Дорога Приключений / Истоки.
Настолки по-взрослому
Вообще непонятно, куда тебя приведут коробки с играми, а в моем случае, когда дома проживают два подростка-любители фэнтези и подавно.... Могла ли я подумать, что когда-нибудь...."сяду за баранку этого пылесоса" (зачёркнуто) буду играть в это....
Жизнь такая непредсказуемая, а в этой игре особенно. На Вашей Дороге приключений добра и зла вам будут встречаться разные испытания, вы будете совершать хорошие и не очень поступки, ваш характер будет меняться и в завершении вашего возмужания вам придётся сразиться с великим и ужасным владыкой зла, чтобы спасти мир, да-да!!!
В этой игре вы сами будете создавать своих героев, управлять ими и вершить их судьбу. Каждый раз ваш герой в игре будет разным - то безродная принцесса, попавшая в лапы демона и спасшаяся благодаря славе толпы и честным деяниям, то маг-волшебник изнурявший себя странствиями и ритуальными обрядами вдруг получает титул правителя, то сбежавший королевич из под гнета короны идет просто путешествовать по земле обетованной.... О, такие истории будут преображать вашу игру от раунда к раунду. От партии к партии.
Если кратко - то в игре 3 акта (раунда), в каждом раунде вы дополняете свою историю (своего героя) разными картами, проходя испытания и приобретая новые черты личности для героя. В конце игры всех ждет фееричная битва, а тут уже либо все проиграют либо.... о̶с̶т̶а̶н̶е̶т̶с̶я̶ (зачеркнуто) выиграет кто-то один😄.
Скажите, заманчиво?
А вообще в игре есть несколько режимов:
Кооперативный - это когда как раз все сражаются с главным злодеем сообща в конце последнего раунда, но в итоге все таки один победитель по очкам остается.
Соревновательный- в этом режиме нет битвы со злодеем, всë остальное без изменений, игра от этого ощутимо короче.
Игра соло. Здесь как в кооперативном режиме, но вы "один в поле воин") Создавай своего героя в удовольствие, наслаждайся фэнтази романтикой и управляй событиями.
Перед тем как я расскажу в чем собственно заключается игровой процесс , хочу показать компоненты и рассказать о качестве игры.
Органайзер в коробке - он просто идеальный, всё на своих местах, раскладка от этого быстрая и совсем не сложная.
Отдельный органайзер для рун - это прям моё вау, люблю порядок в играх.
Причем дети строго следят, чтобы руны не перемешивались, а были каждые в своей ячейке. Они не рассыпятся, даже если коробка перевернется - у органайзера своя хорошо закрывающаяся крышка.
Единственное, я думала , что кристаллы опыта будут целыми, а они полые и есть небольшие заусенцы. Но с другой стороны их можно ставить стопочкой друг на друга - компактно.
Арты на картах - это отдельное произведение искусства. Покажу некоторые самые-самые на мой взгляд.
Ну скажите, красивые?
Карты оформляла целая команда художников, на каждой карте внизу имя автора. Хотя художников и много, но все картинки едины, под одной выдержанной тематикой.
Да, есть жуткие по меркам фэнтази, но это ж мир такой, правда?)
Мальчишки вначале просто сидели и рассматривали карты, находили отсылки к каким то своим книгам и фильмам. И кстати очень много обсуждали - "а вот это есть в ДнД, а такая черта (способность) есть в ДнД, а вот это было там же, помнишь?"
То есть вы поняли, игра - отлично подойдет для поклонников ДнД, но и не только (я например не её поклонник совсем) . Причем в конце игры можно активировать своего созданного героя и использовать его в самой ролевой игре DnD. Есть специальная ссылка и инструкция как это сделать, когда дети узнали об этом - восторг был сильный))).
А сейчас попробую вкратце вообще рассказать в чем смысл игры и что надо делать.
Игра начинается с четырех карт у каждого игрока, они выкладываются на планшете в определённых ячейках. Сочетание этих карт и определит начало истории каждого героя.
Также игрок получает карту героя, и базовые руны.
Еще есть в игре карты антигероев, которые тоже вносят свой колорит.
и карты злодея
Слева от планшета ляжет карта наследия, которая немного подсластит вашу неудачу при броске рун.
Карта происхождения покажет, кем же вы родились в этом мире (она сразу отправится в первый акт на планшет игрока и определит, каким способом вам легче всего получать опыт).
Карта класса отправится во вторую ячейку и позволит получать плюшки в некоторых испытаниях.
Наконец, карта судьбы ляжет в третий акт, ею и закончится путь вашего героя; она определит дополнительные условия получения ПО в конце игры (карту держат закрытой).
В течение игры история героя будет постоянно пополняться новыми картами, его будущий образ будет становиться все четче засчет новых испытаний и черт. Во время своего хода игрок может получить новую черту персонажа (жизненный опыт или профессию) или принять вызов судьбы (пройти испытание). Новые арты подкладываются под верхние карты на планшете, в зависимости от действующего акта..
Задача героя - преодолеть трудность, но может вмешаться злодейка-судьба, и тогда злодей получит допжизни ( а это прям совсем не хорошо).
После того, как игроки определяют этапы своего жизненного пути, в центре стола раскладываются три ряда карт, разделённых по актам. Первый акт вскрывается - и герои выходят на дорогу приключений. Второй акт открывается, когда какой то игрок накопит три карты под стартовой.
😎
В свой ход игрок может добавить одну карту на свой планшет. Карты бывают двух видов - черты и испытания.
Верхние карты - испытания (слева на карте указаны значки рун которые надо иметь и количество которое необходимо выкинуть на рунах), нижние карты - черты. По итогам вы получаете владение теми рунами, которые нарисованы на горизонтальных строчках вверху карт, или внизу=, а также ПО.
Черты можно взять сразу, если ваш герой подходит по всем условиям, указанным на карте. Специальная шкала на планшете справа показывает, двигаетесь ли вы к Свету или шагаете по плохой дорожке. От этого зависят не только победные очки в конце игры, но и то, какие специальные карты может разыгрывать игрок во время своего хода - героев или антигероев. Это одноразовые действия, которые могут сильно помочь, если использовать их когда надо. Причём, если герои в основном помогают вам, то антигерои могут здорово насолить соперникам, а это не всегда выгодно.
Испытания просто так не пройти, надо положиться на судьбу и накопленный опыт. Игрок бросает руны (три базовых доступны всем и всегда, остальные добавляются, если у вашего персонажа на планшете уже есть карты с нужными атрибутами) и сравнивает полученный результат. Численность должна быть равна или быть больше числового значения испытания. При успешном прохождении испытания игрок получает ПО в конце, если проиграл - фишки опыта которые тоже пригодятся. Можно обратиться к силам Тьмы и попросить помощь в виде руны, но за все надо платить... В конце можно и совсем перейти на темную сторону, так что лучше не злоупотреблять..
Бросив все доступные ему костяшки, игрок считает выпавшие успехи (одна зарубка- 1 очко, пусто - ноль, рисунок- два очка), и, если их число больше или равно сложности испытания - эта карта добавляется на планшет героя, причём таким образом, чтобы были видны награды именно за выбранный способ прохождения испытания. Это могут быть очки победы, карты героев или антигероев, новые руны или значки истории. Значков существует шесть видов, и чем больше значков одного вида вам удастся собрать, тем больше очков вы получите в конце игры (сбор сетов?).
Если вы играете игру кооперативного режима, то со злодеем придется драться аж несколько раз. В конце второго акта и после получения девятой карты. Злодей силен, надо постараться накопить и черты, и значки рун, и карты героев/антигероев, все пойдет в дело. Все, что ты собирал в процессе игры- пригодится для финальной битвы, причем здесь особо не выгодно вредить игрокам, в кооперативном режиме понадобится помощь всех.
Это прям изюминка игры!!!! Атмосферность и азарт зашкаливает, эмоции накаляются, ведь если Злодея не победить то проиграют ВСЕ!
Игра идет пока кто-то не возьмет себе девятую карту на планшет. Остальные игроки делают ещё по ходу, и начинается подсчёт очков.
Я не стала полностью рассказывать правила, в игре есть небольшие нюансы, но повторюсь - правила не сложные. Цель моего обзора - показать, что внутри коробки, донести смысл игры и описать наши впечатления.. Вся суть игры в составлении истории своего персонажа и удачной ли окажется охота в конце, если вы играете в кооперативный режим, но именно он нам показался наиболее атмосферный.
В игре присутствуют сценарии (миссии) - закрытые конверты - там допкарточки и злодеи. Впоследствии можно играть, перемешав все.
покажу что в первом конверте
Мы отыграли несколько партий, прошли пару конвертов, еще много впереди, но игра КАЖДЫЙ раз новая, абсолютно другая, не похожая на предыдущие!!! Реиграбельность у игры бешеная, наверное бесконечная! Причем когда вскроются все конверты, можно рандомно выбирать злодея для игры. Не знаю, доведется ли мне попробовать всех злодеев н̶а̶ з̶у̶б̶, потому что сын сказал, что он забирает игру в школу🙈🙈🙈. На мой резонный вопрос: "в смысле, в школу😎😎😎?" был ответ - "у нас в классе есть ребята, которые в ДнД играют, вот и поиграем".
Подробности- ДнД это культовая ролевая фэнтази игра, в которую играют минимум часа четыре, конечно собраться поиграть с друзьями часто проблематично, школа забирает кучу времени сейчас. А Истоки игра быстрая, то есть сыграть за 45-60 мин вполне реально. У них есть большой перерыв между парами в один день, вот говорит - будем играть. На вопрос где хранить - "а я уже договорился с ОБЖшником🙈". Вообще у них есть шкафчики, где можно хранить вещи, но не знаю как насчет сохранности. Посмотрим что из этого выйдет....
Вообще, это не первая игра в этой серии. Самая начальная и первая это Дорога приключений, в которую нам кстати удалось сыграть в Нижнем Новгороде в настольном клубе на каникулах.
Собственно она и подогрела интерес) Сыграли мы с некоторыми ошибками, но это мелочи.
Есть у игры дополнения - Имя ветра, вторая самостоятельная игра - Архив Буресвета. А сейчас вышла Истоки - это тоже самостоятельная игра, но ничто не мешает смешивать колоды, есть даже инструкция как это правильно делать. То есть представляете какова обширность игры и вариативность?
наш стол в конце игры)
Если честно, я не думала что когда нибудь я буду играть в подобное, но чего не сделаешь ради детей. И мне даже понравилось, уж больно процесс игры атмосферный и увлекательный, и послевкусие приятное, ты думаешь об этой игре потом) . А битва со злодеями это прям азарт, дыхание учащается, пульс замедляется🤣😎 - победим или нет. Особый восторг - это бросание рун, вот такие они приятные, прохладные и тяжёлые. Респект издательству Gaga вообще за качество и издание игры!
Если вам в принципе нравятся подобные игры - очень советую попробовать где нибудь в клубе или на игротеках, игра довольно популярная. Подростки особенно на нее падки из-за тематики. Но я видела компанию из молодых парней и девушек! которые весело рубились, сражались и в конце сочиняли историю своего персонажа.
Ну и правила то совсем не сложные, вот правда! Написаны великолепно с несколькими примерами игровых ситуаций и частыми вопросами в конце правил, я даже летсплей не смотрела. И что ценно - они сложно забываются. Все написано на картах, все действия у вас перед глазами, запоминать нюансы не придется, на планшетах все указано.
«Дорогу приключений» мальчишки оценили за атмосферность и оформление.
К тому же, «Дорога приключений» - игра, в которой процесс игры интереснее победы. Прямо в правилах прописано, что после подсчёта победных очков каждый игрок должен рассказать историю своего героя - с чего начался его путь, какие он преследовал цели и какую судьбу встретил в итоге.
Мальчишки с упоением рассказывали истории своих персонажей в конце, порой получалось очень складно, мечтами романтично, иногда кроваво🙈, у меня это получалось заметно хуже, рассказчик я так себе😎Но они мне помогали, история моего персонажа была коллективной😄
«Дорога приключений» не удивит уникальной механикой или стратегичностью игрового процесса (карты и руны помните?). В основе это игра на сбор сетов (если честно я вначале не поверила когда читала описание игры, но да-да, это так).
Игра точно понравится поклонникам фэнтези, мальчишкам-подросткам и папам (ну надо же и пап когда то подключать).
Кстати по времени, первую партию мы играли 1,15ч, согласитесь - довольно быстро. Последующие партии чуть меньше часа плюс-минус. Но мы играли больше кооперативный режим, там же битва)))
Так что не бойтесь пробовать новые игры, кто знает, в какую компанию она вас приведёт и как повернется ваша судьба😄
Лучший ответ
И вторая коробочка , с более усовершенствованным кооперативным режимом и с явной отсылкой к книгам Брендона Сандерсона " Архив Буресвета"
И третья коробочка, в которой дополнение, а не самостоятельная игра (в отличии от первых двух) - " Имя ветра", вдохновением для которой послужил еще один популярный фэнтези цикл , на этот раз Патрика Ротфусса «Хроника Убийцы Короля»
И, конечно, я не устояла и от четвертой коробочки, в которой опять самостоятельная игра "Дорога приключений : Истоки", в которой усилили линию злодеев и добавили сценарии, имитирующие D&D.
Кстати, все компоненты 3 самостоятельных игр серии можно соединять, о чем есть инструкция в третьей игре, дополнение тоже можно вмешивать. А можно ограничиться любой одной коробочкой (кроме "Имя ветра" - только она чистый доп). Я не смогла ограничиться!
И о сложности - мой постоянный напарник - мальчик 9 лет. Я легко "подсаживаю" на эту игру своих взрослых подруг, так как объяснение правил игры - дело 10 минут. Игра не длинная, не долгая, не требовательная ни к чему и, как по мне - фантастически увлекательная!!!!
Огромное спасибо за детальный обзор!!!