Россия намерена прекратить отправку угля через Рижский порт и
Страны бывшего СССРРоссия, по неофициальным данным, может прекратить транзитную отправку угля и минеральных удобрений через Рижский порт.
Министр сообщений Латвии Анрий Матисс сообщил BNS, что получил эти данные в среду, но ему пока не удалось связаться с российскими коллегами, чтобы получить официальное подтверждение.
Министр не исключил, что это решение может быть связано с арестом бывшего председателя правления Latvijas Dzelzcels (LDz, "Латвийская железная дорога") Угиса Магониса. В четверг LDz и министерство постараются выяснить этот вопрос, заверил он агентство.
Вице-мэр Риги, председатель правления Рижского порта Андрис Америкс в интервью Латвийскому телевидению в четверг также сообщил, что порт получил неофициальную информацию о прекращении транзита угля из РФ. При этом топ-менеджер выразил надежду, что эти сведения не подтвердятся. По его словам, такое решение стало бы очень большим ударом для порта и всей экономики Латвии. Уголь составляет более трети переваливаемых Рижским портом грузов.
Каждая тонна перевозимого угля дает латвийской экономике 10 евро добавленной стоимости. "Грузы угля - примерно 13-14 млн тонн - то есть, это убытки в 130-140 млн евро", - добавил Америкс.
Рижский порт по грузо- и пассажирообороту являются крупнейшим в Латвии.
Источник:
А всё ещё интереснее.
«Появляются тревожные новости, что РЖД останавливает транзит всех грузов на Латвию. И никто особо не скрывает, что это политическое решение.
В рижском порту работает в общей сумме под 20 000 человек. На LDz еще, кажется, около 8 000. Добавьте членов семей.
Под угрозой сейчас окажется благополучие минимум 75 000 человек. По латвийским меркам это сопоставимо со вторым по величине городом, примерно как Даугавпилс.
Максимум на что мы можем расчитывать сейчас, что правительство с умным выражением на лице начнет говорить о давней необходимости диверсификации и уменьшении рисков.
Я уже не говорю о том, что именно нынешняя коалиция сделало все для того, чтобы Латвия потеряла транзит.
Порты и железную дорогу в стране на границе с Россией нельзя диверсифицировать. Единственной диверсификацией для 75 000 наших сограждан связанных с рижским портом и LDz может стать эмиграция.
Шариков и Швондер на фоне нашего правительства и правых политиков были высококвалифицированными профессиональными топ-менеджерами.»
Нил Ушаков.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10206117896238786&set=a.16602254...