Путешествуя сквозь Море облаков...
семейные игрыСегодня мы отправимся с вами на пиратских кораблях бороздить небесные просторы. Да, да, вы не ослышались, капитанами именно воздушных, а не морских судов нам предстоит стать в игре Море облаков. Но воздушные пираты не менее жадные, коварные и падкие на золото и ром. Ну что, поехали, то есть полетели?
Каждый игрок выбирает себе капитана (первый игрок получает шляпу и попугая, который как настоящий пиратский попугай будет помогать хозяину) и получает весьма скромный первоначальный капитал - всего 3 дублона. Команды у нас пока нет, ее предстоит еще нанять. На поле выставляем корабль на первый остров - острова это наш путь, указывающий нам количество раундов игры. В обозначенные места возле поля кладём по одной карте рубашкой вверх - это находки, сокровища, ром и даже наша будущая команда. Остальная колода кладется рядом. Рубашки четырех видов, поэтому, глядя на них, можно примерно понять, что за карты перед нами. Ракушки в комплект игры не входят, дочка положила их для антуража 😁.
Во время полета мы посетим множество островов, загрузим свои трюмы добычей - ромом, звонкими дублонами и другими полезными вещами. Главная наша цель - набрать всего и побольше как можно больше победных очков.
4 капитана: Мадам Чжэн, Дюк де Плесси, Леди Дамбала и Эль Капитан. Игра рассчитана на 2-4 игроков, каждый в начале игры выбирает себе планшет капитана, особых свойств у них нет, отличаются только рисунком.
Много разных пиратов может попасть в команду к капитанам. Некоторые умны и сильны, другим дублоны текут прямо в руки (карт пиратов в колоде 22, некоторые повторяются, все с красной рубашкой).
(Сила пиратов указана цифрой на карте, а внизу описано их свойство).
Одним повезет иметь на корабле пушку, добавляющую силу команде, а другим достанется лишь ржавый меч.
Встречаются и лентяи, иные головорезы чрезмерно налегают на пиво, другие неповоротливы, а третьи хорошо умеют добывать звонкие монеты (в колоде много карт предметов с зеленой рубашкой, которые не повторяются, дают какие-то преимущества игроку или же наоборот - приносят убыток. Часть разыгрывается сразу и сбрасывается, а часть остается у игрока до конца игры).
Ну и какой пират не любит ром! Без него не обходится ни одно путешествие. Иногда удается добыть хороший ром, даже коллекционный, иногда - так себе, а бывало, что попадался самогон или вовсе подделка (всего 21 карта рома с желтой рубашкой. Звезды на картах - это победные очки).
И каждый пират хранит какую-то тайну, до поры до времени скрытую от чужих глаз и ушей - кто-то сундук с монетами зарыл, у кого-то ром в трюме припрятан, а кто-то и драгоценную реликвию держит за пазухой (это карты, которые приносят победные очки в конце игры, а в течение партии не видны соперникам).
Попадаются в награбленном добре магические амулеты (23 карты реликвий четырех видов с синей рубашкой, приносят победные очки, надо собирать одинаковые) и красивые или полезные вещицы, но берегитесь проклятых идолов!
***
Это было небольшое лирическое вступление, чтобы немного погрузить вас в атмосферу игры. Рисунки на картах и планшетах, на мой взгляд, очень красивые, монеты создают впечатление настоящих (хотя они картонные). Попугай, шляпа и кораблик придают объем карточной по сути игре (на сбор сетов, как мы любим). Поле и корабль - это счетчик раундов, планшеты - всего лишь указатели расположения набранных карт, шляпа - маркер первого игрока, но вместе все выглядит очень привлекательно, в том числе для детей. Игра семейная, правила объясняются и запоминаются быстро, символы на картах понятные, есть поясняющий текст.
Итак, все готово для начала путешествия. Отправляемся мы втроём (трое в лодках, не считая попугая). Перед нами первый остров, мы по очереди высаживаемся и ищем, чем же можно тут поживиться. Первый игрок берет карту из первой стопки (стопки обозначены на поле цифрами), смотрит и либо берет себе, если она ему понравилась (на ее место кладет другую из колоды, а ход переходит к следующему капитану), либо кладет обратно. В этом случае из колоды поверх нее кладется вторая карта. Затем игрок смотрит вторую стопку - и снова берет себе или кладет обратно. Если и здесь не взял, то смотрит третью. В нашем случае Эль Капитан взял карту из третьей стопки, это был член команды - повезло, на острове нашелся толковый матрос.
Затем на остров отправляется второй капитан, также просматривая стопки карт и выбирая себе первую, вторую или третью стопку (не взял сразу первую, пошел смотреть вторую - все, первая уже недоступна). Как только каждый из игроков побывал на острове, корабль на поле "летит" на следующий остров - начинается второй раунд, который проходит точно таким же образом.
Полученные карты располагаются вокруг планшета игрока определенным образом - ром и карты с тайнами под планшетом рубашкой вверх, остальные видны соперникам. Реликвии (справа) желательно собирать одинаковые - чем их больше, тем больше очков они приносят. Некоторые реликвии приносят минусовые очки, если у игрока только одна или две таких карты.
Попугайчик может оказаться весьма полезен своему капитану в бою, поэтому его стараются переманить. Вот расчетливая мадам Чжэн забрала со стола и сыграла карту, которая позволила забрать попугая у Эль Капитана.
И вообще Эль Капитану сегодня не везет. Коварный де Плесси вспомнил старый должок и забрал у него единственного матроса. В качестве компенсации Эль Капитан получил всего лишь 3 дублона (монеты в конце игры тоже превращаются в победные очки).
Иногда в стопке карт вместе с полезными попадаются и совершенно невыгодные карты. Можно их не брать, но в таком случае упустишь и что-то нужное. К примеру, наша мадам, желая нанять хотя бы кого-нибудь в команду, взяла воинственную леди, а в придачу деревянную ногу, которая предписывает сбросить одну карту (бывает, что все карты нужные, жалко сбрасывать, но что поделаешь). И флакончик с песнью Сирены весьма опасен - в количестве одной или двух карт у игрока он отнимает очки (отыгрывая деревянную ногу, можно сбросить например его, если игрок такие карты не собирает).
Больше трех карт в стопке быть не может. Если игрок посмотрел три, но брать их не хочет, то кладет обратно, но вместо четвертой карты добавляет монету. Тот, кто решит забрать эту стопку, заберет и все монеты, что на ней.
Через какое-то время мы на одном из островов сталкиваемся нос к носу с другими капитанами. Конечно, каждому хочется порыться в чужих трюмах, и начинается сражение! На абордаж! Таких островов на нашем пути попадется 3 за игру (со скрещенными саблями).
На стороне для 4-х игроков маршрут чуть покороче, чтобы игра не затягивалась.
Вот тут-то и сыграет свою роль набранная к этому моменту команда. А также некоторые полезные вещицы или договоры.
Сравниваем силу нашей команды. У мадам только одна помощница с силой 3. У хитрого де Плесси два члена команды с общей силой 6, а Эль Капитан смог нанять всего лишь одного стюарда с силой 2.
Соответственно, де Плесси выиграл оба боя (с каждым из соперников), он дважды применяет свойства своей команды (написаны на картах, в данном случае получает деньги из банка и крадет по монете у соперников), мадам Чжэн обкрадывает только Эль Капитана как более слабого, а сам Эль Капитан не получает ничего (закрылся в капитанской каюте и кроет на чем свет стоит отборной пиратской бранью свою слабую команду).
Попугай в данном случае роли не сыграл, он дает преимущество при ничьей - при равных силах команд разрешает спор в пользу своего хозяина.
После сражения все члены команды игроков высаживаются в ближайшем порту залечивать раны (карты пиратов сбрасываются, больше в игре не участвуют).
Таким же образом проходит раунд за раундом, еще дважды капитанам предстоит идти на абордаж, а потому, кроме поиска зарытых сундуков и дорогостоящих артефактов нужно не забывать нанимать помощников, желательно побольше или посильнее.
Мадам подошла к найму команды ответственно и в последнем сражении выступила с четырьмя помощниками! Конечно, выиграла оба боя и немного разжилась деньжатами.
Де Плесси не был так удачлив - ни одного даже самого захудалого матроса, пришлось сдаваться.
Эль Капитан (к этому моменту уже переманивший попугая обратно) взял на борт всего одного пирата, хотя и весьма кровожадного. Этот пират нанес небольшой урон побежденному де Плесси, но своему хозяину денег и чести не прибавил.
После последней битвы, собрав все положенные трофеи, игроки приступают к подсчету очков. В коробку с игрой издатели не забыли положить блокнот для записи очков, что очень приятно!
Мадам Чжэн получает 13 очков за 13 дублонов, ром в трюмах приносит ей 8 очков, реликвии 17 (полный сет за рог Левиафана 20 и -3 очка за единичный флакончик Песни Сирены) и 12 очков за тайны в сундуках. Итого 50 очков.
Эль Капитан дышит в спину - 49 очков. А коварный де Плесси, несмотря на разгром в последнем бою, сумел-таки спасти сундук с ромом и ценностями и набрал 55 очков, чего от него никто не ожидал!
Послевкусие от партии очень приятное, несмотря на обилие карт и раундов игра проходит динамично, мы играем как минимум две партии подряд. Что хорошо в игре - выигрышную стратегию можно строить на разных картах - набирать как можно больше монет или сделать ставку на ром, хорошие очки могут принести тайные карты (которые соперники не видят до конца игры). Получив в начале игры хорошие тайные карты (например, очки за ром или за наибольшее количество реликвий), можно стараться именно ром и реликвии копить у себя.
На какой возраст игра?
Возраст на коробке указан 10+, дочка в свои 8 лет вполне справляется (играет за мадам Чжэн). Наша бабушка тоже играет с удовольствием - игра действительно подойдет для всех членов семьи, начиная с младшего школьного возраста. Что может быть сложно детям? Обычно они, просматривая стопки карт, ищут, что выгоднее им взять, но не принимают во внимание, что какие-то карты нельзя оставлять соперникам (карты артефактов, команды всегда лежат в открытую, можно оценить, чем уже владеет соперник). Если сядут играть одни взрослые, это будет уже чуть другая игра - можно пытаться запомнить все увиденные карты, смотреть, кто их берет, и примерно оценивать величину "капитала" соперников.
Кому подойдет игра?
Тем, кто любит карточные игры. Тем, кому не нужно слишком тесное и агрессивное взаимодействие с соперниками (в Море облаков максимум, чем можно навредить друг другу, это украсть пару монет или карту). Тем, кого увлекает пиратский сеттинг (нам арт понравился, художник Мигель Коимбра - Маленький мир, 7 чудес). Тем, кто любит определенную долю рандома (повезет или нет с картами), уравнивающую игроков разных возрастов. Один момент я так и не поняла - почему пираты воздушные и путешествуют по небу, а не самые обычные, морские. Вероятно, фантазия художника.
Мы играем в Море облаков вдвоем и втроем. Втроем немного веселее (думаю, вчетвером будет так же). Но и вдвоем выходит достаточно интересно (не так, как например в Ниагаре или Предельном погружении - эти игры скучные на двоих). Игра масштабируется по количеству игроков, меняются стороны поля, убирается часть карт.
Из минусов отметила бы только картонную ножку попугая, которая выпадает, если его поднять, но это решаемо, можно приклеить (и не так уж часто попугая в игре надо поднимать). И необходимость очень тщательно перемешивать карты перед началом партии, собственно как и в большинстве карточных игр.
В целом - хорошая игра в своем жанре.
Интересных вам игр!