Организация рабочего места: идеи домашнего офиса
Организация рабочего места и документовЗачем нужно рабочее место дома?
На этот вопрос, можете ответить только вы сами, нужно ли вам рабочее место или нет. Но если учитывать специфику пребывание в декрете и работы на дому, организация рабочего места становится актуальной для многих их нас.
Ваши творческие идеи и хобби, занятия с ребенком, всевозможные домашние бланки и органайзеры - тоже имеют право быть оформлены и организованны.
"Оазис" - вместо свалки проводов и документов!
И в домашних условиях, можно организовать красивое и удобное место для работы и творчества, без вреда для здоровья и не в ущерб интерьеру дома.
Сегодня, я предложу вам несколько вариантов и идей, как можно организовать рабочее место для компьютера в доме!
Вопрос № 1. "Где организовать рабочее место?"
Отдельный кабинет для работы или любимого хобби могут позволить себе не все. Благо сейчас эргономичной мебели и систем организации пространства множество.
Вам нужно определиться:
- Сможете ли вы работать в общем для всей семьи помещении?
- Или вам необходимо отдельное рабочее место, чтобы никто не мешал?
Главное, чтобы вам было удобно работать и эстетически комфортно на своем рабочем месте. Ведь рабочее место должно не только организовывать, но и вдохновлять!
Вариант № 1.ВОЗЛЕ ОКНА
Плюсы расположения рабочего места у окна:
- можно использовать в качестве рабочей поверхности широкий подоконник;
- в оконной нише, можно повесить полочки для необходимых мелочей;
- днем будет много света на рабочей поверхности;
- на подоконник можно поставить зелень и цветы в горшках, чтобы глаза отдыхали от монитора;
- при дневном свете, на столе удобно что-то фотографировать.
Вариант № 2. УТЕПЛЕННЫЙ БАЛКОН
Можно оборудовать утепленный балкон для рабочего места. При закрытой двери, он превращается в полноценную комнату, где вас не будут отвлекать.
Плюсы расположения на балконе:
- на подоконнике можно организовать места для хранения необходимых вещей для работы;
- отдельная рабочая зона;
- на подоконник можно поставить зелень и цветы в горшках, чтобы глаза отдыхали от монитора;
- днем будет много света на рабочей поверхности;
- можно организовать шкаф для книг, полки или поставить тумбочку.
Вариант № 3. Стол с откидной крышкой
Плюсы использования стола с откидной крышкой:
- рабочая зона не занимает много места,
- стол являются частью интерьера всей комнаты, следовательно должен гармонично в нем находится,
- в полочках стола удобно разместить необходимые для работы вещи,
- обычно такой стол имеет крышку, которая закрывается на ключ.
Вариант № 4 Встроенный шкаф
Нестандартное решение для небольшой квартиры, можно поместить такой шкаф в нишу или гипсокартонную перегородку.
Плюсы такого расположения рабочего места:
- разделение зон отдыха и работы;
- дверцы и внутреннюю часть шкафа можно максимально практично использовать, для размещения вещей для работы;
- шкаф закрывается на ключ;
- рабочее место «спрятано» в шкаф и не выделяется из интерьера.
Что нужно учесть, при организации рабочего места в встроенном шкафу:
- внутри можно разместить удобную полку, где будут храниться необходимые для работы инструменты, бумаги, расходные материалы.
- продумать полноценное освещение: для работы на компьютере, письма или рукоделия.
Вариант № 5 Использование ширмы
Вариант № 6 Комод с откидной крышкой
Вариант № 7 Организация рабочего места на кухне
С помощью функциональных деталей можно создать мини-кабинет даже на кухне:
- пространство одной из стен, подойдет для всевозможных планеров, семейного календаря, «напоминалок» и т.д.
- дополнительные полочки можно использовать для для хранения нужных вещей и канцелярии
- можно еще задействовать дверцу холодильника, и с помощью магнитов размещать полезную информацию, меню, и т.д.
- откидной столик, сэкономит пространство на кухне, его можно использовать, в качестве рабочего места для работы с ноутбуком или для планирования.
Вариант № 8 Организация рабочего места в нише
ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ
А еще, рабочее место можно зонировать при помощи разного цвета стен и одновременно, можно использовать цветотерапию, для успешной работы.
Цвета, которые лучше всего стимулируют к работе и умственному труду:
Оранжевый цвет оказывает тонизирующий эффект. Различные мягкие оттенки оранжевого благоприятно влияют на работоспособность.
Желтый цвет оказывает наиболее физиологичное тонизирующее влияние, стимулирует зрение и нервную деятельность, при этом не утомляет. Благоприятен для умственной деятельности.
Зеленый цвет относится к физиологичным, оказывает освежающее и одновременно успокаивающее действие на организм.
Вопрос № 2 «НАВОДИМ ПОРЯДОК НА РАБОЧЕМ СТОЛЕ»
Давайте проведем простой тест «Записка», который поможет определить степень захламленности вашего рабочего стола. Если для написании простой записки, вам требуется со стола передвинуть хотя бы 1 предмет - это уже не порядок!
Шаг 1. Убираем лишнее.
Не стоит перегружать пространство множеством мелочей:
- они будут отвлекать внимание и мешать работе,
- они станут «пылесборником», придется затрачивать дополнительное время на их уборку.
ШАГ 2. Создаем подходящую атмосферу рабочего места (деловую или творческую).
Можно не делать глобальных перемен и расставить аксессуары, а можно и купить новые вещи: технику и мебель, которые помогут вам в работе.
Приятные мелочи. Оставьте место для приятных мелочей (пусть их будет немного), которые внесут в рабочую обстановку приятные моменты: картина, фотографии ребенка, цветы.
Для вдохновения можно использовать:
- необычные канцелярские принадлежности,
- фотографии,
- карту желаний,
- мотиваторы,
- полезную информацию,
- список целей и достижений.
Все эти вещи помогут радовать, мотивировать каждый день.
ШАГ 3. Организация хранения вещей
Важно продумать детали, где и как вы будете хранить вещи:
- расположение полок, шкафов, стеллажей для документов, папок;
- наличие ящиков и контейнеров для дисков, флешек и других вещей;
- место для хранения канцелярии (или аксессуаров для хобби и рукоделия);
- определяем место, где будут храниться зарядные устройства, дополнительные провода от техники.
Полка. Чтобы освободить рабочий стол, прикрепите небольшую полку к стене чуть выше столешницы и положите на нее все мелкие принадлежности и канцелярию.
Корзина для мусора
Лучшие эксперты по организации и хранению Джулия Моргенстерн, Брайан Трейси и Эрин Доланд, буквально хором, вам скажут: "Заведите КОРЗИНУ для мусора рядом с рабочим столом и она станет гарантом ежедневной чистоты"!
И действительно, это простое и бюджетное решение, поможет быстро избавиться от хлама на рабочем столе и в документах!
Выдвижная тумба на колесиках - в ней удобно хранить объемные папки с документами, а при случае она может стать дополнительной рабочей поверхностью.
2 лотка для чистой бумаги и черновиков - если вы пользуетесь дома принтером.
Они помогут сократить расход чистой бумаги и количество выбрасываемой (я уже не говорю об экологической пользе).
Лишнюю макулатуру (документы и другую информацию, которую вы распечатали когда-то для личного пользования) храните в отдельном лотке. Чистая сторона бумажного листа прекрасно подойдет для детских рисунков,картинок, черновиков и т. д.
Картонные папки для бумаг, журналов, пособий.
Специальные органайзеры для компьютера
Канцелярские принадлежности
Желательно, чтобы на рабочем столе были все-таки красивые и качественные канцелярские товары, потому что:
- во-первых, эстетически приятно ими пользоваться,
- во-вторых - не надо будет отвлекаться на протекающие ручки, сломанные карандаши и т.д.
Аккуратные вещи, сами по себе настраивают на рабочую обстановку и делают ее комфортной.
Важные мелочи для работы:
- карандаши, ручки, маркеры,
- стикеры, скрепки, кнопки, точилка, линейка,дырокол,
- блокноты, органайзеры, календарь, магниты,
- папки для журналов, бумаг, документов, файлы, чистая бумага.