Коротко о главном за полгода
Игровые дневникиЯ в последнее время перешла в статус пассивного пользователя сообществом. Читаю, изредка комментирую и вообще ничего не пишу. Новая чудесная работа лишила меня свободного времени. То, что остаётся, хочется потратить на прогулки, поездки, встречи с подругой, и игрыыыы)) Количество последних на нашем столе, конечно, сократилось. Но если писать отчет не за неделю, а, допустим, за квартал, а лучше за полгода, то очень даже прилично получается.
Если вы не будете против, я не буду углубляться в правила каждой игры. Иначе я допишу этот пост к пенсии.
P.S. Некоторые фото не мои, пришлось воспользоваться bgg.
Evacuation. Игра "наоборот". Начинаете вы с работающей в полную силу экономикой на старой планете. Ваша задача - переместить всё на новую. А в процессе перемещения вы будете наблюдать спад и стараться как можно скорее наладить весь производственный процесс в новом месте. Необычно, немного ломает привычные представления о евро.
Игра лета и осени. Если бы не летняя поездка к девочкам и партия с Людой, не купила бы. Уверена была, что отправит мой компаньон меня с этой Эвакуацией далеко... на барахолку. Игра, которую не буду советовать, слишком она своеобразная. Но как же нам с мужем нравится! Для него, на удивление, совсем не сложная. Даже странно, учитывая её специфичность.
Nucleum. Строим сети, здания, снабжаем их энергией. Параллельно стараемся контролировать цели и выполнять контракты. У каждого свой набор уникальных технологий. Действия выполняем с помощью специальных двойных жетонов.
Ещё одна "моя прелесть". Расцвела с покупкой дополнения с новым полем. Читала, что в этой коробке нет надобности, если есть Плотина. Я последнюю продала, слишком она тяжёлая для моего понимания. А вот Nucleum зацепил. Хочется дальше наигрывать партии. Жду ещё одно дополнение и разные промо жетончики. Готова скупить всё, что к ней будет выходить.
Зельеварение. Путь Алхимика и дополнение Герои и злодеи.
Не, ну тут одни эмоции! Это же заигранная почти до дыр наша с дочкой любимица! Жаль, что дочь сейчас не в игровом пространстве. Но ничего, муж её сменил.
Кроме классного оформления добавили движение по полю (полям), ассиметричных персонажей на старте в допе и ещё парочку отличных плюшечек.
Кланк. В космосе. Всё так же любим. Для разнообразия заказали и эту версию. Но начать знакомство лучше с обычного. Там атмосферы больше и азарта.
Дюна. Империя. Восстание. Как и в предыдущую игру, в Дюну мы с удовольствием играем вдвоём. Нам безумно нравится, это главное. Понятно, что втроём-вчетвером гораздо круче, но нам и так отлично. Добавил простейшего бота и вот тебе как будто кто-то третий. Хотя в этой версии Дюны есть возможность боту даже побеждать. Но нам такое не надо.
Эйла. Заказала, получила и села сама играть. Ничего не ожидала, но как же мне в итоге понравилось! Точно пройду ещё раз, очень хочется другую концовку. Эмоциональная игра, очень интересный опыт!
Unfair. Очень клёвая вредненькая игра, которой просто необходимо разнообразие в виде множества колод в допах. Их я тоже купила. Муж сетует, что ему в колоде не хватает карт, хочется больше не повторяющихся. У меня вообще претензий ноль.
ВЗП. Сюда относятся все три коробки. Наша любовь к этой линейке безгранична. Готовы играть каждый вечер, чередуя их между собой. Что мы, собственно, и делали летом.
Дорфромантик. Дуэль. Мы фанаты этой деревеньки. Ждём Сакуру и радостно сражаемся в дуэльную коробочку. Ну как сражаемся, всё так же не спеша выкладываем тайлики, но при этом играем друг против друга. Прелесть игра!
Смешанный лес. После первой партии казалось просто приятная игра, не более. Но почему-то руки постоянно к ней тянутся. Особенно мне нравится сложный подсчет очков. Не просто "получите 2 ПО за медведя", а длинная цепочка. Однозначно хочу дополнение.
Honey Buzz. Ещё одна очаровательная коробочка. С изюминкой, невероятно красивая даже без делюкса. Купила из любопытства, а в итоге очень нам понравилась. Теперь вот дополнение захотела, спасибо добрым людям))
Альтиплано. Мысль о покупке не покидала уже несколько лет, с тех пор как у меня появился Орлеан. Пока была в продаже не купила, охладили пыл отзывы о том, что похожа с Орлеаном. Но желание поиграть не отпускало.
В итоге совсем они разные. Альтиплано обманчиво показалась простой. Крутишь бесконечные обмены одного на другое. Только как это сделать эффективно, чтоб победить, заставляет неплохо призадуматься. Нам нравится, а дальше время покажет.
Forum Trajanum. Каждый игрок имеет свой планшет-сетку, где строки и столбцы - названия улиц. В процессе раунда открываем по две карты, которые определяют, из каких строк и столбцов имеем возможность брать жетоны. Ну а дальше начинается Фельд. Как уследить сразу за всеми источниками поступления победных очков. Как спланировать всё так, чтобы сыграть максимально эффективно.
Был период, когда выставила игру на продажу. Не потому, что не понравилась, а ради свободного места. Потом в какой-то момент захотелось сыграть одну партию, через время другую... В итоге с продажи сняла и теперь стараемся раскусить этот Форум с мужем. После каждой партии хочется повторить и набрать больше очков. Понятия не имею, на сколько хватит нашего интереса, но пока играем очень часто. Мне как будто нравится даже больше, чем обычный Траян.
Akrotiri. Неожиданно стала моей любимицей. Простенькая старенькая дуэлька, но в душу мне запала основательно. Здесь в виде исключения расскажу в двух словах правила.
В свой ход каждый выкладывает по 1 тайлу. На каждом из них есть символы (красный, синий, голубой, зелёный- ресурс). При выкладывании тайла выставляем 2 ресурса: 1 того же цвета, что и символ, 2 - на свой выбор. В процессе ты совершаешь разные действия, количество которых зависит от выставленных с твоего планшета храмов (всего 6 храмов). Выставил больше храмов - количество действий увеличил. Самое интересное в выставлении храмов. Есть карты координат, которые определяют их расположение. Эти карты трех типов сложности. На каждой из них храм в центре, а по четырём сторонам расположены эти самые символы ресурсов цветные. Ты можешь сыграть эту карту и выставить храм, если найдёшь примерное место на поле, которое соответствует условиям. Например, сверху от храма будет два красных символа, справа два серых, снизу голубой. Чем больше карта координат приносит очков, тем сложнее её условие и выше стоимость. Деньги получаешь, продавая ресурсы, которые подбираешь на островах. За деньги покупаешь карты координат. Очки в конце получаешь за выполненные карты координат плюс карты целей.
Простые правила, но очень приятный по сложности игровой процесс. Не настолько сложно, чтоб вы устали после партии. Но и не настолько просто, чтобы у вас осталось ощущение недосказанности. Игра, которая меня покорила. Ничего не ждала от коробки, а получила приятный сюрприз.
Побег из Вистара. Крысы реабилитированы. К игре у меня была основная претензия - рандом. Слишком его было много в выходе карт и в случайных жетонах мышей, которые лежат в доме лицом вниз. Ходов мало, рандома много, это злило. Что изменили: теперь мы сначала подсматриваем лежащий лицом вниз жетон мышки, а дальше уже решаем, хотим ли потратить очко исследования на то, чтоб забрать его на свой планшет. И второй момент, рынок. Выкладываем по шесть карт, так хотя бы они быстрее крутятся и есть шанс увидеть нужные.
Изменения не самые радикальные, но их в принципе оказалось достаточно. Игру оставляю, чем-то она нас зацепила всё же.
Уже дописав пост, вспомнила ещё про одну игру, которая заслуживает внимания. В неё мы сыграли на двоих две партии, и четыре партии я сыграла соло. Во как! Atiwa, игра про милых летучих мышек от Розенберга. Я не фанат этого автора, но эта коробочка пришлась по душе. Соло играется без заморочек, быстро готовится и никаких ботов. Решаешь по сути ту же головоломку, что и в партии большим составом. Взяла её по совсем смешной цене ради любопытства.
Лучший ответ