Про наш сад, наши занятия и что делать дальше...
Записки мамИтак, начнем... С этого года мой ребенок пошел в новый сад в логогруппу, куда мы попали через комиссию ПМПК.
Минусы:
-
Нам дали место в старшей группе, где детки на год, а то и два старше Темы, т.к. среднюю логогруппу в этом году по каким-то квотам не набрали. Темкиных же ровесников в группе еще 4 ребенка и те очень плохо ходят в сад. Всего в группе 28 человек.
-
Нахождение в старшей группе и плюс, есть за кем тянуться, и минус, Тему постоянно шпыняют за медленное одевание/раздевание, неусидчивость и невнимательность на занятиях.
-
Занятия. На нашу группу приходится только логопед, и то после обеда она убегает в другой сад (с которым нас объединили). Дефектолог есть только в группе ЗПР, а психолога нет вообще, точнее, она числится в декрете, и на ее место никого не берут.
Как выглядит занятие с логопедом. Групповое занятие длится 30 минут, сначала логопед берет старшую группу и занимается с ними по программе для старшей группы, а потом берет Тему и еще 3-4 детей его возраста и занимается с ними по программе для средней группы. Но берет по остаточному принципу и если все пришли.
Уроков музыки практически нет, преподаватель очень часто отсутствует то ли в связи с объединением (у нас 6 садов), то ли по причине болезни, не знаю. Но праздника осени не было.
По другим занятиям я тоже вижу, что в нашем старом саду была посильнее программа, и часто спектакли устраивали, и кто-то постоянно приезжал. Ну и там был бассейн, Темка, конечно, по нему очень скучает.
4. Дальность, новый логосад находится очень неудобно в плане транспортной доступности от нашего дома и центра, куда мы ходим на доп.занятия. Мне бабушка наша, поводив ребенка всего месяц, сначала весь мозг выклевала по этому поводу. Сейчас же я не могу договориться ни с одной няней по этому поводу. Либо нужна няня с машиной. Вожу сама, на работу в офис из-за этого выйти не могу. Работаю дистанционно, но за это мне платят копейки.
5. Доп.занятия в других центрах. Я наивно предполагала, что переход в логопедическую группу наконец разгрузит меня (я смогу полноценно выйти на работу, а я очень хочу работать) и Тему, которого не придется больше возить. Ага, разбежалась, как возила, так и вожу, даже больше занятий стало. Почему стали ходить?! Понятное дело, 15 минут в день логопед в саду - это очень мало. Продолжаем ходить на индивидуальные занятия к логопеду, дефектологу, психологу и добавился нейропсихолог. Еще, преподаватели в саду мне говорят, что Тема плохо занимается абсолютно на всех предметах (не всегда, конечно, но в основном дурака валяет). Стали с ним ходить дополнительно на лепку и теперь Темины работы с пластилином в саду одни из самых лучших. Плюс мелкая моторика. И я наконец поняла, с какой стороны подходить к этим занятиям, а то до этого столько психу было. Дальше, на доп.музыку он ходит с удовольствием, поет дома постоянно, а в детской саду лежит на полу в знак протеста. Физкультура тоже никогда не будет лишней, Тема бежит вприпрыжку на это занятие. Еще ритмопластика, тоже очень нравится. И в саду я записала его на дополнительные платные занятия ИЗО, начнутся с декабря.
Теперь про….
Плюсы:
1. Самый основной плюс, который перекрывает все минусы, это то что ребенок идет в сад охотно, когда я за ним прихожу в обед, он возмущается что пришла за ним так рано. И по пятницам, когда я забираю его вечером, постоянно просится со всеми в вечернюю группу (она у них до 9 вечера). У него наконец появились друзья. Вообще у них подобралась добродушная группа, нет агрессоров, мне очень прямо чувствуется разница между детьми обычной группы (где мы были в прошлом году) и этой. Детки намного добрее все.
2. Воспитательницы. В целом хорошие, более терпимые, более ласковые, хотя и менее организованные.
Ну а теперь главный вопрос, который очень меня мучает. Есть великое подозрение, что в погоне за «все успеть» я переутомляю своего ребенка. У него свободный день только пятница. И он так радуется, что в пятницу может со всеми детьми лечь спать на дневной сон и до вечера побыть в саду. Остальные дни детский сад с утра и потом после обеда доп.занятия. В выходные тоже занятия. И дома по вечерам обязательно (хотя бы 15 минут) домашнее задание плюс артикуляционная гимнастика и дом.задание от нейропсихолога. С одной стороны у нас очень хорошая динамика, каким был Темка еще недавно и какой сейчас стал, мне все знакомые дифирамбы по этому поводу поют. С другой стороны, Темка легко истощаем, и я понимаю, что ему тяжело, каким бы он не был живчиком. А ведь еще постоянно дополнительные нагрузки сваливаются. Вот сейчас курс массажа прошли. В декабре у нас повторная магнитная стимуляция (10 сеансов) плюс остеопат.
Я уже начала предпринимать шаги по разгрузке Темки, а именно: договорилась о дополнительных платных занятиях в саду с логопедом. Посмотрим, что да как будет дальше, но то, что уже не буду тратить силы ребенка на дорогу и не сбивать график - уже хорошо. Нашего платного логопеда-дефектолога пока оставила, но будем ездить к ней только по воскресеньям. От бесплатного логопеда в центре откажусь (а так жалко, очень хороший специалист, но график не подходит). От психолога в центре, пожалуй, тоже откажусь, хочу привлечь психолога из нашего старого сада, если удастся договориться. Она очень хороший специалист и не раз нам помогала как семейный психолог. А нам с мужем это тоже нужно. Физкультуру и ритмопластику оставлю, я его оттуда за уши не могу вытащить ))