Книжное изобилие. Часть 3-я, последняя.
Средним и старшим школьникамПора заканчивать писать о моих до-/посленовогодних покупках по акциям.

Много фото и слов тоже получилось много.
Александр Семёнов.
"Ябеда-Корябеда, ее проделки и каверзы"

Мне книга показалась интересной, я старалась читать ее глазами 7-10-летнего ребенка. Тем, у кого было советское детство, эти герои, безусловно, знакомы - Мурзилка, Ябеда-Корябеда, птичка Чирик и др. Весь сюжет кратко изложен в названии книги, а если чуть подробнее, то злая волшебница Ябеда-Корябеда вместе со своими помощниками строит различные козни, чтобы было побольше лентяев, невежд, хамов, разгильдяев и т.п. Кое-что ей удается, но всегда вмешивается Мурзилка и портит все ее планы. Я бы определила эту книгу для самостоятельного чтения, поскольку тут нужно не только слушать и смотреть на картинки, здесь много чего можно оценить. С другой стороны, "Ябеда...", скорее всего, не вызовет интерес у детей старше 10 лет (хотя в книге указано, что она для среднего школьного возраста). Почему? Потому что современные дети в этом возрасте уже читают (те, кто читает, конечно) что-то более "закрученное", не знаю, как выразить мысль... В общем, здесь уж очень все просто, наверное даже дошкольнику может понравиться. В советское время, когда писалась эта книга, у детей были немного другие взгляды на жизнь, тогда она была очень в тему. Еще я думаю, что ее купят своим детям только те, кто в детстве был знаком с этими героями, чтобы и самому немножко поностальгировать. Это только мое мнение. Но вот мой племянник (ему 12), навряд ли станет ее читать, для него такие сюжеты - давно пройденный этап. Поэтому для себя я условно книгу определяю на возраст 7-10 лет (когда дочка подрастет, я пойму, ошиблась или нет).
Немного подробнее о самой книге. Очень интересная нумерация страниц - "книжка" с двумя страничками и с номерами внизу на правой странице. На левой номера нет. В этой же "книжке" часто встречаются какие-нибудь смешные комментарии, заметки. К примеру:

(Брысь - это имя)

Иллюстраций много. Есть на целую страницу, но больше маленьких, разбросанных по тексту. Такие маленькие иллюстрации - не просто картинка, а неотъемлемая часть текста, без которой не обойтись. Поэтому смотреть надо внимательно.

Есть небольшие комментарии в зеленых рамочках. Часто это небольшие пояснения, чтобы сделать текст понятнее, так как некоторые моменты могут быть непонятны ребенку (например, считалки, игры, в которые играли советские дети). Близко не сфотографировала, к сожалению.


Самое интересное - это вопросы, которые разбросаны по тексту. Очень интересный прием, на мой взгляд. Это игра - чтобы читать дальше, нужно ответить на вопрос (а это не всегда просто). Можно, конечно, и пропустить, но тогда какой-то маленький кусочек повествования останется непонятым. Вопросы разной сложности, чтобы ответить на иные, нужно включить всю внимательность и логику. Честно - я не на все ответила, но я старалась быстрее прочесть, поэтому долго над вопросом не сидела. А теперь примеры, чтобы стало понятнее. На правой странице внизу картинка - пионеры, нужно найти среди них лазутчика Ябеды-Корябеды, то есть лентяя, хулигана, не посещающего школу.

Поближе. Нашли?

Это несложный вопрос. Я нашла - тот, у кого неправильно завязан галстук. А ваш ребенок знает, как правильно завязать пионерский галстук?
Дальше. Одного хорошего мальчика обвинили в краже кораллов и кларнета. В доказательство предъявили фото. Мурзилка сразу понял, что фото поддельное. Как?

Увидели? Тут тоже несложно - неправильная тень, там мальчик в шортах, а "вор" в брюках.
Вот еще пример. 2 картинки, нужно увидеть сигнал лазутчицы на второй картинке (в окне).

Если внимательно вглядываться, сравнить тщательно, то можно найти - пирамида в окне на второй картинке стоит не тем боком.
Чуть сложнее. Определить по картинке, кто следит за Мурзилкой.

Нашли? Это тот, кто держит газету вверх ногами.
Еще пример посложнее. Последний, иначе вам будет при чтении неинтересно. Немного текста, он важен. История такая - Мурзилка пришел навестить больную маму своей подружки. Мама говорит, что дочка ушла 2 часа назад, а она сама не встает. Мурзилка понял, что это обман, что здесь вовсе не мама, а помощник Ябеды-Корябеды. Как он догался? Ответьте, глядя на картинку.


Я не ответила. А вы? Посмотрите еще, не торопитесь.
Оказывается дело вот в чем - на плите (ее видно в дверной проем) стоит кастрюля, видно, что она включена (одна ручка-крутилка повернута), но содержимое кастрюли еще не кипит! Значит, включили недавно, за 2 часа бы точно закипело. Этот ответ совпал с вашим? Повторюсь, требуются все внимание и логика.
Больше примеров приводить не буду, попытайтесь ответить сами. А если не сможете, смотрите ответы в конце книги.
В книге есть небольшой комикс про Мурзилку и птичку Чирик.


Много юмора. Например, краткое содержание каждой части выглядит так ))).

Добавлю еще, что листы просвечивают.
*****************
Лёвшин, Александрова
"Чёрная Маска из Аль-Джебры"

Кто читал Лёвшина, хотя бы "Магистр рассеянных наук" представляет себе, что это за книга - путешествие в страну математику. Сюжет такой - те же герои, что и в "Магистре..." Сева, Олег и Таня выручают своего знакомого Нулика, которого попросила о помощи Чёрная Маска (Нулик сам не может помочь, вот и позвал друзей). Друзья отправляются в загадочную страну математических символов Аль-Джебру. Маске, конечно, помогают, узнают ее тайну, а по пути узнают еще много интересного - про степени числа, про квадратные корни, про отрицательные числа, про составление и решение уравнений и др. Математики очень много, больше чем прочего повествования. Но читать не сложно, все цифры, буквы, знаки "живые", они двигаются, разговаривают с нашими героями, рассказывают о себе. Я с математикой рассталась в 11-м классе после выпускного экзамена, больше не изучала, но вот честно - мне в книге было все понятно, там так легко объясняется, что я вспомнила школьную программу. Но не надо забывать, что книга призвана не вспомнить школьную программу, а помочь ребенку ее понять, поэтому нужно не просто читать, а думать и решать. Да, да, брать карандаш и по ходу чтения записывать на листок те задачи, что изложены в книге (они подробно объясняются, в комментариях приводится решение, но чтобы действительно понять, надо самому записать и решить - это я про школьников). Ваш ребенок станет это делать? Или вы вместе с ним? Если оба ответа отрицательные - книгу не покупайте. Нет, можно конечно и просто прочесть, но много ли останется в голове у того, кто еще не знаком со всеми этими степенями-корнями или кому они тяжело даются? Вообще я считаю, что у Лёвшина самая интересная книга - это "Магистр...", все 3 части, если вы не хотите погружаться глубоко, а просто заинтересовать ребенка наукой, подсунуть ему пару задачек и головоломок, то "Магистра..." достаточно. В "Черной маске" некоторые страницы выглядят порой так

Это те самые комментарии после каждой главы, в которых подробно объясняется решение, упомянутое в тексте. Вот их я и рекомендую прорешать после прочтения. На самом деле, все проще, чем кажется.
Оформение книги серийное, страницы просвечивают, иллюстрации черно-белые. Но мне это совершенно не важно. Книга точно останется в моей библиотеке и надеюсь, что пригодится.

***************
Рут Стайлс Ганнетт
"Папин дракон"

Даже не знаю, зачем я купила эту книгу, это мое разочарование (почему-то никак не получается обойтись без разочарований). Не могу сказать точно, чего я от нее ждала, наверное какого-то захватывающего приключения, но я не нашла в ней ничего. Книга вызвала у меня только недоумение - что это? Повествование ведется от лица ребенка, который рассказывает про своего папу в детстве. То есть главный герой - мальчик, отправившийся на поиски дракона, но его в тексте называют "мой папа". Я не смогла это принять. Мальчик сбегает из дома и отправляется искать и спасать дракона, о котором рассказал ему кот. При этом берет с собой в путь какие-то нелепые предметы - жвачку, разноцветные ленточки, увеличительные стекла. Но! оказывается все это очень пригодится, например жвачку очень любят жевать тигры, нужно ее им дать, чтобы отвлечь от себя внимание. Все бы ничего, да книга напоминает плохой квест, когда нужно использовать имеющиеся предметы, не включая при этом логику, а делая наугад - вдруг получится? Вот кто бы мог подумать, что тигры обожают жвачку? А мальчик ведь заранее ее с собой взял! А крокодилы, которые обожают лизать леденцы? В книге я не нашла никаких приключений, мальчик просто бредет по острову в поисках дракона, при этом подсовывая диким зверям то жвачку, то расческу, то зубную пасту. Его пытаются выследить 2 кабана, которые заподозрили неладное. В конце концов, мальчик нашел дракона, освободил его и улетел (для того все и затеял, что захотелось ему полетать, а другого способа не нашел).
Я почитала отзывы в Лабиринте, все в один голос пишут, что это такая замечательная книга! Значит, я просто в ней ничего не поняла, за внешними событиями не разглядела главного. Но и не хочу больше пытаться. Фотографировать я ее не стала, мне нечего вам в ней показать.
Лабиринт (цена просто грабительская, завышена минимум в 3 раза)
****************
Елена Ракитина
"Приключения новогодних игрушек"

Вот этой книгой я довольна на 100%. Читала много положительных отзывов о ней и со всеми я согласна. Чудесные истории новогодних игрушек, которые спят весь год в коробке, а "живут" лишь те несколько дней, которые стоит в квартире новогодняя елка. Истории у всех разные - у кого-то трогательные, у кого-хвастливые, у кого-то грустные, а у иных мудрые. Но все они добрые, во всех игрушки спешать друг другу на помощь, радуются празднику и веселятся. Это настоящая добрая детская сказка! Далеко не о каждой книге я могу так сказать.
Как же приятно будет читать книгу с ребенком в последние дни декабря, когда в воздухе уже разлито ожидание праздника, когда уже наряжена елка, бережно пересмотрены все игрушки - новые, купленные вместе с ребенком совсем недавно; старые, оставшиеся еще из моего детства; рукотворные, сделанные с любовью маленькими дочкиными ручками; подаренные, смотря на которые мы будем вспоминать близких нам людей - то есть точно такие, какие описаны в этой замечательной книге.
Фото я не сделала, но не потому, что в ней не на что посмотреть, иллюстрации там замечательные, тексту подходят, да их уже и показывали не раз. Простите, но мой фотоаппарат часто меня подводит.
Иллюстрации можно посмотреть например в
************
"Мастера пейзажной живописи"

Отзыв об этой книге я писала здесь.
****************
Спасибо всем, кто дочитал!
Такими вот в большинстве своем замечательными книгами пополнились мои полки в декабре-январе.
Часть 1 здесь.
Часть 2 здесь.