Настольные игры в обучении
ДидактикаВсех приветствую. Хочу поделиться своим опытом применения настольных игр в работе со студентами. Я преподаю в колледже художественные дисциплины: рисунок, живопись, композицию. На парах по композиции играем в настольные игры для развития ассоциативного мышления, памяти и внимания. Сейчас использую три игры: Артлайн Эрмитаж, Имаджинариум, сундучок знаний "Искусство". Правила первых двух игр я адаптировала под большую аудиторию студентов (15-17 чел).
Artline Эрмитаж.
В оригинале вам нужно строить галереи по горизонтали и вертикали на определённые темы. Мы играем иначе. Цель игры избавиться от всех карт. Я раздаю студентам по несколько карт (зависит от количества участников). Первая выбираю карту и задаю ассоциацию. Студенты стараются найти среди своих карт подходящую под ассоциацию и сбрасывают ее, если получилось. Далее ход переходит кому-то из студентов. Побеждают те, кто первый избавится от всех карт.
Имаджинариум.
Используем только карты. У меня три колоды: из основной коробки, пандора и Союз-мультфильм. Последняя очень кстати, так как есть студенты аниматоры.
Играем так. Раздаём участникам по 5 карт. Ведуший загадывает на одну из своих карт ассоциацию и кладёт на стол взакрытую. Остальные выбирают с руки подходящую карту и тоже сдают её взакрытую. Ведущий собирает эти карты и тасует. Затем мы рассматриваем карты из этой колоды, анализируем, а далее голосуем какая карта была ведущего. Стараемся угадать.
Студентам очень нравится быть ведущими))
Сундучок знаний (брейнбокс) "Искусство".
Здесь все по правилам у нас. Студенты по очереди достают карты, засекают друг другу время, запоминают, отвечают на вопросы.
Отмечу, что в процессе игр мы анализируем изображение на картах с точки зрения темы занятия. Ищем ритм в композиции, композиционный центр, статику и динамику и пр. Плюс это отличный мотивационный компонент урока. Буду благодарна, если посоветуете ещё игры для наших занятий)
Пы.Сы. Прошу прощения за фото игр из интернета, все игры на работе)
Лучший ответ
Ещё наткнулась вот на такую статью. Тоже по вашей теме.
https://smartykids.ru/blog/sma...
.

