Шичида и все обо всем.
Игры для дошкольников 3-7 лет.Привет, девочки. Готов новый пост об играх и занятиях 3,5 летней девочки.
Заходите))
Считаю, что это здорово, когда ребёнок растёт в обстановке абсолютной свободы, но в рамках, обозначенных родителем. Даша, например одевается дома на своё усмотрение. Любой костюм , даже самый несуразный она может дома надеть и от меня услышит одобрительные слова. Но на улицу одежду подбираю я. Она может рисовать везде, но мы заранее оговариваем, что не будет порчи дома. Игры с водой происходят постоянно, но на столе. Переливать можно во все что угодно, мыть любые вещи. Но после работы стол должен быть вытерт и игрушки убраны. Техника понятна, я думаю. В части уборки и соблюдения правил я очень строга, иногда даже чрезмерно вероятно. Но результат есть. Для Дашки естественно убрать за собой, привести в порядок своё место. Таким образом мы позволяем развиваться ребёнку максимально широко, чувствуя при этом за собой надёжную стену в роли взрослого, который ставит определенные границы, приучаем к порядку и правилам, ну и конечно сохраняемся себе и ребёнку огромное количество нервных клеток. Ведь лицо можно отмыть за 5 минут, а огорчение и испорченное от истерики из-за прерванной по непонятной причин работы сохранится на весь день.
Вы уже видели наверное в предыдущих постах Дашин уголок для творчества. Раньше там стояла детсткая кровать, в которой спала кошка больше трёх лет))) В итоге мы ее собрали и купили замечательный стол в Икее. Верхние части стола открываются и внутрь можно установить пару контейнеров для песка или пластилина, убрать карандаши. Сверху прибили полочки и кранштейн для фломастеров и кистей. Получился отличный творческий уголок, в котором все под рукой, и ребёнок с удовольствием рисует, лепит, занимается там.
А это ещё один уголочек, который пустовал в нашем доме)) достаточно прибить ещё полочку и можно выставлять зверей или семейки, а в контейнере под ним выкладывать часть деревяшек. И он тоже полюбился ребёнку.
Книги. Давно хотели организовать для Дэрьи уголок для чтения.
Поскольку фото далеко не новые, ещё осенние. Перед поездкой на море делали для бабушки и братьев небольшие поделочки. Просто, приятно глазу и память все-таки.
А вы играете с желудями и каштанами? Мы обязательно собираем по осени урожай.
Ностальгия зимой по листочкам. Очень хочется уже тепла.
Интересная абстракция, кстати получается.
Продолжаем потихоньку знакомиться с географией. Эту серию пазлов я брала на сайте Семи Гномов. Пост о них есть в ИГ: montessoriatmyhome
Решили мы прорастить желудьки. Из пяти 3 проросло, успели увидеть корешки и маленькие росточки. Но они не дожили до полноценных и загнили. Ну хотя бы начальный процесс увидели. На будущий год подойду к этому процессу с более научной точки зрения)) их же надо как то в пакете держать, чтоб корни пустили, потом высаживать. Целая наука.
Купил папа Скитлз. Сказал, что для опыта. Вот и он. Это просто вода. Пищевой водорастворимый краситель образует такую красивую радужку в тарелке и в желудке((.
Ещё опыт, с которым знакомо большинство. Молоко, пищевой жидкий краситель (гуашь можно, но так красиво не выйдет) и средство для мытья посуды. Молочко образует на поверхности жирную пленку, капаем в него красители, а палочку окунаем в средство. Молекулы жира начинают разбегаться от прикосновений палочки со средством. Краска красиво начинает двигаться за счёт химического взаимодействия.
Такую тарелочку можно найти в Фикс прайсе. Добавим основные цвета в отсеки. Я пользуюсь акварелью в тубах и предлагаем малышу смешать краску и посмотреть какие новые цвета можно получить.
Самый зрелищный опыт с щелочью и кислотой. Только добавляем вместо лимонной уксус и немножко жидкости для мытья посуды. Мы приурочили этот опыт к географическому изучению Исландии. Но попутно ещё раз проговорила химическую реакцию щелочи и кислоты с выделением углекислого газа.
Простые проводилки.
Классическая игра в духе Монтессори. Поиск пары на ощупь. Можно закидать разную мелочевку. Игра точно понравится ребёнку 2,5-4 лет.
Если обычная шнуровка надоела, предложите нанизать бусины на синельную проволоку. Разнообразие)
Нашли пособия, тоже японские, как Кумоны, но задания разнообразные. На одном листе можно и прописать буквы и проводилки сделать и посчитать. А в конце, если ребёнок доволен своей работой, можно наклеить стикер.
Тетрадочки Ульевой. Я уже многократно писала о них. Это прекрасная замена огромному потоку информации с мамских форумов и ИГ. По себе знаю: просматриваешь ленту, видишь интересные идеи, загружаешь ими голову, половина забывается, на половину нет времени. А здесь все подобрано в одном месте и по возрасту. Задания многоплановые, предлагается использовать разные материалы. Все написано коротко и ясно. Не отнимут у работающей к примеру мамы много времени. К каждому заданию есть маленькая история и артикуляционный стишок в конце. Я эти тетради очень люблю. И хоть результаты не такие красочные, принцип один и тот же.
До сих пор прокатывают простецкие моторные игры. Но теперь обязательно с историей. Мячики из зоомагазина. Их у нас миллион. Примерно с года дочка перебирает такую мелочевку, ими хорошо массажировать детские ручки, проговаривая коротенькие стишки.
Мы стали чаще лепить из обычного пластилина. Вернее из воскового. Он мягче и пластичнее. С обычным пластилином даже мне не справиться. А пока его разогреешь, ребёнок уже по своим делам уйдёт. Лучший , как мне кажется, восковой пластилин Луч. Лису лепили вместе. Деревья из рулончиков от туалетной бумаги. Отличная лесная экспозиция на зеленой траве получилась.
Что мне нравится в наших занятиях, так это то, что Даша все делает с удовольствием и редко когда отказывается от работы. А происходит это когда я, забываю о чем здесь пишу сама и начинаю чуток давить.Прошу скатать горошины, прикрепить их куда-то. Как только ребёнок чувствует давление, он теряет интерес и делает либо по инерции "лишь бы все закончилось побыстрее", а особо смелые просто уходят)) Но без ошибок не бывает результата. И я тоже многому научилась и продолжаю изучать детские процессы. Так что, я как правило просто рядом делаю своё, а дочка присоединяется. Смотрит как это делаю я, пытается сделать сама. Нет, конечно я могу посоветовать, но по запросу.
Ну а ролевые игры не заканчиваются никогда. Более того, я вот уже 5 дней в игре с самого просыпания. Мы теперь Морозко и Настенька.
Здесь смешались всевозможные деревяшки. Сами понимаете, такую игру быстро не закончишь.
Продолжаем заниматься. Наши дни в зимнее время построены так:
Утро(будильник на 6.30-7.00) - час занимаюсь домашними делами , потом короткие занятия по географии или искусству, потом занятие Шичида/Кумоны/тесты/ Буквари. (В зависимости от дня недели).Чтение энциклопедий или любой нехудожественной литературы. В какой-то день проводим опыты или что-то печём.
В 10.30-выходим гулять или идём на Капоэйру.
Обедаем занимаемся английским или играем с тем, что не пользуется особой популярностью на подносах.
После сна полдник и чтение детских книг. Потом я часик занимаюсь спортом. А после выходит часа 2-3 на лепку, рисование, конструирование, настолки. Я просто себе расписала что и по каким дням мы делаем. Ужинаем часов в 8.30 , можем ещё немножко посмотреть либо гляделку или сыграть в настолку или что-то ещё. В 9.30-10.00 начинаем укладываться, читаем и около 11 я выхожу от Даши. Готовлю вечером до или после отбоя. Могу что-то утром быстро сделать. Спасает Вкусвилл и большой Ашан с огромным набором зелени и круп. Муж на спортивном питании, так что можете представить сколько приходится готовить. Он один только килограмм курицы сьедает)) Готовлю что-то незамысловатое. Суперблюда не делаю. Не люблю я тратить время на кухне. Тут уж ничего не поделаешь. Зато обожаю прибираться. Муж иногда говорит, что меня с мои бзиком чистоты надо в стерильную камеру сажать))
Итак, Шичида. Ну я это так называю.
Все материалы находятся потихоньку в интернете. Хочу сказать огромное спасибо девочкам, которые это делают и потом выкладывают для общего пользования. Это огромный труд! Самодельных материалов уже целая полка.
Антонимы
Заплатки
Подобрать фактуру
Лото с достопримечательностями
Чудо зверинец))
Для отвлечения быстрая раскраска из Кумонов.
Новое лото, сделанное чудесной Катюшей. Катя, спасибо!! Очень понравилось!
Бесплатное цветовое лото.
Ещё для отвлечения от карточек- верезалка Кумоновская.
Интересный а-ля пазл.
Контурное лото.
Латиницу Дашка в принципе уже знает. Таким образом и буковки проговорим и в игру на память сыграем. "Что пропало".
Ещё теневое лото.
Старенькие бабочки.
Это фрагменты от Лизы.
Я уже не помню как правильно называть задание. В общем, игра на память без создания образа. Подойдёт любая геометрия.
Ещё достопримечательности.
Очень интересное лото. Подобное было у меня в детстве. Сложить картинку по кусочкам.
И ещё мандалы. Уже не совсем простые. Но Даша справляется всегда отлично.
Кто что ест.
Мы в занятиях используем все материалы, которые появились у нас и в год и в два и в три. Дашка любит работать со всем и что просто и что доставляет сложности. Главное, чтобы в заданиях было разнообразие. За что она и предпочитает Шичида занятия всем остальным.
Тоже не сказать, что это прямо Шичида. Флеш карты мы смотрим редко. Обязательно игры на память, мемо, смешная история через раз. Я просто раз в неделю собираю сумку с набором на пару занятий разных карточных игр, включая танграм, память, цветовосприятие, моторику. Делаем артикуляционную гимнастику. Хотя не уверена в ее необходимости, тк все звуки у дочки встали на свои места.
Печатные издания тоже входят в само занятие. Их нам привозит бабушка. Книжечки с забавными историями.
Палитры.
Игра на память.
Таких наборов пазлов я распечатывала несколько.
Вот приблизительный набор разового занятия.
Новогоднее лото от Катюши.
Танграм. Очень полезная игра. Кстати, Даша не всегда представляет очевидное изображение. Порой придумывает что-то своё. И это здорово!
Мемо из простого лото.
Можем и пару листов Кумонов тоже сюда включить.
Что касается математики, то на Али можно найти замечательные Монтессори материалы, а на Лабиринте приобрести книгу Монтессори математика. Метод очень интересный , а главное понятный. В Кумонах, например тренируется лишь навык прописи . Но ребёнок при этом ну никак не потрогает как это 5+7. Так же существует Золотой банк бусин. Там малыш может увидеть и прочувствовать сколько это:1-10-100-1000. Складывать и вычитать, понять делимость в прямом смысле, трогая математику.
Успехов вам в занятиях, да и просто в приятном времяпрепровождении с ребёнком!