Флешмоб "Русские народные сказки"
Всякое разноеУчаствуйте)
https://www.babyblog.ru/community/post/3_6_study/3061657
Я напомню, о том, как играть с детьми в "Машу и Медведя"
Скажу сразу, игрушки авторские, вы таких не достанете) Но Машу, Мишу можно взять любых (кукол и плюшевых мишек полно), пенечки в Леонардо продают (мои с дачи, Сережа напилил), лейка и ведро из ОБИ (украшения для цветочных горшков 30р штука), корзиночка их Заодно)
Введение:
- знакомимся с Мишей, придумываем ему имя
- вспоминаем все сказки про Мишек ( лучше если у вас в руках будет книга с Колобком, Теремком и.т.п). Задайте детям каверзные вопросы: А есть ли Миша в Репке, в Курочке Рябе.
- говорим о том, какой Миша (хороший, добрый, трудолюбивый)
- вспоминаем что Мишка кушает и где живет.
Перед тем, как начать смотреть сказку - пальчиковая игра
Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)
В свой бежит домишко. (бегаем пальчиками)
Забегает во двор
И калитку на запор! (сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко. (руки над головой, изображая крышу)
Наш мохнатый мишка.
Мишка очень любит спать, (обе руки складываем ладошками возле уха)
Лапу толстую сосать. (подносим кулак ко рту)
Слушаем и смотрим сказку. Я пишу кратко, до нужного мне игрового момента.
Во врем настоящего, а не он-лайн занятия, текст полный.
Жили были Дед и Баба. И была у них внученька Маша.
Пошла Маша в лес, за грибами, за ягодами, да и заблудилась.
Набрела на избушку где Миша жил.
И оставил Миша Машеньку у себя.
Он ее не обижал. яблоками, да грушами кормил. А Маша, цветы поливала.
(Игра происходит на платке, лейка передается по кругу, каждый ребенок поливает цветок)
Воду с речки носила, Мишу поила.
Каждый ребенок поит Мишку.
Миша смешно говорит:
БУЛЬ БУЛЬ)
Заскучала Маша, попросилась домой, напекла пирогов, в короб залезла, пирогами прикрылась.
В идеале каждому ребенку выдаем пенек, и каждый ребенок сажает Мишу и приговаривает:
-Сяду на пенек, съем пирожок.
А все отвечают:
Не садись на пенек, не ешь пирожок
-Высоко сижу, далеко гляжу
Если пеньков не хватает, пенек передаем по кругу
Дошли Маша и Миша до дома.
Бабушка закричала (Кричим)
Дед заохал (охаем)
Миша корзину бросил и убежал.
Маша вылезла и стали они жить долго и счастливо.
Хороший конец у сказки?
Дети быстро ответили, что не очень.
Миша добрый, хороший, ему грустно одному.
Поэтому мы напекли пирожков (пальчиковая игра, ладошками хлопаем)
Мы печем пшеничные - дети "пекут" пирожки.
Пироги отличные.
Проведали Мишу и закончили сказку.
Смотрите на детей, если он "сидят" (у меня в этот раз не устали, то сначала творчество), если устали, то сначала подвижная игра - потом поделка.
Подвижная игра такая:
Мишка по лесу гулял (ходим)
Мишка шишки собирал (наклоняемся собираем шишки)
Ой споткнулся Мишка (спотыкаемся)
И упали шишки (падаем)
Поделки
Если пенечков много, лепим грибок на пне
Если мало, делаем подосиновики и белые (раскрашиваем заготовки пластилином или красками)
Параллельно обсуждаем, какие грибы ядовитные, какие нет.
Поделки у меня сейчас максимально простые, задача чтобы дети справлялись с ними сами!
Занятие происходит за круглым столом, стол накрыт посадским платком, весь реквизит у меня сложен в короб, каждая сторона которого раскрашена тематически (избушка Деда, лес, хижина Мишы) и короб поворачивается к детям нужно стороной. В коробе сложен весь реквизит и я его достаю когда надо.