Занятие 22
1. Развитие речи
По традиции – не дня без Железновой! ))) – Инициатор всегда Лиза.
Занимались с буквами, но не особо долго… Надоело ей очень быстро и она ушла по своим делам.
2. Развитие внимания
Учились находить одинаковое и искать отличия на картинках. Для этого выбрала несколько страничек из УК «Грамотейка».

Снеговиков показала сразу правильно. Это радует.

А на второй страничке показала, что есть солнышко и руки вверх, а на второй картинке нету и руки встрону.
Остальные картинки смотреть не стала(((
3. Мозаика
Вообще эта мозаика стала нашим хитом! Может по несколько раз ( а то и десятков раз) разбирать, а потом пытаться собирать. Причем мама должна быть рядом, так как не все детали Лиза может правильно вставить, а если не получается жутко расстраиваемся и просим помочь.
4. Мелкая моторика
Наконец-то мама нашла и купила шарики для настольного тенниса. Для первого занятия у нас есть специальная баночка (для круп) – в ней два отсека – круглый, для мячиков и с дырочками, для зубочисток.

Единственное что пришлось механически (на скотч) закрепить крышка, а то они не держатся в вертикальном положении, а Лиза злится, психует ( Больше ей понравилось с шариками, причем сами шарики ей нравятся гораздо больше, чем все мамины затеи с ними).


Вторая игра – нужно из миски с водой выловить декоративные камешки и поместить их в пустую кружку. Восторга море – вода и камни – для нас это самое главное! Долго сама играла – все перекладывала из одной миски в другую. Потом кружку с камнями засунула в миску и переливала воду ложечкой.

По инициативе Лизы еще раз играли с мячиками для тенниса. На этот раз принесли тазик с водой. Забросили туда шарики и потом ложечкой (размер как раз под такой мячик) вылавливали их в баночку.
5. Физкульт минутка
Сегодня Лиза на удивление меня порадовала. В последнее время у нас с физкультурой не очень, а сегодня все что не предложу – на ура.
Начали мы со стишков с движениями. Сначала показали «Мишка косолапый», «Мишка с куклой», потом повторили «Веселые обезьянки» - причем топала правильно – когда нужно правой, когда нужно левой! Специально повторили 2 раза, думала может случайно, но нет, второй раз тоже самое. Я очень рада.
«Веселые обезьянки»
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
(Топаем правой ногой.)
Левой ножкой топ, топ!
(Топаем левой ногой.)
Руки вверх, вверх, вверх!
(Поднимаем руки и тянемся вверх.)
Кто поднимет выше всех?
Вверх до неба,
(Тянитесь вверх.)
Вниз до травки.
(Сядьте на корточки и коснитесь пола руками.)
Вверх до неба,
(Тянитесь вверх.)
Вниз до травки.
(Сядьте на корточки и коснитесь пола руками.)
А теперь покружились
(Встаньте и кружитесь вокруг себя.)
И вниз повалились.
(Сначала сядьте на пол, а потом ляжьте.)
И выучили 2 новых стишка:
«Комары и мошки»
Комары и мошки,
Тоненькие ножки
(приплясываем, держа руки на поясе)
Пляшут на дорожке.
Ножками — топ-топ!
(топаем ножками)
Ручками — хлоп-хлоп!
(хлопаем в ладоши)
Близко ночь-
Улетели прочь!
(машем руками, как крыльями)
«Где же наши ручки?»
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(прячем руки за спину)
Раз, два, три, четыре, пять-
Покажитесь мне опять!
(показываем руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(закрываем уши ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять-
Покажитесь мне опять!
(показываем ушки)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(закрываем глаза ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять-
Покажитесь мне опять!
(показываем глаза)
Продолжать можно долго, на сколько хватит фантазии и желания. Мы показывали все на лице и ножки с ручками.
Дальше у нас по плану была гладильная доска. Мы по ней бегали вниз, съезжали на попе, залазили вверх, а потом вспомнили, что мама делала лесенку через бортик дивана и потребовали повторить!



И в завершение бросали теннисные шарики в ведро. Правда по плану был закинут только один, остальное – мухлеж. Я планировала кидать с большого расстояния, а Лиза после первого подошла в плотную и радостно закидывала так…

6. 6. Счетные палочки
Нарисовала пока несколько карточек на пробу. Разукрасила их под цвет палочек. Лизе предложила две штучки, там, где 2 палочки и квадрат. Лиза сложила 2 палочки, и потом решила что это ей не интересно и просто закидала карточки палочками и уселась довольная, что, наверное, мама так и хотела!
Карточки для счетных палочек
На обратной стороне для спичек.


7. Разрезные картинки
Опробовали сегодня наше новшество. Лизе понравилось, правда ослу сначала вместо уха ноги пределали, но потом все правильно поменяла. Только картинку образец она использовала как подставку, т.е. собирала прямо на ней - хитрец! я думала она просто на полу собирать будет, ан нет.

8. Ножницы
Продолжаю учить Лизу работать ножницами. прогресс есть - уже пальцы правильно вставляем, но бумагу получается резать только если я держу. сама тоже пытается держать второй рукой листок, но то ли сильно дергает, то ли еще что, постоянно рвет, а не режет.

