Игровая весна
Игровые дневники
Студенческие будни сына и дочери практически не оставляют им времени на
семейные игровые досуги)), но каникулы, праздничные и выходные дни всё
же дали нам возможность вспомнить старенькие игры и попробовать
несколько новинок.
Абисс (Бездна)
Сама игра далеко не нова, в этом году у неё десятилетний юбилей, но мы
играли впервые. И почему я раньше ходила мимо Абисса? Отличнейшая же
игра - семейная+, как мы любим, с продуманным балансом стратегии и
удачи, с увлекательным процессом, оптимальным временем партии, а какая
она красивая! Великолепные арты подводных лордов и локаций, жемчужины в
качестве валюты... Мы играли в базовую версию, теперь хочется
попробовать дополнение Левиафан, добавляющее эпичные схватки с
подводными монстрами.
Замки Бургундии
Игра, что называется, не нуждается в представлениях. Игровой вечер с
Замками - это гарантированно удачный вечер. Единственно, не часто
достаётся у нас, потому что на четверых играем долговато, больше двух
часов, и последний раунд порой ощущается как лишний).
First Rat
Моя компульсивная покупка, о которой я ни капли не пожалела. Игра вышла в
2022 году без особой помпы и осталась как-то в стороне от рекламных
радаров, а внимания она заслуживает.
То, что выглядит как большая ходилка, - на самом деле, симпатичнейшее
семейное евро на выставление рабочих с нулевым рандомом. Тема: крыски,
живущие на городской свалке, строят из мусора космический корабль, чтобы
полететь на Луну, состоящую, как всем известно, из чистого сыра. Гонка
за самые аппетитные места на восьми победных треках, абсолютно
прозрачный геймплей, доступный и новичкам, партии около часа. Заигрывать
не стоит - всё же игра достаточно линейна, но время от времени будем
возвращаться к ней с удовольствием.
МикроМакро
Поиграли в очредную коробочку, я всё так же в восторге от игры, муж и
дочь этот восторг разделяют) То, как авторы умудряются заставить своих
маленьких мультяшных персонажей переживать жизненные драмы, любовь,
ревность, детские травмы, зависть, жажду мести, поджоги, побеги,
покушения в масштабе одного развернутого листа - это что-то невероятное.
Все премии игрой абсолютно заслужены.
Порт Ройал
Ещё одна любимица. В гости приходила подруга сына, нужна была недолгая
увлекательная игра на пятерых: Порт Ройал подошёл идеально! Механика
push your luck здесь нравится больше, чем где бы то ни было, никто не
скучает в ожидании своего хода. Кстати победительницей в партии
оказалась гостья, игравшая впервые. Идеальная семейная игра, как по мне.
Ну и наконец, наши новинки:
Forêt Mixte (он же Forest Shuffle, он же Смешанный лес или как там будет игра называться в локализации)
Абсолютный лидер наших последних игровых недель, больше всего партий
наиграно именно в него. А сколько было сомнений перед покупкой по поводу
дисбаланса, того, что игра "сломана"...
Что могу сказать: да, несомненно, в игре есть overpowered - доминирующая комбинация карт и, по всей видимости, заложена она там сознательно. Возможно, автор не хотел, чтобы игра превращалась в мульти-соло, когда все тихо выкладывают себе карты каждый в своём уголке: эти суперсильные карты добавляют напряженности, заставляют за ними следить, ориентируют стратегию.НО! если каким-то образом они окажутся у одного игрока - перебить их нельзя будет ничем, и для многих это оказалось решающим отрицательным
моментом. Сразу замечу про дополнение Альпы (мы играли только с ним):
дополнение добавляет новые интересные опции, усиливает уже существующие
стратегии, но не предлагает такой же сверхмощной альтернативной
комбинации.
Однако всё не так страшно: в начале игры из колоды
убирается внушительное число карт. В случае с дополнением - 40 карт в
игре на троих, а на двоих - 55 карт!- толстенькая стопка. И с большой
долей верооятности часть сильных карт туда просто уйдёт. Если рандому не
доверять, можно самому убрать 2-3 карты, которые кажутся слишком
сильными - и всё, проблема решена, можно играть спокойно. Мы ничего не
убираем специально, полагаемся на случай - и у нас ни разу не было
явного перевеса кого-то из игроков. Последний счёт: 211 / 219 / 228.
Правда, мы наиграли пока только десяток партий, а не 150, как критики с
BGA. Другая претензия - финальный подсчёт очков. И да, тут ничего не
поделать, он долгий (это обусловлено самим принципом игры, где каждая
карта комбится с другими и даёт очки в зависимости от всего ансамбля.)
Вот на фото сверху: косуля даст 3 очка за каждую карту с оранжевым
листком, куница - 5 очков за каждое полностью заселенное дерево, муравей
- 2 очка за каждую карту под деревом и т.д. Если вы чувствуете, что
подсчёт будет отравлять удвольствие - лучше пройти мимо. Для меня это
часть удовольствия от игры)) - как будто я усердно трудилась и наконец
пожинаю заслуженные плоды. Притом это каждый раз интрига: кто же
оказался лучшим стратегом и создал самый гармоничный лес.
Вообще игра просто невероятно притягательная и симпатичная, все комбинации тематически обусловлены и продуманы. Вы сажаете разные деревья, грибы и травы, заселяете свой лес птицами, зверями, жуками и бабочками... Я наслаждаюсь каждой партией, домашние это чувство разделяют).
Faraway
Маленькая-удаленькая - это точно про неё! Шедевр геймдизайна или как при
15 минутах игры и восьми разыгранных картах заставить игроков ломать
голову над каждым ходом,каждой картой: что разыграть вначале? что
придержать? рискнуть в надежде на крупный куш или собирать очки
потихонечку? пожертвовать бонусом? пожертвовать очередностью? Вот этот
минимализм в сочетании с неожиданной широтой выбора игровых решений - на мой вгляд, главное достоинство игры. Фишка с обратным подсчётом очков
(карты выкладываются слева направо, но очки приносят в обратном порядке -
справа налево) - дополнительная интересная изюминка. При этом
эмоционально игра довольно холодная - так что может зайти, а может и
нет.
Star Wars: Охотники за головами
Совсем свежая новиночка, ещё одна малышка-коротышка. Игра на драфт, в
которую можно играть вдвоём, а можно вшестером без увеличения времени
партии, так как все ходят одновременно! Куплена из-за возможности играть
большим составом и тематики, любимой мужской частью семейства))
Играем мы за плохишей, ловим принцессу Амидалу, Хана Соло, Малыша Йоду и
иже с ними, стараемся закрыть как можно больше контрактов и по
возможности не "вмастить", а то и насолить соседу слева)) Сыграли пока
ознакомительную партию, очень сумбурную, сын первым собрал четыре цели,
но абсолютно забыл про контракты, я отстала по целям, но выиграла
благодаря преимуществу в оборудовании - надо играть и разбираться ещё)
Вот и все наши игровые находки этой весны. Спасибо всем дочитавшим! Хорошего игрового лета!
Лучший ответ