Режим дня и занятия.
Офф топик
Спасибо всем поделившимся своими хитростями, на которых можно экономить время.
Итак, время нашлось для занятий, а ребёнок не хочет заниматься?
Что ж, такое тоже бывает: может быть малышу именно в это время интересней самостоятельно что-то изучать или просто нет настроя.
Как подогнать наше свободное время и радостное настроения ребёночка, готового к восприятию информации и участию в совместных играх.
Тут действительно помогает план, вернее режим дня и привязки занятий к нему. Самым выигрышным временем для занятий является время, после того как наши драгоценности покушали. Это по моим замечаниям, если у кого-то не так или есть и другие моменты в режиме, на которые стоит обратить внимание, напишите, пожалуйста.
Для примера привожу наш гибкий режим (не расписываю до минут):
8.30-10.00 –подъем, завтрак, сборы на улицу.
10.00-12.30-поликлиника (массаж), прогулка.
12.30-13.00-самостоятельные игры/прогулка.
13.00-14.00- обед, подготовка ко сну.
14.00-16.00- сон.
16.00-17.30-полдник, игры с мамой, сбор на улицу.
17.30-18.30-прогулка.
18.30-20.00-самостоятельные игры, ужин
20.00-21.00-общение с папой
21.00-23.00-игры, сон.
Теперь о занятиях: чтобы хотелось дать для развития (не имеет значения, кто занимается мама/папа/ бабуля/дедушка/няня):
Пальчиковые игры и подвижные игры - обычно после пробуждения утром и во время вечернего занятия для отдыха от творчества;
Занятия творчеством: самостоятельно после завтрака, с мамой – после полдника;
Чтение книг - перед сном днём и вечером;
Занятия с плакатами - всё висит в доступе от ребёнка, и в тоже время в том месте, где мы собираемся на прогулке, поясняю картинки, когда повесила первый раз, во время сборов на прогулку, и по желанию ребёнка.
Занятия с карточками - после полдника, в течение дня.
Тактильные игры (крупы, вода, макароны)- под присмотром, когда я готовлю обед/ужин, самостоятельно.
Просмотр презентаций и мультиков – перед завтракам и вечером.
И теперь режим дня с занятиями вместе:
8.30-10.00 –подъем, завтрак, сборы на улицу-презентации, пальчиковые игры, рисование.
10.00-12.30-поликлиника (массаж), прогулка.
12.30-13.00-самостоятельные игры/прогулка-тактильные игры.
13.00-14.00- обед, подготовка ко сну-чтение книг.
14.00-16.00- сон.
16.00-17.30-полдник, игры с мамой, сбор на улицу-творческие занятия, игры в стихах, прочие игры.
17.30-18.30-прогулка.
18.30-20.00-самостоятельные игры, ужин
20.00-21.00-общение с папой- подвижные игры, просмотр мультиков.
21.00-23.00-игры, сон-чтение книг.
Вот в принципе такой план не позволяет не перегрузить малышку и дать возможность полноценному развитию!
А как живёт Ваше маленькое чудо?