Почему в школе не любят русский язык?
Национальный вопрос
На работе ежедневно наблюдаю картину: молодые мамочки ведут своих дошколят - куда бы вы думали?.. На курсы АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА! Зачем?! А они стремятся создать своим детям надежное рыночное капиталистическое будущее - а куда ж в такое будущее без английского!.. И вот это дитя, когда подрастет и выучится, наконец-то станет аж МАНАГЕРОМ - на радость маме!..
Мамочки, учите русский всей семьёй!.. Это самый перспективный в мироздании язык! Но, увы, о столь неожиданных перспективах они пока не догадываются… Вот об этом мы и беседуем со Светланой Леонидовной РЯБЦЕВОЙ, автором книг «Дети восьмидесятых», «Диалог за партой», «Правда о русском слове» (в четырёх частях), «Очерки живого русского языка», «Очерки математики»…
- С русским языком, - говорит Светлана Леонидовна, - в школе сейчас большие проблемы. Много раз я спрашивала ребят: «Ваш любимый предмет?» Русский язык не назвал любимым НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК! «Да ну его, он такой непонятный и трудный!» - отвечали дети на вопрос, почему они этот предмет не любят…
- Так почему же для русских детей родной язык стал нелюбимым и непонятным?..
- Вот об этом и речь: ПОЧЕМУ?.. Отвечая на этот вопрос нам никак не пройти мимо школы, ведь именно здесь либо прививают любовь к родному слову, либо преднамеренно прививают к нему отвращение.
- Собственно, этим проблемам и посвящены ваши книги «Правда о русском слове». А если о содержании книг коротко: на чём именно следует заострить внимание?..
- На подмене в системе обучения МОРФОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКОНА РУССКОГО ЯЗЫКА на разрушительный ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП. Это трагедия, которую мало кто по-настоящему осознаёт! С начальной школы детей заводят в тупик ФОНЕМАТИЧЕСКИМИ БРЕДНЯМИ. Слово начинают изучать не с его морфемного состава, с которым связан СМЫСЛ, а с его ТРАНСКРИПЦИИ! Но в русском письме транскрипции нет, потому что она не нужна. Начнём с того, что даже и сами транскрипции предложены неправильные: например, в слове КОРОВА дети при транскрипции должны написать в первом слоге букву А, якобы отражающую звук речи. Но ведь на самом деле там звучит совсем не А (а, скорее, звучит именно полугласное ЕР: кърова - произнесите это слово быстро, и вы убедитесь, что это действительно так), более того, у каждого человека в любом слове будет СВОЙ ЗВУК, ведь звуков речи на самом деле - несколько сотен (как минимум), и если мы попробуем на письме фиксировать именно все столь многочисленные звуки речи, то мы перестанем понимать друг друга вообще! Мы ведь, хоть и говорим все по-разному, но пишем-то одинаково, что и даёт нам возможность понимать друг друга и тем самым ОБЪЕДИНЯЕТ нас (в письме из звукового разнообразия остаётся самое главное, что нужно для понимания речи). Таким образом, взятый в нынешней школе за основу фонематический подход, будучи к тому же антинаучным, ещё и РАЗЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ. Например, я в устной речи обращусь к Ивану Ивановичу - Ван Ванч. Кто меня потом поймёт, если я это напишу в транскрипции, как того требует учебник?.. Вот в Англии положено говорить совсем не то, что написано. Не зря ведь шутят: пишется Манчестер, а читается Ливерпуль.
- Один из современных «нетрадиционных» языковедов как-то пошутил, что АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК производит такое впечатление, будто его сформировали люди, ПЕРЕБОЛЕВШИЕ ЦИНГОЙ.
- Видимо, ещё в древности англичане никак не могли единообразно записать латиницей то, что они слышат, потому что только в этом случае требуется транскрипция. И поныне любому англичанину для записи НЕЗНАКОМОГО СЛОВА требуется его предварительная транскрипция - именно потому, что в английском нет ЗАКОНА, но алфавит-то взят ими латинский, а в латинском закон есть.
Но, повторяю, изучение русского языка теперь (на английский манер) начинают именно с транскрипции и заставляют детей писать полный абсолютно бред: карова, ашипка, агурцы и т.д. Вся эта фонематическая заумь РАЗРУШАЕТ ЯЗЫК! По сути, детей заставляют записывать и тем самым запоминать слово с МАКСИМАЛЬНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ОШИБОК: то есть разрушать слово. Вот это и есть тайная, нигде не афишируемая цель фонематического подхода!
За всем этим стоит ГЛУМЛЕНИЕ НАД РУССКИМ ЯЗЫКОМ И НАРОДОМ. И идёт это ещё с 1917 года, когда всерьёз предлагали: «Давайте ИЗМЕНИМ (!!!) русский язык». И эти «умники», между прочим, были все с высшим филологическим образованием! И вот они «мудрили»: «Давайте вообще уберём мягкий знак. Давайте вообще - и твёрдый, и мягкий знаки уберём из русского языка. Давайте уберём букву Ё, оставим букву О - и будет писаться Олка, а не Ёлка. Давайте уберём букву Ы, она лишняя, оставим только букву И - и будем писать огурцИ, а не огурцЫ.» Такие реформаторские предложения делали в респектабельной форме, вокруг них создавали видимость научного обсуждения, а по сути это было глумлением.
- И вот сейчас вместо того чтобы учить детей, как ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ, их учат писать вначале НЕПРАВИЛЬНО. Подход хитрый: давайте, мол, сначала научимся как НЕ НАДО ПИСАТЬ, хорошенечко это запомним, глазами увидим, рукой напишем, выработаем привычную моторику: глаз с мозгом, с рукой связан, мы эту связь УКРЕПИМ, а потом начнём писать КАК НАДО… И этот процесс называется ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ! Результат - ЧУДОВИЩНАЯ БЕЗГРАМОТНОСТЬ!
- Это - не чья-то ошибка, а ВРАЖЕСКАЯ РАБОТА: под видом обучения грамоте в учебный процесс встроен алгоритм РАЗРУШЕНИЯ СОЗНАНИЯ НАРОДА начиная с детских лет. За это надо судить по уголовной статье!
- Параллели поищем: давайте обучать правилам движения - но наоборот: сначала научим ездить НЕПРАВИЛЬНО (например, по встречной полосе). А потом начнём учиться ездить правильно… Или давайте на атомной электростанции сначала испробуем все НЕПРАВИЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ, а уж потом… Или: давайте вначале накормим людей ядовитыми грибами, а потом уже сварим им борщ… Так ведь некому будет есть этот борщ… А министерству образования такой порядок вещей нравится!
-Транскрипция не нужна там, где есть ТВЁРДЫЕ ЗАКОНЫ ЯЗЫКА - и в русском языке ЕСТЬ ТАКОЙ ЗАКОН - МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ! Он открыт давно, и на его основе были написаны учебники этимологии до 1917 года. Суть этого основополагающего закона совсем проста: единообразное и закономерное написание морфем в сильной и слабой позиции. Этот закон даёт возможность ПРОВЕРЯТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ находящиеся в слабой позиции буквы - в любой морфеме! Подчёркиваю: проверять буквы не только в КОРНЕ СЛОВА, но также и в ПРИСТАВКЕ, в СУФФИКСЕ и в ОКОНЧАНИИ.
- Что такое ЕДИНООБРАЗНОЕ и что такое СИЛЬНАЯ и СЛАБАЯ ПОЗИЦИИ?
-Написание может быть одинаковым, а может быть единообразным: одинаковое написание согласных в корне - друг-другья-другба, а единообразное -друг-друзья-дружба (три буквы чередуются г/з/ж). Чередоваться между собой в таких случаях могут только эти три буквы, это закономерность: морозить-мороженое, льгота-нельзя, луг-лужайка, княгиня-князь-княжеский, тугой-туга (печаль)-тужить.. Или: дёргать-дерзать-держать. Здесь один корень (хотя в сознании людей ныне эти слова разобщены), вдумайтесь в его глубинный смысл.
При помощи закономерных чередований духовный и физический мир взаимосвязаны в русском языке: это такая красота! (Пример: личина-лицо-лик.) Об этом я могла бы говорить безконечно! Заметим попутно: приставки БЕС в русском языке никогда не было, нет и быть не может! Объясняю: С//З - нет такого чередования! А приставка БЕС была введена в 1917 году при Временном правительстве неким «Особым совещанием» насильственно и коварно. Я пишу только БЕЗ, согласно закону русского языка, а не по фантазиям и приказам тёмных личностей. Сегодня они, разрушители или неучи, измыслили одно правило, завтра другое, ещё более глупое, а мы что же, должны всякий раз исполнять, угождать? Нет, мы должны ЗНАТЬ закон языка и следовать только ему. Радует, что сегодня всё большее число авторов пишет БЕЗ, не дожидаясь чьих-то «разрешений».
Теперь - о сильной и слабой позиции… Сильная позиция - её можно сравнить с вазой, освещённой со всех сторон, а слабую - с вазой в полутьме: непонятно, что это такое. Чтобы вазу разглядеть, нужно поставить её на свет. Пример: м.ря-море, з.мля-земли, уб.жал-бегать, гл.ва-главный.
- Почему вы сказали про старые учебники этимологии, а не грамматики?..
- Прежде изучали ИСТИННОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА, знали его состав и происхождение, закономерности чередования букв в слове. Например: оро-ра (ворон - вран, город-град, ворота-врата), оло-ла (волость-власть, голос-глас, холод-прохладно, голова-глава), оло-ле (полонить-пленить) и т.д. Либо мы понимаем значение слова и его состав, либо (как сейчас) от нас требуют тупо запомнить его правописание. По принципу: обучать обучайте, но понимать не позволяйте. Вот и учебники категорически требуют именно ЗАПОМНИТЬ правописание этих слов!
При таком антинаучном, враждебном к языку подходе придётся всё именно запоминать (при этом ничего в языке не понимая) - отсюда и страх перед русским языком, и отвращение к нему.
Надеюсь, на уже приведённых нами примерах читатель ощутил, что русский язык - необыкновенно стройный и простой. А всё потому, что он (как и всё мироздание) основан на ЗАКОНЕ ИЕРАРХИИ. В чём суть этого закона?.. Русский язык, как и любая система, имеет главные, второстепенные и служебные элементы. Главные являются основой и их нельзя «демократически» заменить второстепенными, иначе система разрушится. Пример совсем простой: без сердца и головы человеческий организм существовать не сможет, а вот без пальца сможет, так и предложение не может существовать без главных членов. Всякая «демократия» в языке разрушает его: на «должность» главных членов нельзя назначать что попало… А понятие СКРЫТЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ (буквы, морфемы, члены предложения) вообще отсутствует в науке - и не только в языкознании, но и в физике (эфир), химии (эфирная группа выброшена из Таблицы Менделеева), биологии (биополе), истории (глубинные причины событий), и вообще во всех науках. Пример: скрытый корень в словах вынуть, занять открывается только в корнесловах - вынимать, занимать; скрытые буквы: подбежал, но подошёл - в слове подбежал приставка на самом деле подо-, как и в слове подошёл. Скрытые члены предложения: «Сегодня хорошая погода» - скрытое сказуемое есть («Сегодня есть хорошая погода»).
Ещё до 1917 года под видом улучшающей реформы русского языка была заложена мина замедленного действия, которая должна была привести к разрушению языка (а значит и сознания), о чём знали «реформаторы» - и они почти добились своей цели. Убрали буквы - разрушены морфемы - разрушен смысл, люди перестали понимать даже то, что они сами говорят. Например: изменили статус полугласных букв ЕР и ЕРЬ, назвали их твёрдым и мягким знаком, которые якобы никакого звука не обозначают. Полугласные-то в словах остались, но детей приучают их не замечать, игнорировать факты языка. Не замечать существующего - а это (навык!) имеет огромные последствия. Учебники - вот они, у меня под рукой - содержат массу теоретических ошибок. Авторы разные, издательства разные, рецензенты разные, а ТЕОРИЯ-то в основе одна и та же - фонематическая. А она - ложная! И потому в учебниках полностью проигнорирован МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАКОН РУССКОГО ЯЗЫКА, по которому строится и живёт сам язык.
В учебниках никаких ссылок на этот закон, никаких даже упоминаний о нём, словно бы его не существует… А этот закон, как я уже говорила, позволяет и писать закономерно ВСЕ МОРФЕМЫ (а не только корни) и проверять написанное. Но в учебниках все мудрствования оканчиваются безсильным призывом: «Запомни!» Запомни окончания (а их можно и нужно проверить), запомни 11 глаголов-исключений (а их нет в природе, так как ЕСЛИ ЗАКОН ПОНЯТЬ ПРАВИЛЬНО, ТО ИСКЛЮЧЕНИЙ НЕ БУДЕТ), запомни 9 разрядов местоимений (а их всего 3, как и имён) и т.д.
В учебниках много непростительных ошибок в теории - они постоянно путают ФОРМУ слова и его СОДЕРЖАНИЕ, они сваливают это в кучу и перемешивают. Вот только что они говорят о форме слова - а до конца дочитываешь фразу - и оказывается, что они имели в виду содержание. Важность различения формы и содержания проиллюстрируем таким примером… Слово берёз.вый. Как написать: берёзОвый или берёзАвый?.. Суффикс ОВ или АВ? Берём слово с таким же суффиксом, но в сильной позиции: елОВый. Значит, надо писать берёзОВый. «Как так? - спрашивают меня на семинарах учителя. - Почему мы берёзовый проверяем еловым?.. Это же РАЗНЫЕ СЛОВА!» Приходится в таких случаях напоминать: КОРНИ у этих слов разные, а суффиксы-то ОДИНАКОВЫЕ. Вот мы суффиксы и проверяем именно суффиксами (аналогично - и с окончаниями, и с приставками: морфологический закон языка нам это позволяет).
Вот - «теоретический» шедевр: конец слова (неопределённой формы глагола) в одном учебнике обозначен как СУФФИКС, а в другом - как ОКОНЧАНИЕ. Но ведь суффикс - это морфема, создающая новые слова, а окончание - это морфема, которая служит для связи слов в предложении. Так -ть - это суффикс или окончание? Учебники здесь имеют РАЗНЫЕ МНЕНИЯ, а что делать ученику, с которого требуют совершенно конкретный ответ и поставят оценку? А ведь это основа основ - состав слова, и между суффиксом и окончанием - огромная разница. Это не значит, что авторы не могут между собой договориться, это значит, что они не знают ЗАКОНОВ РУССКОГО ЯЗЫКА. Чтобы дать научный ответ, надо вернуть буквам Ъ (ЕР) и Ь (ЕРЬ) статус полугласных - и тогда всё сразу станет ясно, где здесь (в неопределённой форме глагола) суффикс, а где окончание.
То же самое - с приставками и окончанием слова. Практически все окончания существительных ПРОВЕРЯЮТСЯ! Вот пример: кукла лежит на кроватке и кукла лежит на кровати. В обоих случаях окончания - безударные. Ставим слово в начальную форму. Кроватка: 1 склонение. Подставляем на это место проверочное слово. Вода (1 склонение). Кукла лежит на водЕ. Значит, кукла лежит на кроваткЕ. Кровать: 3 склонение. Степь: тоже 3 склонение. В степИ. Значит, и на кроватИ. Форма слов строится по единому закону. И так во всём.
Все алгоритмы правописания русского языка, основанные на морфологическом законе, занимают всего пару страниц! Специально для учителей подчеркиваю: если откуда-то появились 11 глаголов-исключений, значит, закон не понят - это я уже доказала в книге 1989 года «Диалог за партой»: этих глаголов-исключений нет! Все они относятся по морфологическому закону ко 2 спряжению. Но до сих пор принадлежность глаголов к 1 или 2 спряжению пытаются определить по суффиксам неопределённой (!) формы, чего делать нельзя, это выдуманное правило.
А вот в учебнике - ещё один теоретический шедевр: на иллюстрации - нарезанные в виде кусков торта части речи - ГЛАГОЛ, СОЮЗ, НАРЕЧИЕ, МЕСТОИМЕНИЕ, МЕЖДОМЕТИЕ, СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ… Всё безсистемно, вперемешку… Так и происходит РАЗРУШЕНИЕ ИЕРАРХИИ в голове. Разрушение иерархичности миропонимания. Ведь есть же ГЛАВНЫЕ части речи, а есть ВТОРОСТЕПЕННЫЕ, и есть СЛУЖЕБНЫЕ. И структура языка подобна вовсе не тортику, а (возьмём такую аналогию) - подобна ЖИЛОМУ ДОМУ, где живут ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, на другом этаже ГЛАГОЛЫ и т.д. Потом они идут НА РАБОТУ. Имя СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ может работать, например, ПОДЛЕЖАЩИМ. А другое имя СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ работает ДОПОЛНЕНИЕМ. ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ работает ОПРЕДЕЛЕНИЕМ, а может работать ПОДЛЕЖАЩИМ. А ГЛАГОЛ чаще всего работает СКАЗУЕМЫМ. Разные части речи могут работать разными членами предложения, но никогда не может прилагательное (как часть речи) СТАТЬ существительным (другой частью речи)! А в предложении прилагательное может быть подлежащим (членом предложения!), но от этого вовсе не становится существительным, как утверждают теоретики. Поясним: «Сегодня открылась новая столовая». В этом предложении слово столовая (столовые, столовый, столовое) имеет все признаки прилагательного, оно так и осталось прилагательным, и не стало существительным оттого, что работает подлежащим.
Без Иерархии нет жизни. Об этом надо помнить. Если Иерархия разрушена, жизнь прекращается. Боюсь, что воспитанным по нынешним школьным стандартам детям уже трудно помочь. И вот прочему: есть ведь очень много родителей с высшим образованием (да в таком случае и даже общего среднего образования достаточно), так вот эти родители имеют полное право взять в руки нынешние учебники, их внимательно просмотреть и сказать: «Ребёнок, я тебя в школу не пущу, потому что в таких учебниках не знание, а ТЬМА. И по этим учебникам ты у меня учиться не будешь!» И представьте себе, что вся страна так заявила! Всё. Эта тёмная программа сразу исчезла, будто бы её и не было. И появились нормальные учебники, тем более что теория для них есть и на практике отработана. Это, напоминаю, - МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА. Но родители хнычут на кухнях и жалуются друг дружке на «ужас» в учебниках, а потом всё равно отправляют детей в школу учиться этому «ужасу». Вот такое раздвоенное мышление - просто шизофрения: это плохо, поэтому я всё же… отправлю своего ребёнка этому учиться, а потом всплакну по этому поводу.
- Но, простите… Русские хотят видеть нормальный процесс обучения в школе и предполагают, что госорганы именно этим и занимаются… Сегодня возмущённый родитель восстанет против лживых учебников - а через несколько лет ребёнок ЕГЭ не сдаст, а потом никуда учиться не поступит…
- Ответ такой: все предполагают такой исход дела, но никто ведь не пробовал поступить иначе! На самом деле помощь придёт!.. Неожиданно, словно бы чудесным образом всё может сразу измениться! Важно сделать первый шаг! И не отступать. Можно помочь ИДТИ, но невозможно помочь на печи лежать!
С языком НЕ ШУТЯТ!.. Язык нужен для эволюционного продвижения, для постижения ИСТИНЫ! Если нет этой цели, язык изымается из человеческого общества - и оно переходит на бормотание глупостей, на мычание и на мат. Вот сейчас этот процесс и идёт.
Как-то ко мне обратились с просьбой позаниматься со старшеклассниками. Но главным вопросом был такой: сдадут ли дети ЕГЭ после моих занятий?.. Я ответила: нет, ЕГЭ они не сдадут. Почему?.. Потому что ЕГЭ под видом правильных ответов даёт неправильные: с помощью ЕГЭ идёт РАЗРУШЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. Реакция родителей была такой: «А-а-а, ну тогда нам не надо ваших занятий, потому что нам важно, чтобы дети сдали ЕГЭ!» То есть родителям важно не то, чтобы дети узнали истину, продвинулись вперёд, а чтобы они любой ценой сдали ЕГЭ, даже если при этом дети продвинутся назад… Родители направляют детей по пути разрушения. Эту позицию поддерживают и школьные учителя: их так научили, они работают по методике… В школе традиционная грамотность пока держится на старых учителях. Но их осталось совсем мало. А новая масса готова подчиниться любым требованиям.
И мне так кажется, что все эти ненавистники русского уже замучились выдумывать: что бы ещё такое приказать гадостное, мерзкое, глумливое, разрушительное, чтобы эти русские, наконец, восстали, возмутились, отказались выполнять. Я просто в оторопь прихожу: идут и подчиняются!..
Старшеклассникам, которые сами захотели правильно писать, которые захотели знать русский язык, я за два урока (!) поправила правописание. За два урока! Стремящимся можно помочь. Равнодушным - нет.
- Каждый сейчас поставлен перед выбором: ИСТИНА или ВЫГОДА? Торгашество или устремление к развитию, к высшему, эволюционному… Неспроста серьёзные космо-планетарные аналитики утверждают, что наступают такие ОГНЕННЫЕ ВРЕМЕНА, что только ЭТИКА станет единственным средством и гарантией выживания, и не к повышению уровня жизни надо стремиться сейчас, а к повышению уровня нравственности.
- Если люди выбирают ВЫГОДУ, они сами себя обрекает на уничтожение. Такие люди называются в «Живой Этике» космическим мусором. Для капитализма (он уже сгнил) требуется и особый тип людей - лживые, и особый язык - английский… Лживое сознание не может воспринять и понять русский язык, потому что это - язык ИСТИНЫ.
- И русский язык является полем выявления противостоящих сил…
- Об этом нигде не говорят, но на самом деле РУССКИЙ ЯЗЫК - это ГЛАВНОЕ ПОЛЕ БИТВЫ сейчас. Ведь не случайно же ещё с февраля 1917 года в разрушенной, потрясённой России одной из первых акций новых властей была именно РЕФОРМА РУССКОГО ЯЗЫКА. Этой реформой враги ввели в обучение отравляющие вещества. Значит, эту реформу они считали своим первоочередным делом: отравить будущие поколения, чтобы народ не знал своего собственного языка, такой народ можно брать голыми руками.
Антон
У меня этот предмет был одним из самых нелюбимых, но по другой причине - вместо того, чтобы изучать интереснейшую «математику языка», заставляли тупо писать сотни букв.
Каждый раз, как я болел (а болел я часто) и получал возможность вместо переписывания упражнений сидеть с учебником и действительно заниматься языком, вся нелюбовь исчезала в момент.
И - да, интересную, стройную, веками сложившуюся математику русского языка современная система образования тоже систематически и целенаправленно разрушает.
Я сказал.
28.04.2017
Ответить
Ольга
Как это интересно! Я вообще не учила правила(ну, может, в начальной школе). Но русский в школе был на 5; я не могла объяснить почему, я просто ЗНАЛА как правильно писать то слово или иное.. Мне кажется, что с ребенком нужно много читать; приучить его к литературе, привить эту любовь. Ой, как же я опасаюсь школы! Само собой, я буду обучать своих детей русскому языку и многим другим предметам, но ведь и там им "перепадёт" многое из того, что им совсем не нужно.И еще я заметила интересную тенденцию. Я люблю классиков, русских и зарубежных, много читаю. И по сравнению с тем же 19 веком произошло просто колоссальное упрощение языка. Предложения стали короче, мысль резче, проще. Не могли бы Вы посоветовать пособия и учебники, по которым я могла бы без опасений обучать своих детей русскому языку. Очень хочется вырастить всесторонне развитых людей.
05.01.2015
Ответить
Наталья
Чтобы ребенок хорошо знал язык, нужно его не правилам учить, а приучать с детства книжки читать. А все эти правила с кучей исключений, разборы по косточкам, суффиксы с прилагательными нафиг никогда не пригодятся, если он просто на подсознательном уровне будет знать, как сказать и написать правильно.
08.10.2014
Ответить
Елена
У меня дочь такая. Пишет грамотно, а правил не знает. Проблема в том, что ЕГЭ без знания правил и разборов по косточкам не сдать :(
08.10.2014
Ответить
Наталья
Ну она же на уроках присутствует, правила так или иначе в голове откладываются, ЕГЭ сдаст, и забудет, как страшный сон, но останется грамотным человеком.
08.10.2014
Ответить
Оля
Сдать ЕГЭ умному ребёнку будет легко. Только если не говорить ему, что сложно. Это просто тест, подготовка к которому вряд ли даже месяц займёт. Недели две.
08.10.2014
Ответить
Елена
Я то как раз говорю, что легко. А она: "Мне нужен репетитор по русскому!" Погоняло ей нужно, а не репетитор!
09.10.2014
Ответить
Удача
репетитор ...или курсы хорошие.
Чтобы репетитор сказал Василь или Василий Быков надо писать в эссе, чтобы объяснил почему теперь ворожеЯ , а не ворожЕя))
11.04.2017
Ответить
Удача
как мама выпускницы, не имеющей проблем с русским языком, сейчас нервно смеюсь над вашим высказыванием....блажен, кто верует, ага)))
11.04.2017
Ответить
Оля
Я сама сдаю ЕГЭ на пробу просто так, для себя. Меньше, чем 90, не набирала ни разу. Школу я закончила в 98-ом году. Не надо драматизировать.
11.04.2017
Ответить
Удача
онлайн варианты очень далеки от настоящих вариантов.
Но я не об этом. Каждый год все новые и новые "выкрутасы".
Вот пример .
"Обелиск" написал Быков. В Эссе по русскому языку, вы пишите аргумент, опираясь на это произведение. Один год надо было обязательно имя отчество автора полностью перед фамилией писать , другой год можно было сокращенно, в этом году разрешили писать только Имя до фамилии. Так вот пишет ученик предложение:
"Обелиск" советского и белорусского писателя ..... Быкова.
Вставьте вместо точек имя писателя так, чтобы не получить ошибку за Эссе)))
11.04.2017
Ответить
Оля
Но я бы лучше перефразировала, если есть сомнения. "Автором .... является Василь Быков". Или "Василь Быков в своём произведении "Обелиск"... "
А выкрутасы - это несомненно. Программы в школах сейчас похожи на издевательство над человеком. С этим я согласна.
11.04.2017
Ответить
Удача
не угадали.
на апелляции ответ был такой: " Вы в России живете! Вот и пишите Василий!"
И по фигу, что его реально зовут Василь.
Теперь вот озадачились, где б взять перечень стран, имена авторов из которых нужно переводить на русский язык .
И так тысяча тонкостей, которых нет в онлайн вариантах, и которые не позволяют очень умненьким детям получить хорошие баллы по ЕГЭ. именно из-за таких тонкостей. и вот эти тонкости и нарабатываем до бесконечности.
А тут...вчера буквально...изменены правила сдачи ЕГЭ по географии, заменены 8 заданий, изменены условия еще 5. И вместо привычных 95+ дочь вчера написала на 75 пробник....а потому что она сама была в шоке от новых заданий. Поменяли условия игры за 1,5 месяца до экзамена.
11.04.2017
Ответить
Оля
)))) Мы пока только к первому классу морально готовимся - в 2018 году. Уже одна транскрипция по русскому вызывает у меня приступы необоснованной паники))) Буду как-то стараться не водить дочь на эти уроки "русского" языка. Категорически против, чтобы она писала "Йожик".
А по Быкову я бы перефразировала всё же, чтобы не было вопросов.
11.04.2017
Ответить
Удача
это не вопросы, это аргумент для эссе.
так я и начала с вами диалог, что нынешнее ЕГЭ совсем не то, что в онлайн вариантах, и даже КИМах печатных и даже не то,ч то было 2 года назад...увы.
11.04.2017
Ответить
Оля
Это сейчас абсолютно по всем предметам, да. Не только по русскому. Тем не менее, сдать можно всё. Сдать и забыть.
11.04.2017
Ответить
Фёкла (для детей из дерева и фанеры)
Оля, а если ты не согласен с этим бредом, в суд?! Вот реально я не согласна, что имя Василь заставляют переделывать на Василий... По мне это то же самое, что Машу назвать Мариной
16.05.2017
Ответить
Удача
Да, в суд, но за это время пока вы судитесь, остальные поступят и начнут учится в ВУЗе. Это балл не стоит таких усилий. На это и рассчитывают. Знакомая по математике до автора задания вышла и указала на ошибку, не помогло....вчера пробник по географии. Есть там задание по добыче и производству всяко разного по субъектам федерации рф. Уже все выучили: добычи всего чего можно...нефть, газ, уголь и т.д, все атомные и прочие станции, машиностроение и т.д., даже свекловыращивание. А вопрос по добычу...брома))) брома!!! Это опять одно задание поменяли.
16.05.2017
Ответить
Фёкла (для детей из дерева и фанеры)
у меня приличных слов нет...
заканчиваем только 6 класс, а глаз уже дёргается.
не представляю, что нам ждать, до чего додумаются
17.05.2017
Ответить
Удача
никакой связи. Я читаю самостоятельно с 5 лет. Количество прочитанных к подростковому возрасту книг можно измерять небольшими библиотеками. И я ОТВРАТИТЕЛЬНО пишу. Количество ошибок при отсутствии ворда или прочих автоматических проверок правописания просто неприлично.
При этом я прекрасно пишу сочинения, курсовые и т.п. Но! Главное проверить ошибки в соответствующем редакторе.
Моя дочь не читала никогда. Она за жизнь может быть книг 10 и осилила ( ей почти 18). Пишет прекрасно. Ошибок практически нет. За диктанты в школе практически всегда 5 ( я хронически получала 2).
Я говорю лучше дочери, но мне и лет больше, и много лет практики тренингов ( мне положено говорить четко и внятно), а вот дочь лучше знает грамматику русского языка.
так что книги тут совершенно не при чем. Это один из мифов, увы...
11.04.2017
Ответить
Наталья
сейчас без английского никак. Он нужен и программисту, и путешественнику, и товароведу, и....... Я, например, русский учила только 1-4 класс 2 урока в месяц, но мне этого хватает с головой. Я читаю на русском языке, пишу отчеты на работе на русском языке для акционеров. Мужу вообще русский не надо, все на английском, польском и украинском.Вообще можно любой язык выучить, было бы желание. У меня "пунктик" — не люблю, когда коверкают слова. Часто в носителей спрашиваю нюансы))
08.10.2014
Ответить
Алёнка
Даааа, полностью согласна с автором статьи!!!!!!!!!!!!!!! только как же учить наших детей??? зная и осознавая всё это, как же отпускать детей в школы??? ужас!!!!!!!((((((
08.10.2014
Ответить
Оля
Неужели правда, что детей в школе сначала учат писать "карова"????? Я не выдержу(((( Я и сейчас произношу слова дочке по слогам так, как они пишутся... Как быть? Только домашнее образование или остались адекватные школы? Сразу вспоминается глава про гения орфографии в "Ложится мгла на старые ступени". Я хохотала до слёз, даже и не предполгая, что этот рассказ когда-то можно будет отнести ко всем русским детям, включая и мою светлую девочку.
08.10.2014
Ответить
Елена
Такая проблема не только с русским языком. Возьми учебник по любому предмету. Учебник по окружающему миру (особенно темы по обществознанию и истории) без мата читать вообще нельзя! Любой руководитель не демократической страны (в западном понимании) называется там ДИКТАТОРОМ! Так и написано: диктатор Китая! Определение общества противоречит тому, что написано в наших советских энциклопедиях. Более того, там были картинки разных "майданов", подписанные — вот таким должно быть правильное демократическое общество.Математика... Эх... В началке даётся понятие рядов! Нафига??? Чтобы потом забыть о них на 10 лет до 1-го курса университета? Зато в пятом классе учитель вынужден по новой учить детей арифметике, потому что все четыре года в началке они занимались фигнёй! Блин... Очень много эмоций!
08.10.2014
Ответить
Оля
Ладно, есть у меня ещё 4 года... Если всё будет ТАК ужасно, буду учить дома, благо, возможности есть. И, кстати, про ЕГЭ. Неправда, что человек грамотный его не сдаст. Я сама сдавала в этом и прошлом году пробный (без сочинения). В этом всего в 2 вопросах по непамятству ошиблась, в прошлом не помню. Пусть ещё те, кто готовятся именно к ЕГЭ, так напишут. Т.е. я считаю, что нужно знать как правильно, а каких ответов ждёт ЕГЭ, можно запомнить на время тестирования. Ведь то, что ждут от меня "Превед" и "Котэ", можно без проблем запомнить, а по жизни писать правильно.
08.10.2014
Ответить
Елена
Ага... А фонетический разбор? Эта тема самая сложная для моего сына. Он не понимает, почему должен писать "карова" :)
08.10.2014
Ответить
Елена
Да. Поэтому непонятно, зачем этим пудрить мозги школьникам. В статье же написано, что звуков у нас сотни, кроме того разное произношение в зависимости от региона. Например, слово "снег", кто-то говорит [снек], кто-то — [снех], а кто-то — [снег]. Мы ведь говорим как дышим, не задумываясь над произношением, так что эта информация является совершенно безполезной, а изучение этих тем отвращает детей от предмета.
08.10.2014
Ответить
HanaSachi
Ну, если так рассуждать, то не только в России и ко всем предметам можно отвращение получить! Кого-то отвратит, а кому-то интересно будет. Наше образование, в отличии от такового в некоторых странах планку поднимает, а не опускает до примитива!
08.10.2014
Ответить
Елена
Я бы сказала, что не тому внимание уделяют на уроках русского. Когда стала сыну рассказывать о происхождении слов, когда вместе с ним искали слова с самыми древними корнями КОЛ, РА.... Как у него глаза горели! "Почему нам в школе этого не рассказывают?" - возмущался.
08.10.2014
Ответить
Ирина
Я конечно догадывалась, что наши учебники по русскому так себе.. запутывают детей и родителей тоже, но чтобы настолько.. И как с этим бороться? Надо, чтобы учителя, чиновники подняли этот вопрос, родителей никто слушть не будет.
08.10.2014
Ответить
АнаскО (в шубе и с венком)
Вообще не понимаю параллели.. Во всех развитых странах люди знают как минимум три языка, при чем тут капиталистическое будущее??? а у нас основная масса и русского толком не знают. Изучение иностранных языков не исключает изучение русского, по крайней мере у всех моих знакомых, у которых есть дети.
08.10.2014
Ответить
АнаскО (в шубе и с венком)
я всё прочитала :)) укажите тогда на чем акцент поста, может быть я не поняла?
08.10.2014
Ответить
Елена
Акцент на том, что русский язык нельзя преподавать как английский, начиная транскрипции. Каждое слово в русском языке имеет смысл, и правописание зависит от происхождения слова. Не надо учить десятки правил и слов-исключений, всё подчиняется закону морфологии.
08.10.2014
Ответить
АнаскО (в шубе и с венком)
Елена, если акцент поста именно на методике преподавания — то думаю тут мало кто сможет вступить в спор и диалог, так как тема эта для ресурсов педагогов, коим я не являюсь, поэтому отнеслась к теме как обыватель.
08.10.2014
Ответить
Елена
А Вы попробуйте отнестись как мама :) У моей дочери талант к русскому и литературе (пишет исключительно грамотно!), но тестовый экзамен по русскому, который предстоит в этом году ждём с ужасом и страхом.
08.10.2014
Ответить
АнаскО (в шубе и с венком)
Лена, попробую провести параллель а аналог, у ребенка может быть талант вокальный и слух от рождения, в принципе он хорошо будет петь, и если ему не надо быть музыкантом, нотную грамоту можно не учить. Но я открою секрет, что можно этот же талант развить изучая музыку и вокал, и в итоге петь не хуже ребенка с талантом + к этому знать нотную грамоту. Про то что русский язык можно изучить зная только законы морфологи — их тоже надо учить — мы опять возвращаемся к методике преподавания русского языка о которой специалисты и педагоги давно спорят и которых несколько.
08.10.2014
Ответить
HanaSachi
Не соглашусь о ненужности английского. Но, мы в этом году, 8 класс, кроме репетитора по английскому взяли репетитора по русскому)))) (мы отличники) Был бы китайский у нас где-нибудь, я бы дочери его ещё добавила!
08.10.2014
Ответить
HanaSachi
Елена, я с уважением к вам отношусь, но.... где это видно из поста, что речь только "про маленьких детей" Создаётся впечатление, что сегодня вам хочется возражать, не смотря на то, что те 2 комментария, что на данный момент написаны, включая мой))), суть отражают одну и ту же: зачем противопоставлять и заменять одно другим. Русский менталитет тем и хорош, что он толерантен ко многому!
08.10.2014
Ответить
Елена
Соглашусь, что статья излишне политизирована. Но я нигде не увидела в статье, что надо заменять другие языки русским! Не надо делать фетиша из английского. Это довольно простой язык. Я начала его учить только в универе, и через два года знала его не хуже своих однокурсников, которые учили его с 4-го класса. И... русский менталитет не толерантен, я думаю. Русские впитывают всё лучшее, что есть в других культурах.
08.10.2014
Ответить
HanaSachi
Так о замене напрашивается мысль после первого же абзаца в Вашем посте! А уж про фетиш — это вообще зачем?! По поводу начала Вашего иностранного языка и однокурсников))) — смотря как учили его с 4го класса они и как целеустремлённо Вы))) Про его сложность вообше никто не говорит, а вот словарный запас Вы быстренько не осилите. А про наш менталитет моё мнение не исключает Ваше и наоборот;)))
08.10.2014
Ответить
Елена
О нет! Не согласна про первый абзац! Я считаю (наверное, как и автор статьи), что важнее, чем изучение иностранных языков — качественное естественнонаучное образование (и родной язык, разумеется), которое даст возможность стать специалистом. То есть, это должно быть приоритетом номер один. А уж знание иностранных языков — это полезное приложение к профессии. Почему я считаю, что изучать иностранный язык с первого класса безсмысленно? Именно потому что нет мотивации и нет возможности использовать язык. Если ребёнок живёт в среде, где ему приходится использовать два языка или часто бывает за границей — это другое дело.
08.10.2014
Ответить
HanaSachi
Про первый класс согласна полностью. Кроме того, мне и учителя английского раньше 5го класса учить его не советовали)))
08.10.2014
Ответить
Елена
И ещё про английский. Сейчас английский — язык межнационального общения. Он стал им в результате колонизаторской политики Великобритании и экстенсивного (за счёт захвата новых рынков) развития капитализма. Поэтому, английский связывают с капиталистической системой.
08.10.2014
Ответить
HanaSachi
Да, и статья не только политизирована, но и утрирована! Многое ещё зависит и от конкретного учителя! Моей с ними повезло)))
08.10.2014
Ответить
Елена
Собственно, статья как раз о том, что быть грамотным человеком и сдать экзамен по русскому на 5 — это совсем не одно и то же :)
08.10.2014
Ответить
HanaSachi
Очень даже интересно как это вы грамотность от оценки отделили??!! По-Вашему, можно быть грамотным двоечником??
08.10.2014
Ответить
Елена
Двоечником вряд ли, а троечником — запросто! Дочь в 4-ом классе написала мониторинг по русскому хуже всех в классе — на три. Зато, у неё были лучшие оценки по русскому, и годовую гороновскую контрольную (изложение) написала на 5.
08.10.2014
Ответить