нужен ли логопед?
артикуляционная гимнастикаДевочки, ситуация такая. Сыну 4 г 2 мес. не выговаривает шипящие - ш и щ, ж, р, твердое л. Развитие в норме. Повела на занятия с логопедом. Ребенок всячески упирается, заниматься не хочет - не нравится, дома артикуляционную гимнастику повторять не заставишь. Отстать от него совсем или все же настаивать на занятиях? Занятия платные, но педагог не особо его увлекает, как мне кажется. Боюсь упустить нужный "момент".
Наталия
Заниматься нужно конечно. Я занимаюсь с мальчиком примернотакого же возраста. На занятиях даю ребенку пластилин. Мальчик любит лепить. Он мнет пластилин в руках а я тем временем даю ему задания. Раньшп зпнятия были 30 мин и все занятие лепили сейчас длиться час и за это время прибегаем к пластилину 3 ращм по полминутке для отдыха
30.04.2014
Ответить
Ольга
да, я заметила- во время занятий ребенок нервничает и ему явно некуда деть руки. спасибо за совет.а время суток, когда происходят занятия, тоже имеет значение? мы занимаемся вечером.
30.04.2014
Ответить
Наталия
Главное чтоб ребенок был сыт и выспавшийся. Но конечно желательно до 18 все занятия заанчивать
03.05.2014
Ответить
Ольга
насть, у нас такая ситуация сложная-ребенок аллергик и крайне ограничен в питании.поэтому стараюсь мотивировать вкусняшками типа конфет или любимой еды.но не очень-то получается-ему реально неинтересно сейчас.вот на рисование сходили-столько эмоций, довольный,10 раз в нелелю собрался ходить.а к логопеду ни в какую.он еще педагога стесняется как мне кажется.но я уже решила, что уже не буду его мучить.по осени еще попробуем.спасибо за совет
25.04.2014
Ответить
Еленочка
У зимних деток летом происходит скачек в развитии. Можете начать занятия с сентября,если они понадобятся к этому времени)))) И советую летом поиграть с ребенком в логопедическую сказку "У бабушки с дедушкой" она не воспринимается ребенком как занятие,а только как игра,если вам надо сброшу файл в личку
24.04.2014
Ответить
Светлана
Ольга, отвечу с позиции своего прошедшего детства. Я не выговаривала "р". Родители по каким-то причинам к логопеду меня не водили, точнее сводили раза два и то похоже в другом городе, помню смутно, помню что впечатление было хорошее и лет было 5-6. Не стали водить может из-за дороговизны или отсутствия времени, оба работали, а рядом бабушек и дедушек не было. Но все это лирика. Факт в том, что я так и осталась со своей проблемой, будучи активной и лидером я делала вид, что это меня мало волнует, в школе в разговоре решила заменять слова с "р" на слова без данного звука, но чтение вслух увы ... Тут ничего не поделаешь. В школе никто не смеялся, но комплекс все-таки был.В итоге я нашла в себе силы и в 13-14 лет тихо одна дома ежедневно занималась почти по часу, упорно тренировала звук впаре "тр". Сейчас я счастлива, что смогла победить эту проблему. Мой папа без логопедов начал говорить "р" в 7 лет. Думаю, время есть и гнать лошадей нет смысла, но к школе лучше поднапрячься. Как вариант забыть эту тему на время, переключиться внимание, а потом начать дома в игровой форме. Играть с трактиром или машиной и говорить "тр-тррррр" . Начните разучивать веселые стихи с жужжащими звуками ;) А. Усачев вам в помощь. Вспомнить про скороговорки " ехал грека через реку.." Может ребетенок увлечется и процесс пойдет в нужном направлении.В любом случае желаю вам успехов!
24.04.2014
Ответить
Ольга
Спасибо, Светлан, я тоже в начальной школе произносила горловую "Р". А потом как-то захотелось мне самой, осознанно произносить ее правильно. и как-то само собой получилось. т.е. до комплексов я не дошла.
25.04.2014
Ответить