Сказка ложь, да в ней намёк...
Детская психологияКогда моя старшая малышка была ещё совсем крохой, мы придумали с ней одну очень интересную, и очень полезную традицию. Во время купания в ванной (а тогда это было ежедневным мероприятием) я рассказывала ей сказки.
Не простые сказки, а с очень большим смыслом. Но только не больше, чем могла понять она. По мере роста, конечно, смысл тоже рос:).
А смысл был вот в чём: на протяжении дня с любым ребенком (даже самым маленьким) происходят различные события, которые он в той или иной степени эмоционально переживает.
И чтобы помочь правильно осмыслить все эти события, я и рассказывала ей сказки. Например, хотела она в магазине что-то купить, а я отказалась.
Конечно, истерить она не станет, она у нас к этому не приучена, но в душе, знаю, переживает. И вот вечером время сказок, отличный случай поговорить об этом: рассказываю ей сказку про медвежонка, который хотел что-то купить в магазине, а мама ему не купила, придумываю причины, объясняю, что они бывают разными эти причины и т.п. Потом разговариваем с дочей, что она поняла. Очень нам помогали эти сказки и сближали. Учили лучше помогать друг друга. А потом появилась традиция и у нее сказку рассказать:). Сказку я, сказку она.
Сейчас, конечно, дети подросли, купаются сами, но все равно, когда представляется возможность, рассказываю им сказки (теперь уже и Даня подрос), а потом они мне.
Для них это как праздник, когда получается у нас такое мероприятие. Через сказки такие вот мы учимся слышать друг друга, понимать, становимся ближе. Скоро, думаю, и третья присоединится:))