Каррамба! Свистать всех наверх!
игры для детей школьного возрастаХочу поделиться впечатлениями об игре Каррамба от Экономикус.
Случайно увидела коробку и не смогла устоять. Как я поняла, это новинка и отзывов на неё практически нет. Игра мне напомнила Шакала, но в более простом и быстром варианте.
У меня был Шакал Остров Сокровищ - я его продала, для меня он показался скучноват, а вот Шакал Архипелаг у нас прижился, дочь его любит.
Сыграли мы пару первых пробных партий, в упрощённом варианте, без спец карт. В таком виде игра совсем простая и думаю её легко освоят дети лет с 5, хотя производителем указан возраст 8+. Со спец картами совсем другое дело, игра становится динамичней и азартней, появляются личные цели, которые в конце приносят очки.
Расскажу о наполнении и правилах.
В комплект входят:
80 жетонов находок
16 жетонов золотых монет
Пираты четырех цветов по 3 шт
4 кубика
4 планшета игроков
8 полос затопления
Красивое игровое поле в виде двух кораблей.
Каждому игроку раздаёт по планшету, по 3 фишки пиратов и кубик выбранного цвета.
Пираты ставятся на планшет с левой стороны, где нарисована шлюпка. Также на планшете нарисован спасательный круг, туда будут попадать ваши пираты, когда их будут выбрасывать за борт. Ещё есть стороны для Кубика, Трофеев, Арсенала и Сброса.
Перемешиваем все тайлы и выкладываем их на поле, при игре меньше 4 человек, сразу затапливается одна линия с каждой стороны, где нет игрока.

В игре существуют основные жетоны и дополнительные, у каждого из них своё свойство. Есть жетоны Скелета, попав на неё сразу убегай на соседнюю клетку.
Скелетов можно атаковать - при успехе забирай жетон себе в трофеи, в конце он приносит 2 очка.
В свой ход игрок может совершить два любых действия любыми своими пиратами:
1. Движение.
- Выставить своего сухого пирата из шлюпки на любую клетку со своей стороны поля или передвинуть пирата на поле на соседнюю с ним клетку по прямой или диагонали.
2. Атака.
- Пират может атаковать врукопашную, найденным оружием из арсенала или стрелять из корабельной пушки.
•Врукопашную пират атакует одну цель на соседней клетке по прямой или диагонали
• Использовать оружие из своего арсенала, сбросив жетон в сброс.
• Если пират стоит на пушке - можешь выстрелить из неё.
Для любой атаки нужно БРОСИТЬ КУБИК НА УДАЧУ.
В случае успеха пираты противника поражены и сброшены за борт. Владельцы сброшенных пиратов выставляют их у себя на планшетах с правой стороны, где спасательный круг.
За каждого пирата игрок, сбросивший их, получает золотую монету. Если атака производилась на скелета, то его нужно забрать к себе в Трофеи.
БРОСОК КУБИКА НА УДАЧУ:
Чтобы провести атаку или выбраться из воды на корабль нужно бросить кубик на удачу!
1. Назови значение, которое было на кубике до броска.
2. Брось кубик.
3. Если удалось выкинуть тоже значение или больше, то это успех. Если нет - то ничего не происходит.
После любого броска кубика нужно сохранить его выпавшее значение и поставить на свой планшет.
Выбраться из воды.
Чтобы пират выбрался из воды нужно бросить кубик на удачу! В случае успеха нужно выложить одну полосу затопления на ближайшую к тебе линию и выставить пирата. Если затопил скелетов или чужих пиратов получи монеты.
Завершение и подсчёт очков.
Игра заканчивается, когда на поле не осталось закрытых жетонов или, когда выложена последняя полоса затопления.
Очки считаются: сумма монет+ 2 очка за каждого скелета + 1 очко за каждого пирата на корабле.
Вариант со спец картами:
1. Добавляются 16 жетонов
2. У пиратов появляются особые свойства.
Пират рубака - +1 к броску кубика при рукопашной атаке.
Пират стреляка - +1 к броску при использовании оружия.
Пират бомбака- +1 при броске бомбы.
3. Скелеты становятся страшнее. После любой атаки все открытые пугают пиратов на соседних клетка с ними. Каждый игрок увеличивает значение своего кубика на 1.
В заключении хочу сказать. Мои впечатления от игры очень положительные, качество исполнения хорошее, красивый арт, простые правила. Понравится любителям Шакала или станет его заменителем. Ни разу не пожалела о покупке.
Лучший ответ