Вызываю вас на... обзор игры "Дуэль двух миров"
карточные игрыМарафоны в сообществе не дают мне покоя. Я все время оказываюсь в жёстком цейтноте, когда стартует какой-то марафон. А рассказывать об играх очень и очень хочется.
Поэтому я решила объявить собственный мини-марафон для самой себя и рассказать о 3 играх, которые зайдут на возраст с 8-10 лет, а также спокойно могут играться с подростками и даже взрослыми.
Объединяют их 3 вещи:
- Мальчишеские темы. Не каждой девочке, наверное, зайдет тематика. Хотя я с большим удовольствием играю во все 3, еще и сама предлагаю их.
- Цена - до 1000 рублей. Их можно отнести к бюджетным играм, а уж если подловить скидку - то вообще.
- Отсутствие обзоров в сообществе. Может быть, они и были, но явно давно. Я не нашла) В Любом случае даже упоминаний о них в игрохрониках либо мало, либо совсем нет.
Итак, первая коробочка в списке это «Дуэль двух миров».
Честно скажу, никогда бы не обратила на нее внимания в магазине. Тему фэнтези не люблю (кроме Гарри Поттера, пожалуй), и готова смириться только в случае классной механики. Вот здесь именно так и получилось)
В чем суть?
Это дуэлька, в которой вы играете за 2 волшебников. 2 волшебника в одном пространстве - это уже какой-то перебор, поэтому вы решаете полностью сосредоточить всю волшебную власть в своих руках. Но незадача в том, что соперник, конечно же, сдаваться не хочет. Поэтому предстоит битва 2 волшебных миров.
Биться самим - это неволшебническое дело. Поэтому помогать вам будут всякие разные волшебные существа (драконы, шаманы, тролли и вот это вот все).
Чтобы захватить власть, нужно проникнуть в волшебный портал оппонента.
Эти порталы соединены, скажем так, двусторонним туннелем, по которому и перемещаются воины.
Как играть?
- Каждый игрок набирает в руку колоду воинов. Они делятся на 3 типа: рядовые, элитные и чемпионы. Вы раздаете взакрытую рядовых и элитных (соотношение у всех получается разным - например, один заберет всех гоблинов, а другой воительниц - сплошная ассиметрия). Чемпионов раздаем отдельно - это уникальные персонажи, из них вы должны будете отобрать 4, а остальных 2 скинуть.
- Таким образом, ваши армии не похожи друг на друга - ассиметрия одна из особенностей этой игры.
- На карте с воинами указаны: количество их жизней, сила и тип удара, который они могут нанести и персональное свойство. Есть сильные и слабые воины - кто-то «падет» с одного удара, кого-то трудно достать даже двумя воинами. Кто-то разит стрелами, кто-то шпагой, а кто-то огнем. Удары могут быть дальние и ближние ( на 1, 2 и даже 3 и 4 карты вперед).
- Свойства тоже разные: например, оборотень может каждый ход превращаться в других персонажей, но при этом очень слабый, Элементаль воды нейтрализует всех «огненных воинов» противника и т.д.
- Каждый ход мы выкладываем карту своего воина и продвигаем ранее выложенные вперед по тоннелю. Поравнялись с соперником - можем атаковать его. Огромный интерес в том, что мы перемешиваем колоду заранее и не знаем, кто же появится сейчас. Эта интрига - изюминка игры, которая может пощекотать нервишки, но в то же время вызывает мощный азарт.
- И вот, соперник придвинулся к вам вплотную и атакует. Кажется, что все кончено… Но нет! Мы же волшебники - поэтому, наблюдая за сражением, всегда можем помочь воинам своими заклинаниями.
- Заклинания, на мой взгляд, самая большая фишка игры. Вы берете по одной карте в руку каждый ход и тоже не знаете, что там выпадет. Но они позволяют вам проворачивать мощные комбинации: например, на вас напали, а вы сделали замену и поставили вместо «жертвы» более сильного воина, или изгнали воина соперника из колоды, или вообще рассеяли заклинание соперника. Самое смешное, когда соперник применит в ответ ту же карту и рассеет ваше рассеивание) Заклинаний можно выложить сколько угодно за раз, и зачастую это похоже на эпичную битву в Хогвартсе.
- Вообще в сеттинге «Гарри Поттера» эта игра точно стала бы известной - был бы настоящий хит. Представьте: темные волшебники против светлых, знакомые персонажи и битва на заклинаниях - ух, огонь!
В общем, суд да дело, вы потихоньку продвигаетесь вперед. И когда вы первым достигнете портала соперника, можете праздновать победу.
Как вы поняли из текста, игра мне очень понравилась. За неделю с небольшим мы наиграли 8 партий в разных составах - и муж, и сын часто выбирают ее.
Какие у нее есть плюсы?
- Масса взаимодействия, «живые» эмоции. Это настоящее перетягивание каната, при этом очень драйвовое.
- Недолгие партии. 30 минут - максимум.
- Здоровая доля рандома. Тот рандом, что есть здесь, очень уместен. Вы никогда не знаете, какие воины и заклинания выйдут дальше. Приходится приспосабливаться прямо по ходу.
- Простор для тактических маневров - здесь есть, где подумать. Можно крутить классные комбо.
- Ассиметрия - разные воины, разные способности, все время разная раскладка - всегда есть эффект новизны. Не получается играть по одним и тем же паттернам.
Какие минусы?
- Масса взаимодействия. Обидчивым людям игра противопоказана, конфликт здесь основа всего.
- Не всем могут зайти арты. Если вы избегаете игр про зомби, призраков и прочих оборотней, эту игру, конечно, брать не стоит.
- Отсутствие допов. Тут это минус, т.к. в игру можно наиграть много партий подряд, возможно карты со временем приедятся, а дополнительных колод нет.