Логопед дефектолог нейропсихолог сообщество Логопе в
Логопедия и дефектология, психология . Логокроха
13 лет
Почему у ребёнка возникло нарушение речи?
диагнозы и их расшифровкиПочему у ребенка возникло нарушение речи?
Причины речевых нарушений разнообразны, их множество. Что вызвало нарушение речи в вашем случае, определит точно только логопед. Возможно, потребуется и консультация невропатолога, а также ортодонта и отоларинголога.
Готовясь к консультации со специалистами, вы сами можете предположить причину дефекта речи вашего ребенка.
Очень часто ребенку уделяется недостаточно внимания. Как правило, в такой семье очень молодая мама, которая не совсем понимает, что ребенку нужно ежеминутное общение и что с ним нужно заниматься. Ребенок оказывается заброшенным. Другой вариант: родители целыми днями работают, а ребенок находится на попечении не очень грамотной бабушки. Сюда же можно отнести и воспитание детей родителями, увлекающимися спиртными напитками или наркотическими средствами. Все это называется педагогической запущенностью. Только не воспринимайте, пожалуйста, эту запущенность на свой счет. Возможно, она не ваш случай. Но хотелось бы, чтобы вы критически, не кривя душой, оценили обстановку в своей семье. Во всяком случае, если причина только в этом, то у вас так называемый неосложненный вариант недоразвития речи и справиться с ним гораздо проще, чем с осложненным вариантом.
Осложненной считается картина задержки речевого развития, когда собственно речевой дефект сочетается с рядом негативных факторов в период беременности и родов. Это может быть токсикоз во время беременности, инфекционные заболевания и интоксикации, перенесенные будущей мамой, несовместимость крови матери и плода по резус-фактору или групповой принадлежности. Причиной могут быть и преждевременные роды, «кесарево сечение» (не стоит считать его безвредным для ребенка), затяжные роды, асфиксия (недостаточность кислородного снабжения мозга вследствие нарушения дыхания) и т.п. Если что-либо из этого затормозило развитие речевых центров в коре головного мозга, речевое развитие ребенка задерживается. Если же речевое развитие происходит в срок, то эти причины не способствуют достаточной подвижности языка для чистого звукопроизношения (речь смазана).
Негативным для развития речи ребенка являются частые болезни, инфекции, травмы, аллергии, желудочно-кишечные заболевания в раннем периоде развития ребенка.
Не последнюю роль в речевых дефектах играет наследственный фактор (кто-то в семье имеет речевые дефекты, занимался в детстве с логопедом). Причиной нарушений речи может быть и снижение слуха.
Мы рассмотрели только невидимые причины. Существуют и видимые, которые вы легко сможете определить сами. Это различные врожденные или возникшие в результате травм расщелины небе, губ, деформации зубов. Сюда же относится и неправильный прикус, когда верхняя или нижняя челюсти заметно выдаются вперед. Сейчас таких детей становится все больше, так как мамы не хотят или не способны естественно вскармливать ребенка. А соски-пустышки часто формируют неправильный прикус.
Еще одна видимая причина - короткая подъязычная уздечка. Можете рассмотреть ее перед зеркалом. Если уздечка укорочена, движения языка ограниченны. Ребенок с очень короткой уздечкой порой не может даже поднять язык вверх. Следовательно, звукопроизношение нарушается.
Очень часто невидимые причины сочетаются с видимыми нарушениями речи!
Таmara
Вы знаете, сама дефектолог, больше 10 лет работаю с детьми со сложной структурой дефекта и всегда удивляюсь, как логопеды в 2 года ставят диагнозы и запугивают родителей. Считаю консультацию уместной, а вот занятия с 2 лет бесполезным выбросом денег. Если раньше к 3 годам заканчивалось созревание областей головного мозга, то сейчас после 4 лет, ближе к 5 годам. происходит созревание. по опыту, например в Германии только к 5 годам начинают с ребенком заниматься.
04.12.2013
Ответить
Логопед дефектолог нейропсихолог сообщество Логопе
Это информационная статья для родителей,о причинах возникновения различных особенностей развития.В Германии и во многих развитых странах хорошо развита ранняя диагностика и комплексный подход,социальное сопровождение.Занятия проводят в виде консультаций родителям,практически с рождения.Лично моё мнение,что раннее развитие и коррекция для детей с сочетанными диагнозами полезно.Все службы раннего вмешательства переполнены.С созреванием областей головного мозга согласна.
04.12.2013
Ответить
Таmara
Вы молодцы, что освещаете для родителей интересные темы. Если бы у нас были бы только консультации и сопровождение, а у нас что происходит запугивание диагнозами, что родители начинают бегать как сумасшедшие ко всем врачам. Я вот была на курсах повышения квалификации в Израиле, что говорить, мы на 20 лет от них отстаем, у них там дети инвалиду живут, а у нас выживают. Единственное, что я там закончила курсы рефлексолога для детей и взрослых, то чего к сожалению нет у нас, как с детства рефлексолог вместе с родителем помогает ребенку развиваться воздействуя на зоны стопы. Думала уже может тут открыть центр по рефлексологии, но пока только в проекте)всё у нас очень коррумпировано, к сожалению.
05.12.2013
Ответить
Небесная
Елена,ниже уже прозвучал вопрос)- как с Вами можно пересечься??? Хотелось бы попасть к Вам на прием..если это возможно..для консультации..ходим в коррекционный сад,но за полгода сдвиги только в том,что сами дома отрабатывает...а нам в школу через полтора года..хотя бы узнать действительно ли всё так плохо,как меня запугали в ППК... спасибо.
17.01.2013
Ответить
Логопед дефектолог нейропсихолог сообщество Логопе
Какой диагноз?Всё возможно.Пишите в личку
17.01.2013
Ответить
Небесная
Спасибо) на днях напишу. Но мне кажется что все диагноза у нас тяп-ляп поставлены...
18.01.2013
Ответить
Логопед дефектолог нейропсихолог сообщество Логопе
моё личное мнение,надо комплексно обследоватся,что бы выявить причину,тогда можно поставить верно
18.01.2013
Ответить
Небесная
Хорошо.напишу в понедельник,а то счас на дачу поедем)) сугробы откапывать))) рада что-Вас нашла)))
18.01.2013
Ответить
Мама Китёнка
Я немного вклинюсь в тему. Очень важно проверить фонематический слух у ребенка. Если есть ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие), в связи с этим может возникнуть путаница звуков, слогов, ребенок может менять слоги местами и т.д. Есть очень интересная книга Жукова Н.С. "Обучение связной речи" 94г. в ней много всего полезного.
05.02.2012
Ответить
Божена
Как можно с Вами встретиться? С сыном занимался логопед до 3 класса, но проблемы остались. В детстве подрезали уздечку ему. Но, если, честно, то и у меня проблемы с произношением. Как я могу научить грамотно и чисто разговаривать детей?
28.11.2010
Ответить
lenchen
спасибо за статью. я очень старалась - всё вниманием детям, причем от обоих родителей, дети очень любят книги, лексика богата, я с детьми 7 лет дома, посещали детские клубы, но ОНР - оба ребёнка. логопедическая группа.
23.11.2010
Ответить
Логопед дефектолог нейропсихолог сообщество Логопе
в диагнозе ОНР,надо смотреть на уровень,с1-4.С 3м уровнем ребёнка берут в массовую школу.1 обычно сопровождается серьёзными проблемами познавательной и эмоциональной сфер
24.11.2010
Ответить
lenchen
а есть ли надежда, что до мая ребёнок начнёт чисто говорить? уровень надо уточнить. общаются и пересказывают без проблем. старший любит считать и головоломки.
24.11.2010
Ответить
Логопед дефектолог нейропсихолог сообщество Логопе
уточняйте,со 2м вряд ли,с 3м более вероятно
25.11.2010
Ответить