Занятие No11
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3Тема "Лес"
Все началось с того, что приехала моя сестра
Полина Л., по совместительству крестная, и мы по традиции пошли в зоологический музей. В этот раз я решила параллельно провести занятие на тему "Лес". Я и не подозревала, что тема такая обширная! Мы растянули ее на 2 дня. Но, если честно, логичнее было бы растянуть на "тематическую недельку".
А еще у нас новшество! К нам приходит заниматься моя подруга Таня со своим сыном Темой (1 г.1 м.). В этот раз нас фотографировала Полина, поэтому я могла не париться, как обычно. И еще сестра помогла мне подготовиться к занятию, за что ей спасибо отдельное!
1. Зоологический музей "Животные Карелии" (И, Р, КМ)
В этот раз Васена реагировала еще более активно. Все рассматривала, бегала, визжала от радости :) А еще ее подначивала смотрительница музея (типа, "как птички летают"), и она, на удивление, продемонстрировала все, что умела - и "мишку косолапого", и "полетели на головку сели" и т.п.

2. Презентация "Лес и его обитатели" (И, Р)
Видео: "Карточки Домана. Часть "Дикие животные"
Аудио: "Кто живет в лесу?" (Детское издательство Елена)
Литература: "ШСГ Кто это? Что это?"; "Я учусь" (Стрекоза), "На лесной дорожке" (Азбукварик)
После дневного сна мы начали занятия. Цель: продемонстировать животных из набора "Лесные животные" и природный материал + развивающие карточки.
На столике расставила самодельные деревья, изображающие лес. Василиса из мешка доставала животных, и мы их рассматривали. Читали стихи, смотрели картинки в книгах. Затем мы изучали, что можно найти в лесу: шишки, желуди, камни, ветки, кору с лишайником и т.п. Попутно поговорили о том, кто из зверей что ест.

3. "Запасливый ежик" (Тв)
Затем, убрав все игрушки, мы принялись помогать ежику собирать грибы. Для начала немного поиграли со шнуровкой "Грибок" (я удивлена, Василисе она очень понравилась), а потом стали "собирать грибы в корзинку". Корзинка вырезана из картона. Грибы-печатки изготовлены из сырой картошки + черная гуашь. Итог: Василиса сама пробовала печатать грибы, ей понравилось.

4. "Цветы на лесной полянке" (Тв, И)
Придумала пособие: на листе А2 нарисовали 4 яркий цветка (взяли основные цвета), вырезали у них серединки и закрепили на холодильнике. Сбоку разместила 4 круглых магнита соответсвующих цветов. Задача: сделать у цветов разноцветные серединки - попасть магнитом в кружок-сердцевину + выбрать магнит соответсвующего цвета. Итог: Василисе понравилось, хоть цвета и не всегда угадывает. Сразу сама поняла, что надо делать.

5. "Мухомор" (Тв, ММ)
ШСГ "Пластилиновый снежок". Лепили шарики из пластилина на грибок. Васена молодец, уже сама все делает.
6. "Малинка" (Тв, ММ)
Делали малинку из красной бумаги, чтобы подарить ее бабушке. Васена рвала бумагу на кусочки, затем мы вместе ее рвали и лепили на открытку. Мама, конечно, помогала и выравнивала.
День 2. (к нам присоединились Таня и Тема)
7.Лиса и заяц (Тв, ММ, И)
Выдала листочки с контурами лисы и зайца. Задача: раскрасить лису, засыпав ее чечевицей (предварительно намазав клеем) и спрятать зайца от лисы, зарисовав его зеленым карандашом (в кустах типа). Итог: мдааа.... )))) Дети пришли в такой восторг от того, что им можно сыпать чечевицу, что это затмило собой все задание. Лиса как-то не очень получилась у Василисы, у Темы получше. Дело в том, что моя дочь, поняла, что отковыривать чечевицу еще интереснее, чем сыпать :) Зайца с горем пополам зарисовали, но, кажется, дети не очень поняли сути.

8. Ежик (Тв, ММ)
Задание: воткнуть зубочистки в пластилиновое тельце ежа. Итог: Теме не очень понравилось, а вот Василиса впервые сама воткнула три иголки - УРА!
9. Колобок (И)
Осознав, что дети потеряли интерес к занятию, пошла ва-банк. Нашим козырем была сказка "Колобок", которую мы показали вместе с Таней. Использовали весь имеющийся реквизит: сначала наряжались бабкой и дедкой, потом я перевоплощалась в животных при помощи масок. Маски - это хит. Детей наши переодевания удивили и порадовали. Василиса потом еще весь день требовала, чтобы мы с мужем по-очереди маски мерили...

10. Медведь в берлоге (Тв., ММ)
Задача: засыпать медведя "снегом" из ваты. Итог: Теме это дело не очень понравилось. Василиса вату рвала с упоением, но вот сыпать на медведя как-то не захотела.
11. Логоритмика. (КМ)
По плану надо было бы повторить "Мишку косолапого" + я сочинила лесной жестовый стишок. Но детки повшли в разброд, видимо, устали. Поэтому дарю вам свое творчество :)
Как во нашем во бору
Шумят ветки на ветру
(Поднять руки вверх и покачать ими)
Хоровод мы заведем, все деревья обойдем
(взяться за руки и походить вокруг табуреток)
После сядем отдохнем, тихо песенку споем
(присесть на корточки)
Как деревья высоки, вверх поднимем дверуки
(снова встать на цыпочки и потянуться вверх)
12. Занятие на природе.
А еще мы очень внимательно на прогулке рассматривали все, что можно встретить в лесу (гуляли по парку). Василиса научилась обнимать деревья, гладить их. И даже целовать :)

"Цветы на лесной поляне" запомнила и сказки с ипользованием масок тоже взяла на вооружение, если не возражаете, спасибо))