обзор шасси Duo S для Emmaljunga Edge Duo Combi и Mondial
Коляски (только вопросы и выбор)Выбирая свою первую коляску, я знала, что хочу Эмму с большой люлькой за отменное качество и привлекательный дизайн. В интернете было полно постов о высочайшей проходимости колясок Эмма (без указания типа шасси) и о том, что любые коляски на поворотных колесах - это прекрасно. Основываясь на этой информации, я радостно выбрала из трех предлагаемых для Edge Duo Combi шасси поворотные Duo S. Единственный найденный отзыв о коляске в такой комплектации был положительный и сомнений я не испытывала.
Как оказалось зря, т.к. шасси меня разочаровали.
Так выглядит моя коляска Emmaljunga в цвете Capri Brown на шасси Duo S

Итак, плюсы и минусы, знай я о которых заранее, была бы не разочарована и сделала бы выбор более соответствующий моим нуждам.
Плюсы:
* поворотные колеса))
Действительно, коляска поворачивается одним пальцем при движении по асфальту, что очень удобно, если ты несешь зонт или болтаешь по телефону. Объезд препятствий также осуществляется легко. Дополнительным плюсом для меня явилось то, что дочка хорошо засыпала при движении "змейкой", которую без поворотных колес так не нарисуешь.
* вес
самые легкие из трех предлагаемых для этой коляски: 8.5 кг (включая колеса) по сравнению с 10.6кг на классическом шасси или с 12.9 кг на неподъемных Спорт. Для меня это было важно, так как заношу коляску на третий этаж на руках.
* эргономичная ручка
руки лежат удобно, запястья не устают. Приятна на ощупь и не холодит (до первых минусов ходила без перчаток). Легко подбирается нужное положение по высоте
* брызговики на передних поворотных колесах
* достаточно большой диаметр передних колес (~22см при 30см на задних) по сравнению с четырехколесными аналогами
* общее высокое качество
Все детали выполнены аккуратно, ничто нигде не скрипит и не люфтит
* люльку можно устанавливать в двух положениях (по ходу и против хода)
Эта опция мне пригодилась, когда меня застиг шквальный ветер в спину на длительном участке пути. Перевернув люльку, защитила малышку от ветра. Тащить коляску ручкой вперед было бы нереально - ее просто вырывало из рук.
* удобная матерчатая корзина
не знаю, как у кого, но у меня всё, что нужно, в нее прекрасно влезает и не пачкается
* удобное крепление люльки и прогулки (просто ставишь сверху до слабого щелчка)
* неплохая проходимость
катала по песку, по рыхлой земле, по первому снегу, по растаявшей снежной каше. В целом нормально, т.е. проехать можно и для этого не обязательно быть Гераклом, но есть одно НО, которое идет под номером один в минусах
Минусы:
* отсутствие амортизации
Для меня это оказалось шоком и остается основным минусом, который перекрывает все плюсы. Опытные мамочки скажут: " а что ты хотела от коляски 2 в 1? они всегда проигрывают в амортизации просто люлькам. А на колясках с поворотными колесами амортизация обычно не предусмотрена". Но то опытные, а я об этом узнала только сейчас. Нигде про это не читала. При осмотре коляски как-то тоже не обратила на это внимание (на задворках сознания была мысль о высокой проходимости Эмм и смутная уверенность, что любая коляска с люлькой за такие деньги должна быть хороша во всём)))
Коляска на этом шасси пригодна для сухого или мокрого ровного асфальта. Для всех других поверхностей - не вариант ибо трясет жутко (чувствуются все камешки, кочки, льдинки, в том числе следы снегоуборщиков). Мой ребенок просыпается и плачет, приходится идти медленно медленно, чтобы не проснулся. В итоге вынуждена гулять только там, где есть хороший асфальт. Прогулки в парке оказались для меня недоступны, т.к. проехать с люлькой так, чтобы ребенок не проснулся, я не могу. Когда выпал снег - стали недоступны нормальные прогулки и по асфальтированным дорогам. Единственный момент, когда по снегу ехать было нормально - это когда его не чистили, а просто утоптали.
* потеря сцепления передними колесами при быстрой езде
жутко раздражающий момент ибо проявляется тогда, когда ты очень спешишь и никакие дополнительные проблемы тебе не нужны. Стоит немного увеличить скорость (опаздываешь в поликлинику, ребенок проснулся, плачет и ты торопишься домой), так передние колеса теряют сцепление с дорогой и начинают трястись из стороны в сторону, из-за чего вся коляска ходит ходуном и ехать просто невозможно. Чтобы все наладилось, нужно полностью остановиться
Или можно застопорить колеса, но это тоже потеря времени. Плюс если привык ездить на поворотных, такая фиксация воспринимается тяжело. К тому же ставятся колеса на "стоп" тяжело, а еще тяжелее снимаются. Возможно, проблема уйдет, если разработать.
* несъемные передние колеса
грязищу с них смывать проблематично
* жесткий и громкий ножной тормоз
ставится еще ничего, а вот снимается с очень громким щелчком, ребенок всегда просыпается. Приходится снимать рукой.
* большие габариты в сложенном состоянии
чтобы влезло в багажник кроссовера, приходится полностью освобождать как минимум половину места
* трудно складывается
конечно, в итоге я наловчилась (складываю сначала ручку, придерживаю одной ногой за корзину, давлю на кнопочки, одновременно поднимаю стопор), но всё равно тяжеловато
Подводя итоги, для новорожденного ребенка, который спит чутко и которого я планировала катать часами спящего по паркам и любым дорогам благодаря высокой проходимости коляски, шасси Duo S не вариант. Возможно, для детей, любящих тряску, не спящих детей в люльке и прогулке, они подойдут. Подойдут и тем мамочкам, которые гуляют неспешно и недолго и только по хорошему асфальту в бесснежное время года.
Проехать-то на ней можно почти везде, только вот тряска обеспечена.
Знала бы я это во время беременности, взяла бы Эмму на классическом шасси или вообще не трансформер.
Надеюсь, мой опыт кому-нибудь пригодится.