Войти Регистрация
Дыхание
логопедические, дефектологические,психологические, юридические проблемы и их решение
2107 участников, 579 вопросов

дыхание

Дыхательная гимнастика для детей

  • «Надуй шарик»

Ребёнок сидит или стоит. Говорите ему: "Надуй шарик" - он широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает. Затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух - «ффф...». «Шарик лопнул» - хлопает в ладоши. «Из шарика выходит воздух» - малыш произносит: «шшш...» - и опускает руки.

  • «Курочка»

Ребёнок сидит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Разводит руки широко в стороны, как крылья, и делает вдох. Наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки. Произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям - выдох.

  • «Жук»

Ребёнок стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову - вдох. Скрещивает руки на груди, опускает голову - выдох. Приговаривайте:

«Жу-у - сказал крылатый жук, Посижу и пожужжу».

  • «Трубач»

Ребёнок стоит или сидит, руки согнуты, кисти сжаты, как бы удерживая трубу, произносит:

«Тру-ру-ру, бу-бу-бу! Подудим в свою трубу».

  • «Подуем на плечо»

Ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены. Поворачивает голову направо, и, сделав губы трубочкой, дует на плечо. Голова направо - вдох носом. Голову влево - выдох. Голова прямо - вдох. Опускает голову, подбородком касаясь груди, снова делает спокойный выдох. Голова прямо - вдох носом. Поднимает лицо кверху - выдох через губы, сложенные трубочкой.

  • «Подуй на одуванчик»

Ребенок стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

дыхательная гимнастика для детей. блог жизнь и здоровье

  • «Косарь»

Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены. Машет обеими руками вправо и слегка назад. Произносит: «зз-уу». Возвращаясь в исходное положение - вдох. Машет руками влево и слегка назад: «зз-уу». Приговаривайте:

Косарь идет косить жнивье: зу-зу, зу-зу, зу-зу,

Идет со мной косить вдвоем! Зу-зу, зу-зу, зу-зу.

Замах направо, а потом,

налево мы махнем,

и так мы справимся с жнивьем.

зу-зу, зу-зу вдвоем.

  • «Хомячок»

Предложите малышу пройти 10-15 шагов, надув щёки, как хомячок. Затем легко хлопнуть себя по щекам - выпустить воздух изо рта и ещё немного, дыша носом.

  • «Ворона»

Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Разводит руки широко в стороны, как крылья. Медленно опускает руки и произносит на выдохе: «карр», максимально растягивая звук «р»,

  • «Упражнение с флажками»

Ребёнок стоит, слегка расставив ноги. В опущенных руках флажки. Ребёнок поднимает руки вверх через стороны - вдох, опускает через стороны - выдох через сложенные трубочкой губы.

  • Игра «Бульканье»

Ребёнок ровно сидит. Перед ним стакан (или бутылочка) с водой, в котором соломинка для коктейля. Научите ребёнка, как нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получалось долгое бульканье. Вдох - носом, выдох - в трубочку: «буль-буль-буль»

  • Игра «мыльные пузыри»

Научите ребёнка пускать мыльные пузыри; вдох - носом, выдох - через сложенные в трубочку губы, длинный и мягкий - тогда пузырь получится большой и красивый.

  • Игра «Филин»

«День» - ребёнок стоит и медленно поворачивает голову вправо и влево. «Ночь» - смотрит вперед и взмахивает руками - «крыльями», опуская их вниз, произносит «у...ффф».

  • Игра «кто дальше загонит шарик»

Сядьте с ребёнком за стол. Положите перед собой два ватных шарика. Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.

  • Игра «Пушок»

Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко.Предложите ребёнку дуть на него. Следите за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.

  • Игра с воздушным шаром

Воздушный шар или вертушку держите на уровне лица ребёнка. Предложите малышу сильно подуть на шар так, чтобы он взлетел.

  • Игры с дудочками, рожками, свистками, пищалками

Подберите дудочку или свисток с мелодичным звуком и позвольте ребенку дуть или свистеть сколько захочет.

Дыхательные упражнения довольно просты, но при регулярных занятиях польза от них будет скоро заметна. Не используйте все упражнения сразу, чтобы ребёнок не устал и не заскучал.

Комментировать
Комментарии

Будьте первым, кто прокомментирует