Vinci Lalla Baya 5* Хаммамет
ТунисНачну с того, что до Туниса я никогда не бывала в арабских странах, поэтому, возможно, мои претензии к этому отелю объясняются особенностями местного менталитета.
Отель выбирала по картинкам - песчаный замок на берегу моря, построенный архитектором Диснейленда, выглядел сказочно. В реальности все было точь-в-точь как на фото: на декоре здесь не сэкономили. Холл с антикварной мебелью, уютный внутренний дворик с балконами, увитыми зеленью, деревянные мостики, связывющие разные блоки. Номера продолжают общую стилистику отеля - мозаичный пол, белые стены, сундуки для хранения вещей с увесистыми замками, много зеркал в затейливых рамах. Дизайн - главное и, пожалуй, единственное достоинство отеля (зато фото хорошие=)))
Забронировать sea view заранее было нельзя, поэтому сразу по приезду пришлось давать первую взятку - сначала выделили номер с видом на стройку. Я бы предпочла решить этот вопрос еще в турагентстве и не тратить время на хождение туда-сюда от рецепции по этажам - но там все сделано с расчетом на "торг". Чаевые вымогались за любое движение. Расстраивало только то, что работа никогда не выполнялась качественно: в ресторане перманентно грязные столы в крошках и жирных пятнах, на завтраке приходилось по полчаса ждать повара, ответственного за яичницу, сотрудники ресепшн пытались пошло шутить на ломаном русском и очень медленно меняли деньги, в номере вообще бардак! Убирались нерегулярно, могли придти когда захочется. Я заметила, что официантов в отеле человек 30, а уборщиц 5 - они и коридоры чистят, и номера моют, при том что отель огромный. Полотенца были желтыми. Иногда про них вообще забывали. Да и от 30 официантов толк был не всегда (заказ вина, воды, фреша - того, что шло сверх меню, - можно было ждать минут 10...). Может, лень и медлительность - национальная черта характера?!!! Такая восточная нега?
Нечистоплотность - еще одно качество, выводившее из себя. Из уже описанного - полотенца и крошки. Из того, что не вместилось в предыдущий абзац, - пляж. Море было отличным, лежаки удобными, а зонтики закрывали от солнца. Но пепельницы у лежаков могли стоять переполненными днями напролет, оброненная неизвестным бумажка ночевала на своем месте не одну ночь. Оговорюсь, что спасатель был довольно милым - отгонял многочисленных торговцев, докучавших постояльцам (при том что пляж только для клиентов отеля и по-хорошему их вообще не должны были пускать) и не приставал с дурацкими комментариями - присутствие мужа, как выясняется, для остальных тунисских мужчин не помеха.
Еда в ресторане мне не понравилась категорически. Из вкусного - арбуз, дыня, финики, инжир, кофе с молоком, восточные сладости. Забавляли вариации поваров отеля на тему французской и итальянской кухни. Ни та, ни другая от их вмешательства не выиграли. Но это скорее претензия ко всей тунисской гастрономии - прежде чем найти место, где было действительно вкусно, пришлось обойти полгорода. Тем, кто поедет в Хаммамет, советую не тратить время и сразу направляться в квартал ресторанов у причала яхт. Там дороже, чем везде в городе, но меню и обслуживание на высшем уровне! Потрясающие морепродукты, отличная винная карта, и паста действительно пахнет Италией, а луковый суп Францией. В ресторане Pomme d'or рекомендую bouillabaisse - пальчики оближешь! А если вы все-таки остановитесь в Vinci, в двух шагах от него есть кафешка в сине-желтой гамме (не помню название) - там отличные креветки с чесночным соусом!
Из мелких придирок - в номерах нет русских каналов, под окном вечером соседствующие с отелями лавочники наваливают горы мусора и шумят, а кондиционер работает, как старый холодильник, так что из двух зол мы выбирали открытый балкон. Хаха, еще вспомнила про сейф. Когда приехали, он был сломан. Я пошла на ресепшн и договорилась, что к нам придет мастер. Обещали, что он будет в течение часа. Сидим-ждем - ни ответа-ни привета. Звоню рецепционистам. Оказывается, мастер придет позже - ждите еще час. А время-то пляжное! Объяснила, что ждать мы не будем и назначила время после обеда. Его опять нет, что бесит. В конце концов пришел он часа в 4, поймал нас на выходе...
Резюмируя все выше сказанное: отель никак не тянет на 5 звезд - судя по всему, хозяева подкупили тех, кто распределяет категории!!! Ни в коем случае не берите all inclusive - оставьте себе возможность нормально питаться=)
Хаммамет сам по себе городок веселый, особенно для тех, кто едет с детьми. К сожалению, ничего не могу сказать про таласса, тк ездила туда беременной и не рискнула проходить процедуры.
Несмотря на недостатки отеля, с отдыха мы вернулись довольные, тк перемена обстановки и солнце-море-любимый человек - это гарантия положительных эмоций! Но второй раз ни в этот отель, ни в Тунис я бы не поехала.
А напоследок фото:

вид из окна: это муниципальный пляж, пляж отеля справа.

фотогеничная внутренность отеля

тот самый уютный дворик

вечерний Диснейленд;)