Отношения с поэзией у меня с самого детства складываются не просто( Прочитать толстенную книгу с прозой за пару вечеров - пожалуйста, а вот тонкую книгу со стихами - это смерти подобно... Но не смотря на это, в нашем доме много книг со стихами. Небольшую книжечку стихов с до этого неизвестным мне Артуром Гиваргизовым я приобрела совершенно случайно и не пожалела.
Издательство: ИД Мещерякова, 2011 г.
ID товара: 274480
ISBN: 978-5-91045-310-8
Страниц: 62 (Офсет)
Перед прочтением я всегда сначала пролистываю книгу, смотрю на иллюстрации и даже нюхаю бумагу))) Да, да, я просто обожаю как пахнет качественная бумага! Еще смотря на книгу в интернете я обратила внимание на иллюстрации: они очень детские, не похожи ни на что, впечатление, что рисовал их ребенок, очень схематичные, без обилия деталей. Интересен и шрифт, так я писала в 6 классе))) И чудный фон - страницы из тетрадей и дневника.
Прочитала стихи, ничего не поняла(: коряво, без рифмы. Я же привыкла к Пушкину) Полезла в интернет и прочитала, что оказывается Гиваргизов является учителем музыки! Послушала как нужно читать и всё встало на свои места. Вслух и с выражением) А ведь книга стояла у меня на полке почти два года, обделенная моим вниманием.
Второе впечатление оказалось совсем иным. В своих стихах он пишет об обыденных вещах: обычных мальчишках и их проделках, школе и животных. Ирония и тонкий юмор присутствуют практически в каждом стихотворении.
Очень часто героями выступают муравьи, собаки, мухи. В стихах нет назидательности, Гиваргизов прямо не учит, но тем не менее очень мягко и незаметно как раз с помощью тех самых насекомых доводит до читателей "прописные истины": не мусорить, не баловаться с огнем (стих. "Непослушный ребенок"), уступать место старшим (стих. "Неудобно") и даже знать свои потребительские права в магазине (стих. "В продуктовом").
Очень много стихов посвящено школе, может быть оттого, что автор очень много общается с детьми и сам еще не до конца вырос)))
"Колыбельная":
"Можно спать на математике,
на ботанике и русском.
На уроке физкультуры
с непривычки, правда, узко,
твердо и высоковато -
давит все-таки турник,-
я подкладываю вату
и почти уже привык.
Птицы спят на ветках, куры...
Мухи спят на потолке...
На уроке физкультуры
спит Андрей на турнике".
Гиваргизов человек незаурядный, поэтому решила привести отрывок из его интервью (взяла с сайта Букник-младший):
"Почему вы стали писать? И в какой момент поняли, что стали писателем?
Так в школе же заставили! Как сейчас помню: «Гиваргизов, чтоб к следующему уроку сочинение о лете лежало у меня на столе!» Ну а на следующем уроке, понятно, сломанная указка, крик: «В каком Аиде?! Какой ещё брат Зевса?! Я тебя о лете просила! Выйди вон!» В общем, мне понравилось писать сочинения. И вот прямо в тот момент, в школьном коридоре, я почувствовал себя великим писателем. Потом, правда, вышел на улицу и очень быстро побежал в Коломенское гулять. И почувствовал себя великим бегуном. А сейчас я чувствую себя великим кулинаром, потому что полчаса назад сварил борщ.
Как появляется сюжет? Как у героев появляются имена?
Сюжет появляется из-за угла с пистолетом в руке и требованием: «Записывай меня, иначе жму на курок, считаю до трёх, уже два с половиной». В такие минуты от страха вспоминаешь всю свою жизнь, имена малознакомых людей и даже имена родственников.
Почему детям во все времена интересно про королей («Про королей и вообще»)?
Потому что короли похожи на детей, тоже никого не слушаются.
Что вы умеете хорошо делать, кроме как писать и преподавать классическую гитару? Кем могли бы еще стать? Чем могли бы еще заработать себе на хлеб?
Ещё я каждый год хожу по горам. Я бы мог работать испытателем трекинговых ботинок."
В заключение хочу привести цитату известного детского поэта Михала Яснова : «Артур обладает тончайшим чувством юмора, обращенного и к детям, и ко взрослым одновременно; он великий мастер комедии положений. Чуть ли не каждый его текст - а разговор в данном случае идет о стихах, которым автор уделяет все больше и больше внимания, - это маленькая история, иногда просто умный, неожиданный анекдот из детско-школьной жизни, но рассказанные с таким задором, с такой поэтической лихостью, так точно по интонации и остроумно с точки зрения стихотворной техники, что чтение превращается в большую радость, - ее-то и хочется передать нашим читателям».