Наш отчет по ТН Транспорт, с посещением музея.
Отчеты участников фмВот мы и провели с Агатой свой первый ФМ, спасибо большое Любови за материалы и понимание. Неделька выдалась плодотворной, веселой и очень активной. Я даже под конец устала немного, от количества машинок/поездов. А дочка много нового открыла для себя.
Мы немного изменили расписание, изначально оно было таким:
Понедельник - Автомобиль, велосипед, мотоцикл, трактор.
Вторник - Поезд.
Среда - Городской транспорт (автобус, троллейбус, такси).
Четверг - Водный транспорт.
Пятница - Воздушный транспорт (самолет, вертолет).
А мы сделали его таким:
1й день - Автомобиль, велосипед, мотоцикл, трактор.
2й день - Городской транспорт (автобус, троллейбус, такси).
3й день - Поезд.
4й день - Посещение музея РЖД.
5й день - Воздушный транспорт (самолет, вертолет, воздушный шар).
6й день - Водный транспорт. + Закрепление всей темы.
Накануне дочке сказала, что завтра у нас день машин и ее ждут несколько подарков. Утром она побежала на кухню и сразу стала рассматривать стенд с картинками и книги. Наш первый день:

Рассмотрели картинки, поговорили о машинах, велосипедах, мотоциклах. Отдельно поговорили про специальный транспорт, что есть пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская, грузовые автомобили. Конечно, не забыли поговорить и о водителях, и этим самым перешли к зарядке.
Побегали и побибикали под песенку Железновых - "Сидим с шофером рядом".
После завтрака, дочу ожидали те самые подарки, обещаные еще вечером: Городок от "Томик" и малышка Еви на велосипеде:

Агатуля была в восторге! Особенно ей приглянулся городок, и она, не откладывая, начала стоить свой мир.

Играли долго, много смеялись, катали кота в кузове, машины и людей туда грузили, и даже лес)
Посмотрели мультик "Кротик и автомобиль" и пошли отдыхать. После сна были уже серьезные занятия.
Собирали пазл с изображением машины и рассматривали из чего же она собственно говоря состоит:

Потом еще выкладывали дорогу из камешков и играли с кубиками Никитина (выкладывали кузов):

Рисование не получилось, решили творчество ограничить наклейками, делали для машины колеса

Как всегда много читали и рассматривали картинки, выучили какие бывают автомобили, доча хорошо запомнила лимузин, гоночный, внедорожник и кабриолет. Выучили новые слова и самое главное повторяем активно: шлем, руль, кузов.

Вот такой насыщенный у нас получился первый день. Дочка довольна, и это главное!
Второй день я посвятила городскому транспорту. Утром как всегда стенд и разворот дня.

Очень дочке нравится такси! Весь день ходила и повторяла аси-аси.
Сделали зарядку под песню "Автобус". И почти весь день читали и рассматривали книги.
Но все же учимся и дальше собирать пазлы и немного порисовали.

Неплохой день вышел, пусть не такой активный как предыдущий, но я и не заставляю.
Наш 3й и 4й день были отданы любимейшему транспорту - поезду!
Зная любовь дочи к поездам, папа сделал ей подарок - железную дорогу! И вот что ожидало Агатулю утром:

На протяжении двух дней рассматривали вокзал в "Зимней книге", читали "Город добрых дел", и конечно же любимый "Паровозик из Ромашково".

Делали зарядку под песенку Железновых "Паровозик", нам понравилось гоняться друг за дружкой и пыхтеть)
Слушали "Голубой вагон", в современной обработке песню "Паровоз, паровоз, новенький блестящий", и смотрели мультфильм "Паровозик из Ромашково".
А рельсы-рельсы, это наш любимейший каждодневный массаж с утра. Я использую такой текст и движения:
Рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы. Едет поезд запоздалый. Из последнего вагона вдруг посыпалось зерно (глажу спину) .
Пришли куры поклевали, клю-клю-клю (стучу пальчиками по спине) .
Пришли гуси пощипали щип-щип-щип (пощипываю спинку).
Пришел слон потоптал, топ-топ-топ (делаю топчущие движения).
Приполз ужик пошуршал, шурх-шурх-шурх (делаю движение скользящие).
Пришел котик поцарапал, цап-царап-царап (легонько почесываю спину).
Пришел дворник все убрал (делаю сметающие движения).
Пришёл директор зоопарка. Поставил стол, стул, печатную машинку и сел писать письмо. Посылаю жене и дочке, дзынь-точки, дзынь-точки, заграничные чулочки, дзынь-точки, дзынь-точки, будет дочка их носить, дзынь-точки, дзынь-точки и отца благодарить, дзынь-точки, дзынь-точки. Смял письмо, потом разгладил, смял письмо, потом разгладил, поставил большую печать и маленькую подпись. Запечатал письмо в конверт. Опустил в почтовый ящик и отправил (движения по тексту: пишем, точки ставим, гладим, мнем и в конце дергам легонько резинку трусов).
После всех дел, побежали играть с железной дорогой. Мама строила дорогу, доча катала поезд с пассажирами, все по-честному)

Вот такой у нас была первая часть знакомства с поездом. Вечером спросила у дочи хочет ли она завтра в музей?! Агатуля была уже в Дарвиновском, и поэтому согласилась, может думала что мы снова туда поедем) Но мама-то придумала более интересный вариант ;)
Всю первую часть дня мы провели в музее. В метро внимательно рассмотрели вагон, машиниста, эскалаторы и много другого. Агатуля очень любит ездить в метро! А потом приехали на Павелецкий вокзал и побежали в музей!
Думаю, писать особо не буду, лучше покажу. Скажу лишь, что понравилось.

Вторую часть дня, после сна, посвятили занятиям. Клеили мышкам ушки, кторые они потеряли, когда катались на поезде, лепили колеса поезду, продолжили заниматься с кубиками Никитина (выкладывали поезд и дорожку для него) и рисовали маминой акварелью.

Два дня пролетели как секунда! Но мы отлично провели эти дни, весело и активно.
На следующий день нас ожидал воздушный транспорт.
Как всегда стенд и книги с утра, но доча сразу же попросила пазл и стали собирать:

Папа нам сделал бумажный самолетик и мы за ним бегали, догоняли и ловили. Бегали по квартире как самолеты, раскинув руки и гудели.
А еще слушали в современной обработке песню "Потому что мы пилоты", "От винта" и еще "Зеленое море тайги". Два раза посмотрели Смешариков, серия называется "Полеты во сне и наяву", Пин построил самолет и летал на нем под песню "От винта". Читали книжку-мальчишку "Самолетик учится летать".
И еще вечером занимались, делали небо и дорожку для самолета и рисовали пластилином вертолет.

Последний день был посвящен водному транспорту.

Рассмотрели картинки, очень понравился ей парусник! Гулливера отказалась читать, но посмотрели парусник, на котором он путешествовал, и "Город добрых дел" отвергла, хотела про поезд историю читать, а не про теплоход. Посмотрели мультфильм "В порту", такой он хороший, добрый! Послушали "Белые кораблики". Хотели сходить в наш северный речной порт, но весь день лил дождь, и мы так и не решились выйти на улицу. Сделали зарядку под "Плаваем-летаем", разводили руками и плыли.
Мы с Агатой еще посмотрели картины Айвазовского и мама собирала пазл.

Вечером читали "Кораблик" Сутеева, любимейшее стихотворение Маяковского "Это книжечка моя, про моря и про маяк" (там и про маяк, и корабли, и капитана с биноклем!)
И как закрепление темы транспорт читали всю неделю стихотворение Михалкова "От кареты до ракеты" и Агаткино любимое с движениями:
На лошадке ехали, в огород заехали,
цок-цок, цок-цок, в огород заехали; (цокаем как лошадка)
На машине ехали, до угла доехали
би-би, би-би, до угла доехали; (нажимаем на воображаемый клаксон и рулим)
Паровозом ехали, в горы приехали,
ту-ту, ту-ту, в горы приехали; (руками как поезд едет, потом как машинист дергаем гудок)
На ракету сели, в космос полетели,
вот так, вот так, в космос полетели; (руки сложены вместе, направлены вверх и раскачиваемся)
Пароходом плыли, к мамочке приплыли,
кач-кач, кач-кач, к мамочке приплыли. (делаем качающиеся движения и обнимаемся с любимкой).
А в самом конце дня, Агатулю ждал сюрприз! Любимые наклейки и мамина заготовка. Закрепляем тему:
