Дорфромантик. Сельская идиллия
Кооперативные игрыЕщё одна наша новинка- Дорфромантик. Сельская идиллия.
В коробке замечательный органайзер, всё удобно лежит на своих местах:
Дорфромантик- это командная игра на размещение тайлов и выполнение заданий. Механика игры простейшая. Размещая тайлы местности, вы строите свою деревню и выполняете задания, получая за это победные очки.
Разнообразие компонентов минимальное.
Тайлы местности:

Тайлы заданий:
И маркеры заданий:
Подготовка к игре также простейшая: тайлы заданий, тайлы местности и маркеры 5 типов заданий размещаются взакрытую на игровом столе:
В свой ход, а ходим мы по очереди, выкладывается тайл задания и на него маркер задания. Здесь задание говорит, что мы должны собрать местность с домиками РОВНО из четырёх тайлов:
Следующее задание. Местность с рекой РОВНО из пяти тайлов:
И задание с лесом РОВНО из шести тайлов:
При выкладывании местности должны соблюдаться несколько нехитрых правил: тайлы рек и железнодорожных путей нельзя заводить в тупик, то есть река и путь должны продолжаться по всей длине, тайлы же других местностей можно выставлять как угодно.
В любой момент игры на игровом поле должно быть 3 задания. Если задание выполнили, то следующий тайл нужно взять с заданием. Пока заданий на поле 3 штуки, берутся только тайлы местности.
Первоначальные задания разместили, начали выкладывать тайлы местности, чтобы эти задания выполнить:



Собрали местность из четырёх тайлов с домиками:
Маркер задания убрали с поля:
Взяли следующее задание, помним, что заданий на поле всегда должно быть три. Выложили задание с железнодорожными путями. Железнодорожный путь должен состоять ровно из пяти тайлов:
Играем дальше. Выполнили задание с рекой. Река состоит ровно из пяти тайлов:
Следом тут же случайно взяли тайл с речным заданием, а маркер на него попался с цифрой шесть. Поэтому немедленно присоединяем тайл с заданием к нашей реке, и тут же его выполняем:
Взяли тайл с рекой, но присоединить его к самой длинной реке мы не можем, так как максимальное задание состоит из шести тайлов, а этот тайл реки станет седьмым:
Поэтому присоединяем этот тайл с заданием к другой реке:
Выполнили железнодорожное задание из 5 тайлов:
Партия подходит к концу, когда заканчиваются тайлы местности. После этого происходит подсчёт победных очков.
Наше поле на конец партии:
Победные очки начисляются за выполненные задания, здесь, например мы набрали 93 очка за выполненные задания:
За самую длинную реку и железнодорожный путь.
Река 7 очков:
Путь 6 очков:
Еще очки начисляются за флаги, но я уже не буду объяснять подробности, ничего сложного там тоже нет. В первых партия очки начисляются только за это.
Для подсчёта победных очков есть блокнотик, туда и заносим показатели:
И это весь игровой процесс.
Было бы совсем скучно и однообразно, но игра Дорфромантик- это «зелёное» легаси. Есть ещё один блокнот, куда вы вносите свой прогресс по мере прохождения игры:
Закрашивая кружочки, количество которых зависит от того, сколько очков вы набрали в текущей партии, вы открываете новый игровой контент, который содержится вот в таких коробочках:
Там будут новые тайлы заданий, новые тайлы местности, карты с достижениями, всякие предметы, которые тоже будут участвовать в игре. И так открывая коробку за коробкой, вы будете расширять возможности игры, делая её более интересной и насыщенной. Механика «зелёного» легаси означает, что игра будет меняться, появятся новые элементы как, например, в Гарри Поттере, но компоненты игры не будут портиться безвозвратно, как, например, в игре Мой остров. В любой момент вы можете «откатить» весь прогресс назад, и начать заново, переиграть по новой, разложить игру по коробочкам до лучших времён, всё останется в первозданном виде.
По механике и ощущениям самыми близкими играми к Дорфромантик я бы назвала Каркассон и Каскадию, но без противостояния и соперничества, потому что Дорфромантик командная игра. Вы вместе строите свою деревню, советуетесь, стараясь выполнить как можно больше заданий, и заработать как можно больше победных очков.
Игра созидательная, малоэмоциональная, расслабляющая, меланхоличная. Весь азарт заключается в том, чтобы закрасить как можно больше кружочков, и открыть новые компоненты из коробочек. Но при этом Дорфромантик успокаивает, даёт возможность превзойти самих себя, заработав как можно больше победных очков, в спокойной обстановке провести время вместе.
Игра заявлена на количество игроков от 1 до 6. Но, я думаю, вшестером-это однозначно много. Это же надо, чтобы все 6 игроков единогласно договорились, куда выложить очередной тайл. Оптимальное количество 1-2 игрока, дальше лишнее. В одного будет играться абсолютно так же прекрасно, как и вдвоём. Собственно, это одна из причин по которой я купила игру. Если Антон в какой-то момент передумает продолжать кампанию дальше, я распрекрасно буду играть одна.
Игра нам с Антоном понравилась одинаково. Тот редкий случай, когда мы и играем, и не ругаемся после окончания партии)
Реальная партия, конец игры:
Удачное выполнение сразу двух речных заданий «четвёрок»:
Один предмет из заветных коробочек. Выполнение «сердечного» задания тоже приносит победные очки:
Лучший ответ