ФМ 1/21 "Погода"
Отчеты участников фмПервый день нашего длительного ФМ "21" от Светланы на тему "Погода"

Отчет по стандарту от Светы (прости, сегодня у меня простыня)))
1. Занимались: утро 1,5 часа (я занималась на кухне и параллельно занималась с Викой) и вечером с 18.00-до 21.00 с промежутками на ужин, на игры с коробкой осенней тематической с куклой и т.д. и в конце 20 минут на математику.
2. Сделали следующее:
2.1. Начали сразу с погоды: посмотрели,приклеили

Вспоминать начали разную погоду с лото

и пошли к нашему уголку, который я хочу за этот 21 поставить на каждодневное посещение))

Начали с солнышка, провели лучики по направлению

Тут тучки набежали (пальчиковая гимнастика, заодно и все, что мы делаем с ними в комплексе). Мы не нашли на небе ни одной тучи, поэтому искали на картинках придумывали, на что похоже

И пошел дождь с туч и гремел громко и тихо и показала, что на луже следы от тихого дождя и пузыри от сильного, Вика стучала то тем то тем, а я убирала/показывала нужную карточку, и конечно спрятались под зонты, что-то тяжело Вике далась игра, пока не принесла ее зонт и не показала на примере.

Конечно не забыли о прищепках, Вика за ними явно соскучилась, но тут мы пошли изучать по круги лучики и только вниз - дождь.

И не забыли конечно о снеге. Тут тоже ввели уже понимание дырочка близко, с какой стороны нанизывать И провели белочку к шишке. Камешками утоптали дорогу.

И пошли на улочку. Там на небе не было ни единой тучки. Интересная в этом году у нас осень. Но мы играем сейчас с палочкой-выручалочкой, каждую прогулку находится и все время с нами, потом и домой, возле порога, папа скоро дрова будет рубить)) Так Вика сама начала рисовать солнышко и тучки с дождем, это ее любимый рисунок сейчас.
Вечером начали с Дождика Железновых, скакали через лужи

Провели эксперименты: сделали дождь спокойный, сильный

И фонариком через тучку, потом тучка стала воду лить

Показали,какой ливень был, что на лужах сотворилось) никак не словила на фото))

И как же не пощупать нам эту погоду))
Нежное солнышко, правда там мы решили поискать капельки) Потом Вика мне кушать с него готовила разные блюда и кукле.

И решили сделать лепку, аппликацию и рисование в одном творении. Дело в том, что мы с Викой достаточно обширно проходили и солнце и дождь и облака, не было лишь грозы и радуги, поэтому не могла сейчас это обойти.

Вика была заколдовано возможностью нарисовать радугу таким образом, получила лист и разрисовала его радугой, смешно было так, ка кона повторяла произвольно пословицу и не только не отвечали слова цветам, но и палочки макала в разные цвета, но это было такое увлечение, что я не стала пока вмешиваться, но есть над чем поработать))

И не обошлись без наших любимых от недавно палочек, с ними по моему можно всему научится, достаточно только их в доме)) Это декоративные мягенькие палочки, сегодня мы вспоминали цвета, пословицу учили и сложили радугу, правда сначала Вика нарезала нам голубых палочек, вот это пожалуй единый материал,который я готовила сегодня: начертила от руки полосочки.

Вечером мы позанимались математикой (участвовали в ФМ на эту тему и вошел в привычку), закончили чем то подходящим к этой теме.

А еще без фото мы рассматривали картинки по временам года и обсуждали погоду, а также репродукции предложенные автором.
3. Из запланированного не сделали
3.1. лото - не захотели, но скорее я,чем Вика
4. Количество времени, затраченное на подготовку к занятию. Большую часть времени потратила на читание рекомендаций и потом на сбор материала по дому и написание отчета)) минут 5 на печать материала от Светланы и то во время чего-то.
Вот ради этого пункта,я и записалась на этот ФМ. И сегодня есть результаты, я поняла, что и со старым материалом можно играть по новому. Я бы ранее наискала бы еще 300 вариантов, потом бы готовила все и на это у меня уходят ночи. НЕ ХОЧУ!! Сегодня я минут 15 тщательно изучала материал, отчет Светы, минут 10 собирала и то кое что вовремя уже занятий, дело в том, что многое было собрано на неделю "Осень", но мы так и не провели там тему "Погоду". Но материал весь не новый.
5. Приблизительное количество времени, затраченное на занятия (в течение всего дня) - 2,5 часа
6. Было ли кому-то делегировано занятие\часть занятий с ребёнком? НЕ было, поэтому много успели, был бы папа, не успели бы и половины))
7. Были ли какие-то сложности в проведении занятий в текущий день? Я не спланировала день с ночи, но утром все само разложилось, ранее я бы себе такое не позволила, но оказалось и так проводятся прекрасные занятия.
8. Чем вы сегодня особенно довольны? Тем что я наслаждалась играми вместе с ребенком, а не мыслила, как бы чтобы где бы еще найти и взять.