Что хотят герои съемки?

Хотелось бы и своим пока ещё не богатым опытом поделиться!!! Вообще, я для себя решила, что хочу развиваться в данном  направлении в мае, и с того самого момента ежедневно практиковалась на своей Машульке, и на подружке!!! Немногим позже моя экс-коллега увидела один из результатов наших практик, и сказала, что тоже хочет у меня пофотографироваться!!! А я только рада!!! В общем, получилось так, что наши договоренности о фотосете совпали с покупкой полтинника!!! Ох, как же мне было приятно, когда она после полученных по e-mail фотографий сразу же мне позвонила, и начала щебетать в трубку счастливым голосочком, и говорила, что до этой съемки она себе никогда не нравилась на фотографиях!!! Ну а потом мы договорились ещё на один фотосет зимой, плюс ко всему её знакомые увидев фотографии тоже изъявили желание!!! А совсем недавно, ровно 2 недели назад, у меня был фотосет с семьей ещё одной моей экс-коллеги!!! Тут дело обстояло немного иначе, т.к. у неё был неоднократный опыт съемки у профессиональных фотографов!!! И мне честно говоря было страшновато!!! Но каково же было мое счастье, когда она сказала, что ей понравилась моя работа, за исключением четырех или пяти фотографий, которые не понравились лишь только потому, что она себе на них не понравилась, а ни как не моя работа!!! Да ещё в итоге было сказано, что каждый труд должен оплачиваться, что фотографии мои понравились… в общем, я получила свой первый гонорар))) Хотя изначально договоренность была о том, что фотосессия ради получения опыта))) Я даже больше скажу, мы уже договорились о студийной съемке!!! Ох… боюсь, т.к. опыта таких съемок ещё не было, но уж очень хочется!!! Остапа понесло))) P.S.  Вообще, у каждого человека свой взгляд на собственную персону))) О том, какой он, когда красивый))) И на мой взгляд, именно тогда, клиент обрадуется, когда на карточке увидит себя красивым))) именно красивым, в своем понимании… даже если у него будут обрезаны конечности, или будет торчать дерево из головы))) Т.к. лично на мой взгляд, кто особо не погружен в тонкости фотографии, он на такие «мелочи» внимания не обращает)))
05.11.2011
Нужно чутко понимать, ради чего мы работаем. "Ради бабла" или "Лишь бы клиенту нравилось"... По мне лучше всего клиента развивать, чтобы ему нравилось то, что я считаю эстетичным.
06.11.2011
они (герои) - на самом деле не знают, хотят красиво..... а дальше сказать не могут. недавно была съемка, девушка сказала, что полностью доверяет моему вкусу. а потом .... отдельные карточки не понравились жениху, хотя ей самой понравились - и она расстроилась и даже мне позвонила..... а в другой раз - человек все переживали, что нефотогеничен, а в процессе съемки, когда все расслабились и начали дурачиться а не позировать - все удалось и человек был искренне удивлен, что бывает таким симпатичным я думаю, многие хотят Живых фотографий, а не только красивых.
01.11.2011
в том и состоит искусство КОММЕРЧЕСКОГО фотографа :)
01.11.2011
...съемка проходит, и мне кажется, у каждого клиента остается набор воображаемых фотографий, те которые он ожидает увидеть...зачастую кадры "как хочет клиент" не укладываются в мое представление о прекрасном, ну или просто какой-то аксессуар, который был использован, не монтируется с героем съемки...как в таких случаях поступать? Марусь, как избежать вопросов: А что, фотография, где я рядом с гибискусом в горшке не получились что ли? 
28.10.2011
никак не избежишь :) Просто это данность. Когда мне однажды сказали "А это все? А где фото со львом?" Я спросила - вам нравятся те снимки, которые я отдала? - да, нравятся. Я отбирала для Вас лучшие 30 снимков. Хотите отказаться от одного из них в пользу менее художественного снимка со львом? Эта же клиентка говорит - вот эти классные фотографии лучше смотрелись бы в цвете! Они такие веселые! Да, отвечаю, веселые, потому что убран цвет и ничто не мешает принять эту эмоцию :) Если серьезно - твои внутренние ощущения и дают повод клиенту быть недовольным. ТЕБЕ кажется, что у клиента остался набор воображаемых фотографий. Но твоя задача - отдать такие снимки, которые окажутся лучше даже самых смелых его фантазий :) Постепенно ты научишься ориентировать клиента на свой вкус.
28.10.2011
Я впервые столкнулась с подобным вопросом, и была немного шокирована...привыкла, что кроме положительных отзывов от результатов съемки никаких других  фраз, и тем более вопросов не было...и естественно тут же в моей тревожной голове поселилась мысль.. ну вот ..появился человек, который не на 100% доволен результатом...
28.10.2011
скажу тебе больше. Мне кажется, что таких - довольных не абсолютно всеми фотографиями - гораздо больше. Они молчат - в силу воспитания, в силу того, что в общем и целом довольны, в силу многих других причин. Не льсти себе - невозможно сделать 100 фотографий с одной съемки, чтобы абсолютно все нравились. Нужно стремиться к этому, но это потолок очень и очень непростой.
28.10.2011
Да, согласна, я лично сама очень рада, если хотя бы 7-10 фотографий со съемки такие, что нравятся мне... но с другой стороны я себя и не позиционирую как профессионального фотографа.. ну а отдавать 50% фотографий таких, что ах! - это мое ярое стремление...я на 100% пока и не замахиваюсь(((
28.10.2011
тогда откуда твое удивление? :)
28.10.2011
вот потому что впервые. Марусь, а вот ты когда отдаешь результаты съемки, ты всегда спокойна, что все понравится? Или спокойствие только с клиентами, с которыми уже работала?
28.10.2011
никогда нет спокойствия абсолютного. Иногда есть предвкушение - интересно - что понравится больше им из твоих любимых карточек. Иногда просто интересна реакция. Пойми. Я не завишу от клиента эмоционально. Лучше меня никто не знает - удалась съемка или нет. Поэтому реакция клиентов просто подтверждает мои ощущения
28.10.2011
спасибо, Марусь...
28.10.2011
главное - чтобы не показалось, что мне пофиг. Мне далеко не безразлично. Но думать об этом имеет смысл во время съемки и во время отбора фотографий. Дальше уже никакого толку от сомнений нет :)
28.10.2011
конечно не безразлично...это ведь не фото на документы...где по сути важны строгие требования к технической стороне.
28.10.2011
Читаю!!! И понимаю, что мне столькому ещё нужно научиться!!! А вот ориентировать клиента на свой вкус, это уже высший пилотаж для меня!!!
05.11.2011
В чем правда, брат? "Быть другим" или "Быть лучшим"?