Войти Регистрация
Все о родах
Сообщество для обсуждения здоровья: результатов похода на консультацию в ЖК или РД; результатов исследований УЗИ, КТГ; как себя ведет пузожитель и самочувствия беременной; вопросов о начале и течении родов! Все вопросы связанные с беременностью.
74637 участников, 199714 вопросов

Роды в германии

Как мы рожали в Германии

Скоро нашей дочке месяц, и надо бы написать про наши потрясающие роды.
Как мы рожали в Германии

Итак, в целом про роды в Германии. 
Для родов все желающие могут выбрать любой роддом и "зарегистрироваться" туда на роды. Все роддома проводят дни открытых дверей 1-4раза в месяц. Еще один вариант выбора роддома, выбрать акушерку, которая вам понравилась (по рекомендации или по отзывам в интернете) и тогда идти рожать придется в тот роддом, в котором она работает (в другом нельзя). Этой акушерке вы можете звонить и приезжать на приемы, также она приедет к вам на роды, и что самое главное (я это оценила только сейчас) будет осуществлять патронаж вас и ребенка после родов дома. Но про это подробнее чуть позднее. 
Итак, как это было у меня. Мне подруги посоветовали русскую акушерку, которая принимала у них роды. Я к ней съездила, познакомилась, мы с ней подписали договор. Но меня немного смущал роддом, в которм она работает. Во-первых, он от нас далеко по берлинским меркам (40минут на машине), а с моей историей беременности (пессарий, угроза родов в 28недель, первые роды7часов) я честно боялась, что не доеду)) Во-вторых, этот роддом не имеет детского отделения и реанимации для матери , а мне надо, чтобы было ВСЕ на всякий случай!!короче, я сомневалась, но отзывы об этой акушерке склоняли меня ехать рожать все-таки к ней. 
Но тут я попадаю в больницу на сохранение -больница в 5минутах от нас, очень крупный центр со всеми наворотами и крутыми родовыми залами. Я там пролежала более 2недель, перезнакомилась со всеми врачами и главным, там мне остановили роды в 28недель и поставили пессарий. Я поняла, что вполне справляюсь со своим знанием немецкого и было принято решение рожать в этом роддоме. Минус-отсутствие русской акушерки и вообще на родах будет присутствовать дежурная бригада. 
В 37 недель мне сняли пессарий (моя врач-гинеколог) , отменили поддерживающие препараты и я затаилась в ожидании))) Мучали предвесники, но в целом, наконец-то, я могла без страха вести активный образ жизни и я наслаждалась шопингом и любимыми ресторанами и совсем не торопилась рожать. 
И вот в 38 недель и 1день днем тренировочные схватки стали более болезненными , хоть и не регу.лярными. Час я думала, ехать в родом или нет, пока думала обнаружила,что началось небольшое кровотечение. Тут мы ускорились и через 15минут были в роддоме. 
Мы проехали к родильному отделению, нас встретила дежурная акушерка, проводила и комнату и сказала, что для начал снимут ктг, чтобы понять роды или нет. У всех беременных в Германии есть Mutterpass , книжка в которой вся история беременности. Акушерка забрала ее у меня и оставила нас на полчаса с датчиками. Датчики на пузе, кстати, без проводов, и можно ходить и делать, что хочешь. Мужа усадили на диванчик, принесли бутылки с водой. Тут зашла врач , и о чудо, она оказалась русскоговорящей!! Она посмотрела тут же раскрытие-4-5см!! Сказала, что мы в родах! Принесли рубашку переодеться. Родовые залы оказались все заняты))))) но в течение получаса все родили и еще полчаса потребовалось, чтобы подготовить один из них для нас. Я сразу сказала, что хочу эпидуралку, которую обещали не выключать на весь период вплоть до рождения ребенка. 
В течение часа мы заполняли документы, схваточки мои нарастали, через час открытие было уже 6, меня отговаривали делать эпидуралку, но я была непреклонна)) 
Перевели в родовую палату. Можно было подождать еще полчасика и выбрать родовую палату из нескольких, но мы не стали выпендриваться и пошли в первую освободившуюся!

 Ни бритья, ни клизмы)) Муж в той же одежде и обуви(!!), в которой и приехал))) 

фотки что-то не очень, ну да ладно........

Как мы рожали в Германии

вот наша родовая. 

Особенно понравился полосатый шарфик под потолком (скручен пока за ненадобностью), чтобы виснуть на нем при потугах. 

Кровать прикольная))) Была инструкция с позами для родов, но я не рискнула эксперементировать))))


Как мы рожали в Германии

Это я еще рожаю)) приглушенный свет, музычка.....

Как мы рожали в Германии

это стол для ребенка. Любят немцы нагревательные лампы (белая бандура сверху) над пеленальным столом. Они такие даже для дома покупают. 

Поставили в вену физраствор перед эпидуралкой. Пришел анестезиолог с помощником -шуточки, комплименты ,15минут и эпидуралку готова!Кайф!!! Лежу на суперкровати и балдею! Муж постоянно приносит пить-пить почему-то хотелось страшно, тк до эпидуралки приходилось продыхивать схватки и горло пересохло. Акушерка заходит каждые 10минут, иногда с врачом. Смотрят открытие. 
Все схватки на пузе стоят датчики КТГ(без проводов). Сердцебиение малышки в норме, схваточки по 100%. 
В 23.30открытие 9 см. Наконец-то прокололи пузырь. Врач для этого присела ко мне на кровать)) прокалывают какой-то маленькой штуковиной, совсем не больно, но хлопок был знатный. А врачу пришлось идти переодевать штаны))) 
Начались потуги -хоть продолжала действовать эпидуралка, я их ощущала как давление на копчик. Акушерка посмотрела и сказала, что головка ребенка еще высоко, но в ближайшие полчаса родим. Но не тут то было. Тут я и оценила анестезию, тк головка опускалась более 1,5 часов. Врач поставила катетер (хотя с моей анестезией можно вставать с поддержкой и туалет в родовой был, врач уговорила сделать пи-пи по быстрому, т.е. с помощью катетера))). Тут процесс пошел быстрее, и детка наша развернулась и расположилась как надо. Акушерка что-то сделала с кроватью, спросила нормально мне так для потуг , а мне было все-равно , если честно. Жалко, что я не успела воспользоваться всеми прибамбасами родовой -мячиком, возможностями суперкровати (хотя инструкцию изучила)), специальным шарфом-канатом, подвешенным под потолком, стульчиком с дыркой, ванной с водой, на крайняк)) Короче, рожала по старинке- лежа на спине, чуть под наклоном, акушерка сказала держать ноги под коленями и голову притягивать к груди. И оказалось не так уж и трудно! Акушерка что-то там придерживала (чтобы, извините, геморроя не было), что-то там растягивала, пришлось одну схватку не тужиться, а продышать собачкой, и вот на 3потуге появилась моя девочка!!!!! В 1час 28 минут с весом 2900гр, рост 49 см, 9/10 по Апгар!!
Сразу закричала, ее вытерли и положили еще с пуповиной мне на живот! Дали так полежать не долго, потом предложили мужу перерезать пуповину. Но ему и так уже было многовато эмоций, а я решила не упускать такой шанс и сама перерезала пуповину. Но немцам этого оказалось мало, и когда вышла плацента, они предложили ее всем вместе рассмотреть на предмет целостности))) Я про это уже знала (это предлагают всем), а муж был не готов, и потом долго меня переспрашивал, чего они хотели)))) Короче, отказались мы, все-равно в этом ничего не понимаем))
Дочка так и лежала голенькая у меня на животе все 2часа, что положено находиться в родовой палате. Присосалась сразу к левой груди на это время, о чем моя левая грудь немного пожалела потом)

У меня был прилив сил от радости, а мужа начало вырубать в сон от усталости (устал он, ага!!!!!), время было уже 3 часа ночи. Приходила акушерка, спросила имя девочки, потом одела ей 2браслета, один из них с бусинками с именем-прекрасная память и подарок от роддома. Одели ее, мне тоже сказали переодеться в свои вещи (если есть) и перевезли нас в послеродовую одноместную палату. Можно было взять семейную, где постоянно может присутствовать муж, но у нас дома старшая дочка, поэтому муж ночевал дома! 
Младшая дочка естественно все время была со мной. На процедуры (у нее брали кровь) я ходила с ней. Спрашивали, нужна ли помощь со сменой подгузников и переодеванием, но я справлялась сама. В палате целый шкаф вещей, пеленок, белья, памперсов, влажных салфеток и тд. В туалете -ящики прокладок и одноразовых трусов. 

Как мы рожали в Германии
Телефонный аппарат видите? не поверите, но это пульт от ТВ!!!!

Как мы рожали в Германии

Завтрак в кафе в холле, если самочувствие нормальное. Обед  и ужин в палату приносят. Чаи, вода и фрукты целый день можно взять в кафе. 

Посещения родственников без ограничений , включая детей! Мои у меня были по полдня. 

Есть в отделении отдельная комната для кормления (если кому-то в палате не нравиться)))) со специальными креслами, молокоотсосами, весами, чаями, и тд.Жалко фотки  нет.


Я была готова уйти домой в тот же день, но у дочки появилась желтушка , и был повышен билирубин. Поэтому мы были в роддоме 3дня, пока врачи не убедились, что уровень билирубина снижается. 
Персонал в послеродовом отделении выше всяких похвал. Сестры менялись постоянно и я даже не знаю, какая смена мне понравилась больше всего. Ко мне заходила врач, которая принимала у меня роды. Поумилялась ребеночку, спросила как дела. 
Но несмотря на весь позитив пребывания в этом роддоме, я с радостью выписалась домой! И наконец-то отоспалась до 10 утра!! 
P.S. Кстати, вчера прислали счет из роддома -мы его просто пересылаем сами в страховую компанию для оплаты. Сами ничего не оплачиваем. Так вот мои роды стоили 1900евро, плюс около 900 евро пребывание в послеродовом отделении. Итого меньше 3000 евро с одноместной палатой, роды принимала завотделением (если бы были будни, то роды принимал бы главный врач, он кстати, тоже навещал нас в послеродовом отделении). Это я так,для справки!

А, еще!! Для тех, кто дочитал до конца)))
Патронаж! Вот это мне понравилось больше всего! После выписки из роддома домой приходит акушерка -на твой выбор, можно та, которая принимала роды или другая, с кем договоришься. Ко мне приходит русскоговорящая, которую я выбрала по рекомендации. Во-первых, она все делает с ребенком -обрабатывает пупок, первое купание, взвешивает, осматривает, советы, препараты у нее все есть, если надо, мониторит нашу желтуху. Во-вторых, самое главное, она мною тоже занимается. Если есть проблемы с грудью, проблемы с ГВ (альтернатива консультанта), если швы у кого-то и тд., осмотр может сделать, акушерка она или где?? Короче, полный пакет. Звонить ей можно в любое время! Это тоже оплачивает страховка для всех! 
К врачу-педиатру идешь в 1месяц на очередной осмотр (первые два осмотра в роддоме детским врачом). 
Вот такие пироги! 

Спасибо, что прочитали!

Всем легкой беременности и родов! а уже родившим - умиротворения, позитива, спокойствия!!!


Комментировать

Комментарии

Tetati 4 июля 2014, 16:57
Германия, Гоппинген

Поздравляю!! 

Как все здорово... Родовая очень уютная! И кровать просто шик :)

Ответить
MamLer 4 июля 2014, 23:24
Германия, Берлин

Спасиб)

Ответить
Ирина 4 июля 2014, 15:04
Россия, Энгельс
Очень круто! надеюсь, и в России когда-нибудь до таких благ дойдет)
Ответить
MamLer 4 июля 2014, 23:24
Германия, Берлин

И не говорите!!

Ответить
Tata 4 июля 2014, 13:16
Австралия, Брисбен

Чтоб я так жила! Рада за вас, все прошло на высоте! Когда же мы хоть немного приблизимся к этим стандартам?

Ответить
Россия, Белгород

Поздравляю!!! super_smilies086.gifsuper_smilies082.gifздоровья вам!!! Я вот всегда думаю, почему у нас в России все через ж........., почему не могут создать условия для рожениц, нормальных условий, почему в др странах все возможно при чем оплата страховкой, а у нас даже если и оплачиваешь, то деньги берут но отдача минимальная (хотя в нашем городе даже за деньги и 5 часть такого не получишь, ни внимания ни условий)???????




Ответить
MamLer 4 июля 2014, 11:31
Германия, Берлин

Да, обидно!!! Я перву дочку в Москве рожала, некоторые вещи неприятно удивляли. 

Ответить
Россия, Омск

например, одно биде на весь этаж, которое работает 2 часа утром и два часа вечером. 




Ответить
Россия, Москва
Обалдеть!)
Ответить
MamLer 4 июля 2014, 11:31
Германия, Берлин

Ага)

Ответить
Россия, Томск

Как про наш перинатальный читаю, кроме завтрака в кафе и посещения детьми палату( чему я кстати рада), все примерно тоже самое. Еще конечно одежды и памперсов не было , что тоже хорошо тк все равно своим бы пользовалась бы. 

Ответить
MamLer 4 июля 2014, 12:03
Германия, Берлин

Повезло вам с роддомом! А меня вещички очень выручили:дочка маленькая родилась 49см, и пока муж не купил одежду подходящего размера, одевали казенную)

Ответить
Россия, Томск

Конечно повезло))) едут рожать из других городов. И это все бесплатно. Я платила только за конкретного врача. Второго тоже планирую ротжать там же.

Вас с рождением дочери)) растите здоровыми))

Ответить
MamLer 4 июля 2014, 13:12
Германия, Берлин

Спасибо!

Ответить
Германия, Берлин

Вот от этого я отказалась в г. Ляйпциг. Поскольку муж работает в такой же клинике, и все доктора — его коллеги и друзья, то мне хватило с головой узи по животу, а вагинально я попросила девушку доктора. Мне неловко, когда друзья мужа заглядуют в меня. А уж на роды я и подавно не хочу. И учитывая, что я без страховки в Германии (скорее как турист постоянно), мне предложила клиника оплатить все (в пределах 5000 евро). Ну теперь я знаю от чего отказалась. Буду рожать в Ирландии, посмотрим.

Вам удачи с малышкой. Растите крепенькие и радуйте нас достижениями.

Ответить
MamLer 4 июля 2014, 11:32
Германия, Берлин

Спасибо большое! Да, друзья мужа -это перебор))Легкой беременности!

Ответить
Россия, Уссурийск
да у нас такого нет(((...классно...спасибо за рассказ ...
Ответить
MamLer 4 июля 2014, 11:33
Германия, Берлин

Пожалуйста!

Ответить
Евгения 29 октября 2015, 09:58

Я сейчас прочитала Ваш рассказ, спасиБо, кстати, за него. Мне посоветовали рожать в Германии. Но я там не живу. Подскажите, как ЭТО организовать? С чего начать??? Каки где оформить страховку? СпасиБО!!!

Ответить
Россия, Омск

великолепно!




Ответить
MamLer 4 июля 2014, 12:03
Германия, Берлин

Спасиб!

Ответить
NG 3 июля 2014, 22:28
Россия, Москва

Какой интересный рассказ! Спасибо, что поделились опытом))

Ответить
MamLer 4 июля 2014, 11:33
Германия, Берлин

Спасибо!

Ответить

Смотрите также

  • Как я рожала

    Итак.8 апреля ближе к вечеру у меня начались схватки периодичностью 5-7 минут и длились часа 2-3.Живем мы за 40 км от роддома,поэтому решили не рисковать с мужем и поехать сдаваться.Приехали мы в 8 роддом(бесплатно) меня...

  • как я рожала

    хочу написать, как я рожала в роддоме № 2 г. Макеевка (Восточный) Начну все по порядку. Срок рожать мне был посавлен 21 сентября 2010 г. В то утро, встала, никаких признаков что буду рожать небыло....

  • Вот так мы рожались

    История не совсем обычного чуда)))Сразу скажу, что рожала я в РД при ГКБ №72 (по контракту). Изумительная врач (зав. отделением патологий Б.) Сметанникова Е.В. вела мои роды. Низкий ей поклон. Но об этом позже.За несколько...

  • Как мы рожали

    Ещё когда неделек 20 беременности было сидели мы с мужем в кухне, я ужин готовила и между делом в шутку спросила не хочет ли он рожать со мною вместе. Он тут же согласился, и сколько...

  • Мои роды ( рожать бесплатно больше не буду)

    Дорогие девочки! Хочу всех поблагодарить что пишите здесь свои рассказы и я решила написать, получилось очень много прошу под кат про саму беременность написала в дневнике, не стала сюда добавлять а то и так огромный...

  • Когда же рожать?

    Вчера съездили с мужем в род.дом в котором я собираюсь рожать,это единственное место где нас могут принять с нашей тройней. Цель поездки была узнать как буду рожать,когда лучше приехать заранее или на определенном сроке и...

  • Как я рожала

    Надо сказать, что родов как таковых я, почему то, не боялась. Хотя, чем ближе подходили сроки, тем хуже спала. Так вот, встала я как то под утро, как обычно, в туалет, и чувствую, что что-то...

  • Как рожала я

    Я так долго не писала в свой дневничок и вот созрела! С появлением малыша времени катастрофически не хватает! Начну с самого рождения сыночка. Получилось очень забавно и, как это странно бы не звучало, неожиданно! Накануне...

  • Все бы так рожали!

    Решили с мужем долго не затягивать с рождением второго ребенка, хотели, чтоб у нашей дочки появился братишка. Нам повезло, задуманное сбылось! Моя беременность прошла в ожидании мальчика. ПДР - 6 декабря, но у меня, как...

  • Как я рожала Полину)

    Вот появилось время и я решила поделиться с вами своими впечатлениями. Скажу сразу, что это мой второй ребенок. первый сын, родила в 2010году в 26р-ме Москвы, сейчас его к сожалению закрыли. было кесарево по причине...