Заяц и черепаха
семейные игрыИ снова игра из серии Games and tales (iello). Пожалуй, самая титулованная из всей линейки. Кто не помнит героев басни Эзопа... Только на этот раз заяц решил взять реванш! Все звери выстроились на старте... Кому же улыбнётся удача в нашей версии сказки? 😉
Сначала каждый игрок случайным образом получает карту ставки. Она не повторяется. Именно этого героя придётся всеми силами продвигать к финишу.
Затем раздаём по 7 карт каждому игроку. Из них надо выбрать ещё 1 карту ставки (обе ставки, разумеется, мы держим в строжайшем секрете!). Здесь уже никакого рандома, только тонкий расчёт))). Как в примере ниже, первой ставкой стал лис, а вот выбранной - ягненок. 6 карт на руку остаются, после каждого хода придётся добирать карты из колоды, чтобы поддерживать это число.
Плюс каждый игрок получает карту с подсказкой по передвижениям персонажей. Поверьте, она лишней точно не будет! Ведь каждый из них движется по своим правилам, которые так сразу и не запомнишь).
Стартовый игрок получает часы.
Звери занимают место на старте. Гонка началась!
Общий вид игрового поля перед началом партии в раскладке на троих. Все тайлы двусторонние, поэтому вариаций построения беговой дорожки не мало). Мы играем пока по базовым правилам: оставляем в колоде по 13 карт каждого персонажа, удаляем карты волчьего воя, расставляем бонусные жетоны.
Теперь правила. Сначала они кажутся очень замороченными, но всё быстро встаёт на свои места! Каждый игрок, начиная со стартового, по очереди выкладывает от 1 до 4 карт. Но для инициации фазы гонки нужно соблюсти одно из двух условий:
1. Нужно выложить ровно 4 карты одного персонажа (одним игроком или совместными услиями).
2. Нужно выложить ровно 8 карт (в сумме от всех игроков).
Вот пример сета в конце раунда - совместными усилиями набралось 8 карт, которые инициируют фазу гонки. После движения персонажей часы (как знак стартового игрока) передаются следующему по часовой стрелке.
Самое интересное в этой игре - движение персонажей по игровому полю! Так, например, черепаха, если выложены 1-3 её карты, перемещается на 1 тайл. Если 4 карты - на 2 тайла. В общем, неторопливый она спортсмен).
Медленнее только волк! Если сыграли 1-2 его карты, то он перемещается на 1 тайл. Если 3-4 карты, то волк идёт на количество тайлов равное картам минус 1. Карты воя волка мы пока не использовали, но смысл там следующий: если вы выкладываете хотя бы одну такую карту лицом вверх в свой ход, то тогда только волк будет передвигаться во время следующей фазы гонки: Остальные животные так напуганы воем волка, что могут думать только о том, куда бы спрятаться!
Ягнёнок не в пример лучше справляется с легкоатлетическими нагрузками. Он идёт на число тайлов равное количеству сыгранных карт плюс 1. Но есть у него одна слабость: не может наш друг устоять перед тем, чтобы напиться из ручья! Поэтому как только ягнёнок достигает тайла с ручьем, его ход заканчивается
Заяц, если сыграли 1-4 его карты, идёт на 2 тайла. Но тут всё не так просто... Если заяц первый на дорожке, но на том же тайле беговой дорожки находятся другие животные, заяц все равно считается первым. В таких ситуациях, если сыграны 4 карты зайца, заяц ложится спать вместо того, чтобы двигаться вперед во время фазы гонки. Однако это правило не учитывается, если он еще на линии старта
Проще всего с лисом. Этот товарищ очень дисциплинированный, и идёт всегда на столько тайлов, сколько его карт сыграло.
Как только персонаж достигает тайла с его бонусным жетоном (они распределяются случайным образом), сразу открывается второе дыхание, и спортсмен ускоряется на указанное количество тайлов к финишу!
Как только первые три финишировавших участника заняли свои места на пьедестале, наступает время подсчитывать очки: 5 - за первое место, 3 - за второе, 2 - за третье. Таким образом, каждый игрок получает сумму ПО от двух своих ставок. И здесь уже каждый решает для себя, пойти ли ва-банк, поставив на одного спортсмена, или подстраховаться, разбив свою ставку на двух персонажей).
Впечатления. Гонка на карточном движке - это уже само по себе необычно). Азартно! Очень! Но надо просчитывать не только свои шаги, но и соперников. К тому же не всегда приходит на руку нужная карта (или они банально заканчиваются в колоде). И вот тогда начинаешь невольно продвигать персонажей соперников... Но вот беда: не знаешь, кого именно. Плюс ко всему, если первая ставка у каждого своя, то вторая может и совпадать с кем-то из игроков! Что тоже отразится на счёте). В общем, вариантов в игровом процессе масса, отсюда и высокая реиграбельность. Каждая партия не похожа на предыдущую. Только кажется, что выгоднее всего ставить на лиса или ягненка, как ход игры нагло сломает волк! В общем, игра на 100% оправдала ожидания!))) И это её ещё можно со временем усложнить до турнирного варианта...
Единственный момент, который несколько удивил: оригинальные игры iello этой линейки идут в обычной (хоть и очень добротной) коробочке, без органайзера и инфографики внутри. К самим компонентам претензий нет, но Красная шапочка (Gaga) с магнитной крышкой и отлично продуманной внутри коробкой выигрывает. Собственно, вот так коробочка Зайца и черепахи выглядит внутри
Всем спасибо за внимание и приятных игр!