Приучение к чтению. Мои наблюдения
для самых маленьких
Сегодня провела "следственный эксперимент" : с книжной полки, в которой хранятся книги, которые читаем в течение дня, убрала всех "любимчиков", оставила новоприобретенные и те, которые пользуются унылым читательским спросом, а точнее напрочь игнорируются, если рядом есть зачитанные до дыр книжные фавориты. Сынок с утра обычно бежит к книжечкам, потрошит полочку, вытаскивает одну за другой, привычное и любимое даёт почитать. Но утро с моими экспериментальными проделками пошло не по привычному плану. Перебрал всю полку, взгляд и интерес не зацепился. Начала сама читать - закрывает странички, отвлекается на игрушки. Все. Походы к книгам на сегодня прекратились. Интерес к книжной полке угас, а я в очередной раз подтвердила свои мысли, что для поддержания читательского огня нужны правильные дрова: любимые малышом книги. Нечто похожее было летом: мы прилетели к бабушке. Там нас ждало книжное наследство от племянника. Я решила, что мы обойдёмся этим книжным набором
Но эти книги совершенно его не интересовали. Я списывала спад читательского интереса на перемены обстановки, акклиматизацию. Но неделя, две - ситуация не менялась. С собой в самолёт брала наш дорожный набор, его он с удовольствием читал:
Я решила заказать партию книг и, о чудо, сынок снова проникся любовью к книгам. В новую подборку вошла тяжёлая артиллерия любимого издательства. Некоторые выбирала по отзывам на бб.
Себе желаю набраться терпения, придет время и для тех книжек, которые очень хочется почитать ребёнку. Его консерватизм и желание слушать одну книжку по ...дцать раз за день надо принять, понять и все. Наверное это особенность детской психологии.
Мой вывод (я конечно не истина в последней инстанции): не бывает нечитающих детей, бывают непутёвые книги. Или когда не сходится пазл между предпочтениями юного читателя и ассортиментом домашней библиотеки.