Вниз по течению – вот этого мне и не хватало в Поляне. «В водах речки, выдры в…»
семейные игрыПро то, как у меня появилось дополнение к Поляне, я уже недавно рассказывала, а вот почему я его так отчаянно захотела, что оно меняет, и оправдались ли мои ожидания, сейчас расскажу. Также есть идея, как можно «взбодрить» базу не покупая дорогое дополнение.
Букв, как обычно, вышло довольно много - уж извините, «сестра таланта» это не про меня :)
Часть фото не мои.
Поляна нам с мужем сразу понравилась и красотой артов и игровым процессом, но уже после третьей партии я начала чувствовать, что игра «проседает». Я люблю игры на построение комбинаций и тут вроде бы есть все, что мне нравится, но работает не так, как я ожидала.
Уже в третьей партии, получилась такая ситуация сделав в двух раундах подряд действие «сыграть две карты», я неминуемо оказалась до конца игры с одной картой на руках. Игра сложилась успешно, тк каждый ход я брала карту и всегда могла сыграть карту, но я насторожилась, тк вполне могло мне и не повезти с выходом нужных карт. Тогда получается, что делая вроде выгодное действие, ты в итоге оказываешься до конца партии в уязвимом состоянии. Рамки для маневра сразу резко сужаются, у меня закралось подозрение, что с игрой что-то не так. Но продавать игру я не собиралась тк это оказалась любоФФ с первого взгляда (ведь не всегда влюбляются в идеал). Как в песне, «Я его слепила из того что было…», стала думать что тут можно с чем «слепить», как оживить игру и даже кое-что придумала…
А потом Та-дам у меня завелась выдра! Купила дополнение на Али и забросила идею о доработке правил…
Когда в сообществе показали дополнение я в первую очередь прониклась его красотой, а раз база мне хоть с оговоркой, но понравилась то захотелось и доп - ведь красивой игры много не бывает. Когда я его заказывала даже не читала правила и не вникала что он меняет (это наверное называется потерять голову), но вообще принято считать, что дополнения улучшают базу, и помогают если в игре что-то кривовато работает. Просто купила и решила «плыть по течению» - разберусь что к чему, уже когда получу игру - хуже точно не станет :)))
После первой же партии с дополнением мы «хором» с мужем решили, что без него точно играть уже не будем. Я только утвердилась в мысли, что из игры вырезан как раз очень важный кусок, тот который отвечает за пополнение руки. Никакого дефицита карт и возможных действий я уже не испытывала, и даже скажу больше за один ход стали получаться более интересные комбинации действий. Например, разыграть две карты, продвинуться по реке и там получить действие разыграть еще и третью карту теоретически можно еще продвинуться и что-то набрать и провернуть… Теперь на руках набралось и 8 карт, вероятно можно больше накопить, но суть не в накоплении карт, а в том что большее количество карт позволяет делать много чего интересного разыграв их в нужный момент.
Вот табличка с действиями доступными дополнительно на поле:
Что в итоге меняет дополнение - колода карт реки и два варианта поля Спокойная(ленивая) река и Быстрая река. Появляется новый тип местности Вода и вторая речная стартовая карта. Жетончик с символом Рыбы - он всегда кладется в зону костра. Жетоны водопада располагаются у костра, дважды за игру пересекая их, мы будем обновлять карты на поле реки, и по-прежнему пересекая часы, будем обновлять основную поляну (тут изменений нет).
Появляется знак памятник природы, наличие его на вашей поляне позволит проплыть по более короткому маршруту на реке, но это не всегда нужно тк проплывешь мимо дополнительных действий.
В раунд мы можем взять одну речную карту обязательно (с помощью Жетона из дополнения Реки) и вторую по желанию тк Жетон базы «?» можно использовать на обоих полях, он и позволяет взять вторую карту реки в раунде.
На речных картах нет ПО, но они двигают нашего мипла по реке, так быстро сколько меток «скорости» есть на весле, изображенном на разыгранной карте.
Вот там, двигаясь по реке мы и находим массу дополнительных возможностей, чтобы набрать карты иногда вслепую из колоды, иногда открытые с поляны/ реки на выбор. На каждой стороне поля есть возможность получить один жетон дороги и одно дополнительное действие сыграть карту. Но есть и нюансы, отличающие разные стороны поля подробно рассказывать не буду, главное они обе делают игру увлекательнее. Ленивая река более простая и предсказуемая.
На каждой стороне можно набрать до 20-ти ПО, в зависимости от того, насколько далеко уплывешь по реке.
Вообще иметь много карт на руке в этой игре важно, и даже набирать любые карты вслепую полезно тк в базовой игре есть возможность, сбросив две карты игнорировать один из значков необходимых для розыгрыша карты на поляну. Я с самого начала не понимала, зачем это правило придумано, если в игре явно и так дефицит карт, просто нет лишних, чтобы ими разбрасываться, ну может только в конце игры это можно сделать, один раз сбросив все ненужное…
Для Спокойной реки есть дополнительные жетончики целей и небольшое 2-4 ПО на карте бобровой плотины и картах заката.
Мне гораздо больше понравилась сторона Быстрой реки, она более разнообразна и вариативна, тк там есть жетоны Пирса и Палаток - кто первый доплывет, тот сможет выбрать более выгодный - за них порой стоит побороться тк там очень крутые действия, в том числе дополнительные розыгрыши карт, и немного доп. ПО, эти жетоны выкладываются на игру случайно по числу игроков.
Дополнение реально преобразило и оживило игру - все работает как надо, много новых карт - много игры, по мне так дополнение игре очень нужно. Если раньше видела отзывы, что игра скучная как пасьянс, взял карту положил карту, то теперь так уже не скажешь. Скорее наоборот. Надо контролировать, что появилось на двух игровых полях и как это использовать, еще успевать прикидывать, что там можно на реке полезного по пути сделать стало посложнее, но на мой взгляд это усложнение пошло игре только в плюс. Она не стала перегруженная - она стала интересная и более насыщенная. Ожидания оправдались.
Владельцы Поляны, нет ли у вас как у меня ощущения, что в базовой игре чего-то не хватает? Если есть, то хочу предложить вам хоумруллы.
Извините - опять большой пост получился - поэтому про хоумруллы отдельно в продолжении, чтоб все в одну кучу не смешивать. Тем более, что я одним вариантом не смогла ограничиться :)))