7 Чудес. Архитекторы
семейные игры
В сообществе так красиво показывали эту игру, что я поняла - нам надо. Так как чаще всего я играю с сыном, то игры, появляющиеся в нашем доме, большей частью простые, доступные семилетнему мальчику.
Не знаю, оценил ли сын красоту игры, скорее всего у него другие критерии, но Архитекторы ему определенно понравились. Зато мы, девочки (я, дочка, сестра и племянница) красоту компонентов и удобство органайзеров оценили.
Игра действительно оказалась проще своих старших сестер (7 Чудес и 7 Чудес. Дуэль, вторая у нас была когда-то), в том числе очень простые и понятные правила. Даже не знаю, почему я так долго тянула с их изучением и пробной партией (игра приехала к нам еще осенью). Наверное потому, что много новинок появилось у нас, нельзя одновременно несколько игр покупать 😄.
Комплект чудес света в коробке полностью соответствует семерке, описанной древними греками. Правда, на коробочках-органайзерах подписаны не сами архитектурные сооружения, а место, где мы будем их строить (там, где расцветут сады Семирамиды, указан Вавилон и т.д.).
Каждое чудо света имеет свою форму и состоит из нескольких частей. Это вам не карточка, которую надо активировать. Взрослым, конечно, все равно, а ребенку важна детализация в игре.
В начале игры все сооружения лежат стороной со строительными лесами вверх, постепенно мы их переворачиваем (один ярус за другим, начиная с нижнего).
Перевернутый ярус принесет в конце игры очки и часто какой-нибудь мгновенный бонус. Бонус маленький и одноразовый, в основном взять себе дополнительную карту из колоды.
Построить ярус обычно легко, по крайней мере 3 нижних. Нужно всего лишь выложить 2 или 3 карты с разными или одинаковыми ресурсами. Видов ресурсов несколько,
но нужны не какие-то определенные, а именно 2 или 3 (на последнем ярусе 4) разных\одинаковых. Такой сет собрать совсем не сложно благодаря еще и тому, что любой ресурс могут заменить монеты, это джокер.
Как правило, чудеса света при желании можно возвести довольно быстро, если повезет с картами. Мой сын сначала старался как можно быстрее перевернуть все ярусы и тем самым закончить игру. Партия заканчивается, как только кто-то достроил свое сооружение. И круг до конца не доигрывается, каждый остается с тем, что есть. Да, целая постройка принесет больше очков, чем незавершенная, но очки набираются и другими способами, причем даже в большем количестве, поэтому не всегда победителем будет тот, кто закончил игру.
Синие карты приносят очки в конце игры, больше никак не используются.
Зеленые - это карты науки. Вы можете закончить за меня - зеленые карты дают возможность взять жетон развития. Все так, как у старших сестер, только попроще. Нужно получить 2 карты с одинаковыми символами или 3 с разными, тогда можно взять себе жетон развития.
Жетоны призваны укротить рандом рандомыча, который неизбежно присутствует в любой игре, где в свой ход игрок всего лишь должен взять случайную карту.
Можно взять открытую карту из колоды слева или справа или же неизвестную карту из общей центральной колоды. Всегда ли там будет то, что нужно? Конечно, нет. Без доли везения не получится быстро собрать нужные сеты для постройки ярусов чуда света. Кому-то везет, а кому-то нет. Поэтому я всегда беру жетоны развития, хотя те и дают всего лишь маленький бонус - в определенных случаях брать не одну, а 2 карты за ход, получать дополнительные очки или возможность строить чудо света с помощью любых карт (не собирая именно 3 одинаковых или 4 разных).
Ну и военные конфликты, как же в любой игре 7 Чудес без них. Это красные карты.
На столе есть определенное количество жетонов конфликтов (зависит от количества игроков). Когда все перевернуты на сторону сражения (не буду вдаваться в подробности, в каких случаях они переворачиваются, скажу лишь, что у нас это случается несколько раз за партию), начинается битва. Как вы понимаете, игрокам надо всего лишь сравнить количество щитов на красных картах со своими соседями. За каждого соседа, которого я "победила" я беру жетон с ПО.
Так как битва происходит несколько раз за партию, то есть возможность неплохо обогатиться тому, кто держит хорошую армию. Но щиты тоже не так просты, есть одноразовые, которые после первой же битвы сбрасываются, а есть постоянные.
Мой сын любит красные карты, видимо, представляет себя полководцем и старается одержать победу хотя бы над одним соседом. И вот вернусь к тому, как победить в игре. Казалось бы, достраивай быстрее свою пирамиду (храм, маяк и т.д.), заканчивай игру, получай много очков. Но не тут-то было. Да что я вам объясняю, кто-то не играл хотя бы в одну из версий 7 Чудес? Не играли? Ну ладно, объясню. Карты приходят рандомно, поэтому приходится задействовать все механизмы, чтобы получить нужные, а попутно и дополнительные ПО. Приходится и участвовать в сражениях, и брать жетоны развития, и тупо собирать синие карты (ну просто потому, что они лежат сверху колоды, и соперники тоже их берут и добавляют себе очки).
И при всем при этом игра реализована так, что в нее может успешно играть семилетний ребенок (на коробке возраст 8+). Конечно, чей-то ребенок сможет и раньше семи, но в целом 7-8 лет как раз нижний возрастной порог. Верхний зависит от ваших предпочтений. Мы играем всей нашей компанией, о которой я каждый раз пишу, то есть и взрослые и дети разного возраста.
Компании взрослых игроков, конечно, не посоветую, я купила игру исключительно с прицелом на сына, и не ошиблась (хотя он больше любит всякие сражения, погони и расследования). Так вот, игра хоть и простая, но интересная. Тут есть и драфт (чем и знаменита серия 7 Чудес), он примитивный и открытый, но тем не менее. Мне нужно взять карту из колоды, которая у меня общая с соседом, и я каждый раз решаю, можно ли отдать ее сопернику (то есть себе не брать, выбрать что-то более полезное). А сосед бац! - и начнет битву, потому что у него много щитов, или заберет жетон развития, который ему тут же даст новые возможности, или банально возьмет ресурс и перевернет новый ярус своего чуда архитектурной мысли, в то время, когда у меня еще конь на стройке не валялся.
Как ни крути, 7 Чудес. Архитекторы - замечательная версия для младшего возраста. Да еще и для семи игроков (кому актуально). Мы играли втроем-вчетвером-впятером, особой разницы нет, только ход чуть дольше ждать (но ходы быстрые). Вся партия даже большим составом уложится в полчаса. Мы попробовали и партию на двоих разложить, вполне играбельно, но слишком быстро, и сильнее ощущается везение в выходе карт.
В общем, новый фаворит у моего сына (делит пальму первенства с еще одной новой коробочкой, о которой расскажу в следующем посте).
Ах да, я еще забыла про кошечку )). Этот милый жетончик дает возможность тому игроку, который им владеет, подсмотреть верхнюю карту центральной колоды, и решить, брать ее или нет. В иных случаях мы берем карту взакрытую на свой страх и риск.
Сама кошечка даст в конце игры 2 очка и принесет по 1 очку за каждый свой символ на синих картах, в случае если игрок приобрел жетон развития с ее изображением.
Ну вот теперь точно все. Хорошая игра. Спасибо Анастасии, которая показала нам ее в сообществе в прошлом году, именно тогда я и загорелась этой коробкой. Спасибо Ирине, которая помогла в ее приобретении.
Интересных вам игр!
Лучший ответ