Без садика
Вопросы воспитанияМы прекрасно обходимся. Хочу немного рассказать про нас, как проходит наш день, ведь теперь все вокруг разделились на два лагеря: те, кто восхищается нашим отказом от сада и те, кто крутит у виска. Да, нас приняли в сад в сентябре и мы сознательно от него отказались - причин было много, прежде всего, конечно, частые болезни Богдана и перспектива увеличения их частоты с походом в сад. Просто мне интересно сейчас понять, теряет ли мой ребенок что-то в плане занятий и развития (общение со сверстниками я не считаю особо важным фактором, когда ребенку 2,5 года).
Итак, утром мои малыши встают рано (ночью тоже хожу от одного к другому раза по три-четыре), в 6-7 утра, кушают по очереди, затем играют, и примерно в 9 утра Ника отправляется на балкон спать, а мы с Богданом приступаем к занятиям на выбор: рисуем пальчиковыми красками, занимаемся лепкой по книгам "Школы 7-ми гномов",учим буквы и счет, осваиваем магнитную азбуку, занимаемся по книгам "тесты для дошкольников" (развитие речи, мышления и т.п.), сегодня мы акварелью раскрашивали деревянных зверушек. Эти занятия длятся у нас от 40 минут до полутора часов, Богдан во время них очень активен: когда занимаемся с книжками он прыгает, вертится и с радостью отвечает на мои вопросы. Обожает рисовать, сам меня тащит, несет бумагу и краски, так что у меня сделать какие-то домашние дела в это время шансов никаких. Затем ближе к 11 просыпается Ника и мы собираемся гулять, выходим в 11.30-12.00 и гуляем до 14.30, затем домой, кушать, потом снова играть с сестренкой, в 15.30 она опять на балкон на свой второй сон (на улице она не спит), а мы с Богданом снова за книжки, позанимались минут 30-40, потом он отвлекается, начинает играть сам, а я глажу рядом с ним или готовлю (когда я что-то делаю на кухне он приносит туда игрушки и возится с ними пок а я делаю свои дела). В 17.30-18.00 встает малышка и мы собираемся на вечернюю прогулку. Гуляем до 20.00, затем домой-перед сном у нас массаж, упражнения на мячике (у обоих, хотя Богдан больше хулиганит чем упражняется), купание, ужин, и сон в 21.00-21.30. Вот так выглядит наш среднестатистический "обычный" день. Где же дневной сон Богдана?Все, он от него отказался окончательно и бесповоротно, тратить 2 часа на его укладывание я физически не могу, да и не вижу в этом смысла, тем более, когда дневной сон эпизодически все же случается (как правило во время болезни), ночью потом не спит никто.
Таким образом, у нас получается 2 активных занятия в течение дня, общая продожительность которых-около 2-х часов, плюс две двухчасовые прогулки во время которых мы тоже, конечно же, познаем мир, играем в актиные игры и просто общаемся (стараюсь по максимуму рассказывать малышу о происходящем вокруг, он постоянно обо всем расспрашивает, ни одно дерево в лесу, ни одна птичка или зверушка не остается без нашего внимания). Я в садик не ходила, поэтому о том, сколько и как там занимаются с детками знаю весьма приблизительно. Но надеюсь, мой ребенок теряет все же немного. А вы как думаете?
Немножко наших прогулок:
