Карта сокровищ
карточные игры"Был пиратом жадный Билли,
Правда, Билли не любили...
... Раз, два, три, четыре, пять,
Знаете наверно,
Раз, два, три, четыре, пять,
Жадность - это скверно,
Раз, два, три, четыре, пять,
Скажем без подвоха,
Раз, два, три, четыре, пять,
Жадность - это плохо...."
А играть в настольные игры хоть они и про жадность, и про риск, и про удачу и пиратов, - это хорошо!
Небольшая колода карт, а сколько эмоций она подарит!
Мы - пираты, которые занимаемся своим излюбленным делом - грабежом. Разоряем корабли соперников, ищем зарытые клады, отбиваемся от морских чудовищ. Звучит заманчиво и даже романтично, не так ли?)
В игре наша приключенческая жизнь выглядит так. В центре стола находится колода трофеев. Активный игрок открывает по одной карте из колоды и выполняет их свойства. Если игрок вовремя останавливается, то забирает все открытые карты в свой тайник (выкладывает перед собой). В конце игры часть карт из тайника принесут игрокам победные очки. Если игрок не успел остановиться и рейд провален, то все выложенные карты уходят в сброс, игрок остаётся ни с чем.
Условие неудачного хода - открыто две одинаковые карты.
Конец игры наступает, когда в колоде заканчиваются все карты.
Перед тем, как приступить к игре, формируется не одна, а две колоды: основная и стопка сброса. Первоначальный сброс - это десять самых маленьких по номиналу карт: девять двоек и одна четверка. Такая мелочь пиратов не интересует!
В игре 10 видов карт и каждая со своим свойством. Поначалу кажется, что все их не упомнить. На этот случай есть памятка. Но на самом деле все очень просто.
Магический шар позволяет увидеть будущее! Откройте верхнюю карту колоды. Дальше по желанию: или выкладываете её или заканчиваете свой ход.
Свиток даёт новые знания! Перемешайте сброс, раскройте три карты из него и одну разместите в игровую зону, разыграв ее свойство.
Ключ открывает сундук, в котором лежат сокровища! По отдельности ключ и сундук не имеют свойств, но стоит им оказаться вместе в игровой зоне, как игрок становится богаче. Когда игрок кладет в свой тайник ключ + сундук (в случае успешного хода), он берет из стопки сброса столько карт, сколько положил в свой тайник во время этого хода. Например, успешный рейд игрока составляет пять карт (сундук, ключ и ещё три), значит ещё 5 карт он тянет из сброса.
Кракен обхватил корабль щупальцами, отбивайтесь двумя руками (двумя картами)! После того, как открыта карта Кракена игрок обязан открыть еще две карты из колоды (или одну, если вторая по свойствам требует выложить ещё одну). Именно из-за Кракена много сражений оказывают проигранными.
Якорь "застолбил" ваши сокровища! В случае, если рейд провален, все карты до якоря перемещаются в тайник игрока.
Русалки прекрасны сами по себе! Русалки не обладают каким-либо свойством, но эти "рыбки" много "весят" - приносят много победных очков.
Вот мы и добрались до оружия!
Сабля, крюк и пушка.
Сабля выбивает из рук соперника его сокровище! Выбираем карту из тайника соперника (верхнюю в любой стопке) и выкладываем в игровую зону, применив ее свойство. Можно брать только трофей, которого нет в вашем тайнике.
Пушка сносит трофей противника! Скидываем в сброс любую верхнюю карту из тайника соперника.
Крюком задел меня самого! Вот ведь незадача, неудачно махнул рукой и вытащил верхнюю карту из своего тайника. Придется разместить ее в игровой зоне, применив свойство.
Рассмотрим пример успешного хода.
Игрок заполучил (открыл первую карту из колоды) магический шар, с помощью которого подсмотрел следующую карту и она его устроила. Из свитка игрок узнает, где добыть крюк (из колоды сброса). Выкатывает крюком из своего трюма пушку, выстрелом из которой лишает своего соперника какого-трофея (тот уходит в сброс). Далее рукопашная схватка на саблях, в результате которой игрок отвоевывает у соперника русалку. И тут силы покидают его. Стоп-игра.
Закатываем пушку обратно в трюм, размещаем там же пять новых трофеев. Отличная вылазка! А вот соперник так не думает, лишившись двух своих сокровищ.
А этот рейд провален, но не все так удручающе.
Игрок раздобыл ключ, а затем в схватке с кракеном, сразил его сундуком по одному щупальцу и якорем по другому. Тут бы и передохнуть после схватки, но наш пират вошел в раж и вот итог - повторяющийся трофей (ключ). Но пока корабль стоял на якоре, удалось спасти небольшую часть добычи: три карты до якоря. Ключом открываем сундук и плюс три карты из колоды сброса. Проигранный рейд не такой уж и проигранный. Недурно, весьма не дурно)
Заглянем одним глазком в тайник игрока. Даже не верится, что это трюм пиратского корабля, так все четко и аккуратно. Карты трофеев выкладываются по разновидности и номиналом от меньшего к большему.
В конце игры победные очки принесут только верхние карты в каждом столбце. В нашем случае 6 крюков + 6 ключей + 8 русалок + 4 сабли + 5 пушек + 6 шаров составят 35 победных очков.
Когда наскучит однообразная пиратская жизнь, можно призвать на помощь капитанов. Их 17. И у каждого свое приемчики и умения.
Класть определенные трофеи не в игровую зону, а сразу в тайник пирата, брать втрое больше карт от тандема "сундук+ключ", пушкой сбросить всю стопку трофеев, а не одну карту, ценность русалок увеличить на пять, когда выбранный соперник проваливает рейд карты не сбрасываются, а перемещаются в ваш тайник.... и это только малость того, что могут капитаны.
Я очень хорошо помню, как познакомилась с Картой сокровищ. Мы гостили у мамы и взяли игру у Светы. Как сейчас помню, разложили перед сном первую партию и, не дожидаясь утра, под одеялом я ее заказала. Это был полнейший восторг. В такое мы еще не играли. Рискнуть и потерять все или довольствоваться малым? Каждую новую карту открываешь, задерживая дыхание. А затем вздох облегчения или горестный выход.
Уже пять лет у нас эта маленькая коробочка. Сейчас достается реже, но такую же бурю эмоций она продолжает нам дарить: радость, разочарование, негодование, азарт, веселье.
На днях вспомнили свою малышку и после партии так потянуло посмотреть мультфильм Остров сокровищ. Дима смотрел первый раз, а потом все пересматривал и пересматривал полюбившиеся сцены.
Мой вердикт: в игру играть, мультфильм смотреть! Это лучшая профилактика от жадности!)

Лучший ответ