порой экстремальных, ситуациях ведут себя разные люди! Автор сам жил бок о бок со своими героями, поэтому все, даже мелкие, события в книге очень достоверно дают представление о жизни советских полярников.
Этого автора сложно добыть у букнистов - или нет в наличии или очень дорого. Поэтому очень радостная новость для заинтересовавшихся - издательство Азбука в серии "Большие книги" в сентябре планирует издать повесть "72 градуса ниже нуля". Не знаю будет ли в книгу входить только эта повесть, или и другие тоже, но однозначно рекомендую. У меня книга войдет в ТОП 2023.
Оставаясь в теме снега и льда прочитала тоненькую буку С. Алексеева "Упрямая льдина".
Там, конечно, не про полярников. Это три детских рассказа о дореволюционном времени, о жизни детей, чьи родители были близки к революционному движению Рассказы хорошие, добрые. Понравились карандашные иллюстрации В. Бескаравайного:
Прочитала дилогию Ф. Вигдоровой:
Все-таки мне очень нравится, как пишет Вигдорова. Книги легко читаются, сюжет захватывает, ситуации заставляют задуматься. Знаю, что у некоторых эти книги в планах на прочтение, поэтому сюжет пересказывать не буду. Мне показалось, что это очень женские книги. О женской судьбе. мне понравилась больше, чем . Возможно, потому что главная героиня во второй части повзрослела. А еще во второй части меня ждал сюрприз - встреча с двумя героями трилогии "Дорога в жизнь". Уже повзрослевшими, конечно, Королем и Репниным. Я не сразу поняла, что это они, ведь Король здесь уже уважаемый Дмитрий Иванович, попавший под колесо сталинских репрессий. Но одна фраза, сказанная им, тут же осенила меня и я поняла, что это именно он. Так радовалась, как будто старого друга встретила)). У романа открытый финал. И, наверное, это хорошо. Каждая читательница придумает для себя то окончание, которое ей ближе)))
Потом у меня были две книги, объединенные темой Олиного флешмоба - Школа.
Переиздание книги Н. Верзилина "Учитель ботаники или разговор с растениями". Я заметила одну особенность - пока идет учебный год, я не могу читать художественные или научно-популярные книги о биологии. Видимо, это защитная реакция психики - биологии в моей жизни так много, что организм ставит защитное ограничение. А вот летом, в отпуске, я как раз такие книги читаю с удовольствием.
В этой книге Верзилин рассказывает о первых шагах на педагогической ниве молодого учителя ботаники. Сразу скажу, что рассказ этот - утопия. Мечта об идеале. Не знаю как в то время, а в наше время такие длинные рассказы о растениях современные дети, пятиклассники, выслушать не смогут. И такие сообщения не подготовят самостоятельно, без интернета. И пришкольный участок сами завести не захотят, не говоря уж о том, чтобы летом на нем добровольно работать, полоть, поливать. А улей, поставленный на участке? А вольеры для птиц и животных? Да никакая СЭС в наше время этого просто не допустит, а дети через одного аллергики. В книге учитель предлагает пятиклассникам самостоятельно сделать набор для работы с ботаническими объектами: бритвенное лезвие с деревянной ручкой, игла, помещенная в деревянную палочку (типа шила)... Пятиклассники... Мы на урке вместо препаровальной иглы даем им зубочистки, и то надо про правила безопасности напомнить, а тут лезвие... Но, надо отдать книге должное - кое-какие идеи я из неё для себя почерпнула.
Довольно много цветных иллюстраций природных объектов и некоторых простых экспериментов, которые учитель проводил на уроках:
Бел Кауфман "Вверх по лестнице, ведущей вниз":
Много раз слышала в учительских пабликах про эту книгу, и вдруг она попадается мне в буккроссинге. Конечно, взяла, прочитала. Ну что могу сказать... Да, рекомендую её к прочтению всем учителям, особенно средних и старших классов. Хоть действие происходит в Америке, в 60-х годах уже прошлого века, но многие параллели с нашими российскими образовательными реалиями очень даже прослеживаются. Книга написана очень необычно - в виде диалогов, записок, циркуляров, писем, но все они сливаются в единую картину. Читать было интересно, некоторые моменты прямо до мурашек. Не знаю, оставит ли такое же впечатление книга у человека, далекого от школы, но учителя точно проникнутся.
Люблю книги Востокова, нравится его юмор, ирония. "", хотела почитать давно, но именно в таком издании. И что-то все мне цена казалась слишком высокой. А тут случайно увидела на Вайлдберриз по более низкой цене, один единственный экземпляр. Конечно, заказала. Книга автобиографична. Однажды Востоков написал письмо Джералду Дарреллу, известному анималисту. А тот не просто ответил, а пригласил Станислава на стажировку в Международный центр сохранения природы при зоопарке. Книга эта не о животных, она о людях. О студентах, с которыми учился Востоков, о работниках центра, с которыми контактировал. Вот рассказов о животных мне немного не хватило. Но все равно читала с удовольствием. Иллюстрации в книге черно-белые перед каждой главой:

Но в самом начале вклейка с цветными иллюстрациями животных Кати Андреевой:


И завершает мое июньское чтение книга, в которой перемешались и экстрим, и педагогика, и природа:
Два года назад прочитала я книгу Дмитрия Шпаро про то, как его сын, Матвей Шпаро и еще один участник, совершили пеший поход к Северному полюсу. Писала я про эту книгу тут. И в конце книги прочитала про то, что отец и сы Шпаро организовали лагерь для детей в Карелии. Называется этот лагерь "Большое путешествие" и в нем дети сплавляются на байдарках, ходят на собачьих упряжках, совершают велосипедные походы. Помню, я тогда даже нашла сайт этого лагеря. И вдруг в разделе "Букнинстика" на Валдбериз, за совсем небольшую цену я вижу книгу об этом лагере. Конечно же заказываю, потому что мне интересно. В книге много фотографий, рассказов о том, какие дети приезжают в лагерь, с какими трудностями приходится встречаться и самим детям, привыкшим к городскому комфорту, и инструкторам (т.к. некоторые дети совсем не подарок, подростки с их подростковыми взбрыками). Про разные смешные и не очень смешные случаи. В общем, такой калейдоскоп жизни лагеря:


После прочтения снова зашла на сайт лагеря. Как бы полезен он был сейчас моему старшему сыну! Но, увы, цены там не для нашего бюджета. Хотя побывать в этом лагере могут не только дети из обеспеченных семей, у них проводятся и разные программы для детей из приютов и детских домов, а так же для детей с особенностями - с нарушением слуха, с умственной отсталостью. В этом плане организаторы молодцы.
А наше лето подошло к своему самому летнему месяцу, и я желаю всем, чтобы лето было ласковым и интересным!
Лучший ответ