Монтессори утро 9
Вчера наше утро, да и день в целом был посвящен теме "Кто где живет". Очень занятная тема оказалась. Многое Настя не знала, так что будем к этой теме еще возвращаться.

Выслушав, что сегодня понедельник, а значит будем заниматься, Настя ушла. Через минуту приходит и приносит всех своих друзей: Филю (куда же без него), мишку и ежика. На больше рук не хватило, а так бы всех принесла. Попросила усадить их на стол рядом с собой и только тогда начали.

Продолжаем коробочную тему. На этот раз нужно подобрать каждому животному свой домик. С коробочками Настюха уже хорошо справляется, что очень меня радует.

Вспомнив, что собачка живет в будке, пытаемся выложить ее из счетных палочек. Палочки еще вдобавок нужно положить по цветам. С цветами справилась хорошо, но палочки выложила не ровно и постоянно задевала их руками и все слетало. Но вообще прогресс есть, теперь буду давать такие задания.

Возиться в крупе мы очень любим. И я предложила найти в миске животных и разложить их по своим домикам. Нашла с удовольствием. Делает это всегда очень аккуратно, пальчиком разгребая крупу.

После учимся аккуратно насыпать крупу в бутылочку с узким горлышком.

Настя уже знает, что белочка любит орешки. А теперь мы еще узнали, куда она эти орешки складывает и где живет. Подготовила из рулона от туалетной бумаги дерево с дырочкой (дуплом).

Развиваем мелкую моторику, складываем орешки в дупло. Надолго увлекло, оставила развивашку, думаю еще будем играть.

Ищем где в тарелочки один орешек, где два, где много и где нет ничего. Справляется на отлично.

Узнали, что улитка носит свой домик всегда с собой. Расскладывали от большего к меньшему картинку с улиткой, а потом картинку с ракушкой.

Играли в игру мемори. Но по упрощенному варианту: открываем одну карточку, а потом ищем ей пару.

На альбомном листе наклеила с одной стороны животных, с другой стороны их домики. Нужно было найти кто где живет и наклеить дорожку от животного к домику. Дорожки я помогала клеить, а потом мы водили по ним пальчиком.

Продолжаем придумывать игры с геометриком. На этот раз выкладываем из них будку собачкам. Квадратик, сверху треугольник в виде крыши и кружок - окошко. Настя еще из прямоугольника всем трубу сделала, но я рассказала, что у конуры трубы нет и предложила выложить из прямоугольников дорожки.

Настюха еще долго играла с домиками и собачками. Она с каждым днем все дольше и дольше может играть одна, бормотать что-то про себя, смеяться.

Вечером немного потворили на тему домиков и животных.
Наклеили пауков на паутину.

Приклеили дупло на дерево и белочку рядом поселили.

Разукрасили собачку и конуру.

А еще мы вчера читали книги по теме. Наши любимые историии про собчку Бусю.

Первый рассказ как раз посвящен тому, что Буся ищет себе домик и при этом узнает какие домики есть у других животных и птиц. В конце рассказа Буся находит себе будку, а мальчик и девочка помогают ее разукрасить, чтобы она была красивой и такой же яркой, как сам щенок.
Так как у нас тоже есть свой Буся, мы решили и ему сделать будку и разукрасить ее кружочками из пластилина.


И вот результат

Была и еще одна книжка "Там, где живет птичка". Книжечка с окошками, что не может не нравиться Настюше. Повторили, что у птички есть домик - гнездышко на дереве.

Вот так прошел наш очередной монтессори понедельник. Спасибо, что провели его с нами и всем побольше улыбок и весеннего настроения!
. Буду благодарна, если оделитесь картинками (tanya_shastina@mail.ru)
