Новогодние подарочки
семейные игрыО новогодних подарках, игровых новинках и тех настолках, которые неожиданно вырвались в лидеры по числу сыгранных партий (да, есть и такие))). Много текста и фото).
Итак, что же было под ёлочкой? Мнооого лего! Дочка спокойнее относится к датчанам (сказалось "переедание" лего на ДР - дарили всю линейку принцесс диснея))), сын - ярый фанат!
В перерывах клеили наклейки...
Тут же будни моделиста). Совместное увлечение папы и сына...
Ещё одно их увлечение - необычные конструкторы! Под НГ собирали боксирующего робота и машинку, работающую на соляном растворе!
Цифровой микроскоп наконец дал возможность делать хорошие снимки препаратов. Теперь дети фотографируют всё подряд))))
Безусловно, изначально впечатляет арт! Игра красивая, что и говорить). Само игровое поле с 3D конструкцией вечного дерева...
Миплы зверюшек-рабочих (ох и хорошо бы здесь смотрелись миньки!)
Ресурсы (ветки, камни, смола и ягоды)
Вообще сделана локализация добротно: и карты лён, и поле с покрытием, напоминающим софттач, и миплы аккуратные.
Нам предстоит возглавить группу поселенцев, основать свой город и обеспечить последнему процветание, пока не настали зимние холода (вообще игра фактически начинается в конце одной зимы и заканчивается в начале другой). Для этого в свой ход надо выполнить одно из трёх действий: поставить рабочего, разыграть карту или подготовиться к сезону. Каждый игрок в начале партии получает на руку 5-6-7 карт в зависимости от очерёдности его хода. В процессе их можно добирать, но тут важная оговорка: иметь на руке больше 8 карт нельзя. Всего в вашем городе 15 ячеек для карт 5 типов:
1. Карты странствий (свойство применяется однократно при розыгрыше).
2. Карты урожая (свойство применяется при розыгрыше и позже, при подготовке к сезону).
3. Карты локаций (для размещения работников).
4. Карты управления (дают бонусы или скидки при розыгрыше других карт).
5. Карты процветания (дают ПО в конце партии).
Залог успеха - это, конечно, в первую очередь размещение рабочих! Локаций много: лесные, карты существ и сооружений, события (это особая локация, предполагающая выполнение условий карты), убежище (лёгкий путь обменять карты на ресурсы), путешествие (здесь работники принесут игроку исключительно ПО).
Сыграть карту постройки можно как с руки, так и с поляны, но придётся уплатить за это отмеченное на ней количество ресурсов. После этого карта становится частью вашего города. С картами существ немного сложнее: надо либо иметь уже готовое строение, указанное на карте, либо опять терять ресурсы. Если используем постройку, то потом кладём на неё жетон закрытой двери и ещё раз её использовать нельзя.
Я уже писала, что сезонность в Эверделле играет ключевую роль. Подготовка к сезону начинается, когда все ваши миплы размещены на игровом поле. Теперь предстоит вернуть работников в личный запас! Весной за каждого вернувшегося работника вы получаете ещё одного и активируете карты урожая. Летом за каждого вернувшегося работника вы получаете ещё одного, а осенью - 2 новых работников и применяете свойства карт урожая.
Для кого эта игра? Наверное, самый главный вопрос, вокруг которого сейчас масса обсуждений). Для меня по арту и теме - это абсолютная "семейка". Эверделл для тех, кто любит "Сказки Лисьего Леса" и "Ежевичной поляны", помнит о странствиях друзей в "Ветре в ивах" К. Грэма... Прямых литературных параллелей с событиями и героями не найдёте, но общее настроение один в один). И вся эта милота ловко маскирует глубину игрового процесса, с которой вы сразу же столкнётесь при ближайшем рассмотрении! Мы с Софи играли за команду беличьих миплов, сын и муж - каждый за себя. В принципе, для ребёнка, который вник в выстраивание стратегий в Small world или Grimm forest, тут вполне есть шанс тоже успешно сыграть). Да, более вариабельно. На порядок сложнее! Больше акцент на многоходовые комбинации из серии "если я сейчас в городе размещу ферму, то потом смогу подселить в неё ещё мужа с женой, а вот эти карты лучше в убежище обменять на ресурсы". Но ведь всегда интереснее играть в то, где есть, куда расти?) И в этом плане Эверделл предоставляет море возможностей! Вся партия построена на сборе комбинаций, позволяющих карточному движку работать наиболее эффективно. Ведь в городе карт можно разместить всего 15, и в ваших интересах заставить их приносить по максимуму ПО! И здесь Эверделл не перестаёт удивлять: карт построек и существ столько, что я ещё пока для себя точно не обозначила и малую долю наиболее результативных комбо! Механик тут тоже намешали приличный винегрет, но все они сосуществуют совершенно органично и логично цепляются за тему игры). Кстати, игра вообще не конфликтная! Даже местами эксплуатирует принципы Маленького серпа, где помогать ближнему выгодно). Так в Эверделле иной раз отдавая ресурсы сопернику по эффектам некоторых карт, вы можете неплохо вырваться вперед по ПО! Одним словом, Эверделл на все сто оправдал долгие ожидания))).
Река от Days of wonder. Это ещё одна новогодняя новинка). По сути, игра на сбор ресурсов и построение своего планшета, но в приятном сеттинге и с шикарными компонентами (тут Days of wonder постарались: и текстура лён, и ресурсы не какие-нибудь жетоны, а вполне себе кирпичики и бревна!))) Ещё до покупки читала неоднократно сравнение Реки с Каменным веком... Так оно и есть!
Игра проходит в несколько раундов, где игроки по очереди перемещают своих поселенцев с лодки на один из островов главного игрового поля, выполняя соответствующие действия.
По областям того самого главного поля уже интуитивно понятно, вокруг чего будет разгораться весь сыр-бор). Слева область, где можно получить тайлы территорий. Их размещение на планшете идёт строго по течению реки. Если при размещении тайла вы закрываете символ производства или хранения, то ПО с них уже не получите.
Двигаемся вправо. На следующем остове сразу три локации, позволяющих:
1. Построить здание.
2. Забрать фигурку стартового игрока (а это не просто возможность начать следующий раунд, но и неплохой бонус).
3. Область обмена тайлов территории на вашем планшете, что тоже повлияет на финальный скоринг.
Далее идут ресурсные острова, где можно разжиться глиной, камнем, деревом или продуктами.
И наконец, остров, где вы сможете зарезервировать необходимое здание. Не путать со строительством на планшетах! Разместив мипл в этой локации, вы оставляете за собой карту постройки с соответствующим номиналом ПО, которую при строительстве сможете забрать уже со скидкой. Кладётся она под планшет, и до финального скоринга о ней можно забыть.
Заполнять индивидуальные планшеты придётся с оглядкой на пункты, по которым вы сможете получить ПО:
1. 1ПО за каждые 3 ресурса одного типа.
2. 2ПО за колонку с двумя однотипными тайлами территорий (начиная с верхнего!)
6ПО за колонку, где все 3 тайла территории одного типа.
3. ПО, указанные на специальных луговых тайлах.
Впечатления от Реки отличные! И соглашусь с мнением форумчан BGG, маркировка 8+ несколько завышена. В реальности тянет скорее на 6+ (безусловно, если ребёнок не новичок😉). Она довольно лёгкая в отношении правил, но оставляет за игроком простор для принятия решений, какие действия возможно выбрать в свой ход. Похожа и на Каменный век, и на Хонгу, и на многие другие игры с механикой размещения рабочих).
Чернолесье заприметила ещё до анонса локализации).
Получилась увлекательная игра на сбор сетов! Отдельно стоит сказать про атмосферу: игра оформлена очень тематически, чтобы в процессе вы по полной программе ощутили себя в мрачном ведьмовском лесу, собирающим мухоморы))). Будет у нас 3 похода, каждый по 5 раундов. В фазу исследования собираем ингредиенты (от стартового игрока выбираем карту в колонке раунда и ставим на неё мипл). В фазу возвращения перемещаем марионеток в деревню и оплачиваем их работу, а затем и варим зелья! Тут надо заранее прикидывать, какие сеты собирать с учётом открытых карт зелий).
Нет денег на покупку ингредиентов? Не беда! Всегда можно продать уже имеющиеся зелья или одолжить деньжат у старины Фагуса Бука... Разумеется, в обоих случаях это влечёт за собой потерю ПО (что здесь так же приравнивается к репутации ведьмы).
А уж зелья в свою очередь можно обменивать на заклинания, которые позволят получить бонусные преимущества над соперниками!
И нам с мужем, и детям очень понравилось бродить по Чернолесью! С уверенностью рекомендую! Мне в ней хватило и атмосферы, и простора для тактических решений, и логики действий: даже у детей выстроилось чёткое понимание, для чего затевалась вся эта котовасия в дремучем лесу).
Принцесса Джинг. Это наша заграничная гостья). Хотя очень хотелось бы, чтобы взялись за локализацию... Не хватает на российском рынке таких дуэлек, как Джинг или Санторини... Во всяком случае, мне))). Потому что, во-первых, сын такие абстракты обожает. А во-вторых, это же милое дело - партейка минут на 15 между делом! Умная, но не мозголомная. А в данном случае и замешанная на блефе! Ты просчитываешь не столько комбинации на поле, сколько соперника)))
Итак, принцессы решились на побег из императорского дворца! Но вот беда: им для этого придётся преодолеть зал с зачарованными ширмами и магическими зеркалами). Цель игры: провести свою принцессу на противоположную сторону поля к стражнику противника. В этом нам поможет верная служанка, ведь под укрытием ширм её так легко принять за коронованную особу). Но в вашем распоряжении есть и повелители магических зеркал! Именно они при правильном положении на поле помогут разгадать планы противника и поймать беглянку).
Относительно правил игра до безобразия проста! В свой ход можно передвинуть любую ширму на одну клетку в любую сторону. Один раз за игру вы можете высказать предположение, за какой ширмой принцесса. Угадали - победили, ошиблись - принцесса противника сбегает, а вы проиграли.
Можно усложнить игровой процесс за счёт ввода новых персонажей и карт условий. В общем-то, сейчас мы на этот вариант игры и переходим)
Тот случай, когда игра при всей своей внешней простоте необыкновенно затягивает! Ты не знаешь заранее, помогаешь своим ходом противнику или напротив, отбрасываешь его на шаг назад! С зеркалами всё тоже интересно: никогда не угадаешь, а вдруг сейчас одним неосторожным ходом принцесса или служанка мелькнут в отражении? В общем, интересная, умная, быстрая дуэль! Одна из лидеров сейчас по числу партий)
Голубая лагуна... Р. Книция - имя, говорящее само за себя для большинства настольщиков. А вот впечатление от его детища в данном случае у меня двойственное. Сейчас объясню, почему!
Всё думала, что же она мне напоминает)))
Подготовка к игре займёт пару минут! Чуть больше - на изучение правил). Занимают они всего 1 лист А4! И я не приукрашиваю, когда говорю, что порог вхождения низкий! На праздниках у нас в неё легко въезжали люди, очень далёкие от мира настольных игр))). Единственный нюанс: придётся основательно запомнить все моменты, за которые здесь вы будете получать ПО! Именно от этого будет зависеть стратегия расстановки вами жетонов на поле!
Игра проходит в 2 фазы: исследование и расселение. Сначала про исследование! Сперва к острову надо приплыть, поэтому жетоны со стороной лодок можно размещать на любой гексе океана. А вот поселенцев на суше расставляем цепочкой уже от них! По пути собираем тотемы и ресурсы, стараемся выложить самые длинные цепочки и обеспечить себе численное преимущество на наиболее дорогих островах.
После того, как полинезийцев у вас не осталось, наступает время подсчитывать очки!
Теперь играем фазу расселения. И вот тут меня ждало некоторое разочарование... Ибо это то же самое исследование, только теперь мы не можем ставить плывущих поселенцев в любую часть поля! Только по соседству от стартового! В конце тот же скоринг, потом суммируем обе фазы. Конечно, хотелось бы, чтобы для второй фазы господин Книция придумал какую-нибудь новую "фишку", существенно отличавшую бы её от предыдущей). Некий элемент, принесший бы в игру что-то принципиально новое... Карты условий или бонусов, небольшой квест для тех самых поселенцев... Так осталось послевкусие "масла масляного"). Но все остальные, кому довелось сыграть, восприняли игру благосклонно! Красивый арт, лёгкие правила, игровой процесс, смахивающий на "крестики-нолики" (а как иначе?! Важно же следить за действиями соперников и по возможности успевать отрезать им пути к ресурсам и на новые острова!), быстрая партия - это неоспоримые плюсы!