О причастии...

Спасибо Большое Всем за ответы!!! Очень мноногое поняла)))
01.06.2012
Чем строже, тем лучше, конечно. Побольше акафистов читать, самое главное. Пост с сухоядением. Всенощную отстоять.
31.05.2012
опять иронизируете?)
31.05.2012
Ну, в каждой шутке есть доля правды. Русское женское неофитское сердце требует строгости. Так что же, лишать его этой строгости? Так ведь недолго и на новый стиль перейти )
31.05.2012
а новый стиль - это что?
31.05.2012
Это неблагочестивый календарь, которым с подачи масонов и католиков пользуются некоторые Поместные Церкви, начиная с 1923 года
31.05.2012
не очень поняла, к чему вы это...
31.05.2012
Это же все звенья одной цепи. Ослабление подготовки к причастию, новый стиль,перевод богослужения на русский язык, потом без платочка разрешат в храм ходить, скамейки поставят, на органе начнут играть. Апостасия, одним словом. Сайты "Благодатный огонь" и "Третий Рим" все об этом рассказывают
31.05.2012
Вы только имейте в виду, что кто-то может ваши комментарии за чистую монету принять. Не все поймут, что это шутка.
31.05.2012
Что-то уже совсем в офф ушли. Вы это подчистите уж. Строгость, строгость и еще раз строгость - вот и все, что я хотел сказать
31.05.2012
Мне вчера дали замечательную ссылочку, там все ответы на Ваши вопросы есть. http://www.duhovnik.com/node/2352
31.05.2012
Мне очень понравилась статья о подходе и понимании Причастия, обязательно посмотрите, она коротенькая http://www.pravmir.ru/ne-otluchajte-sebya-ot-cerkvi/
31.05.2012
Мне тоже она понравилась) 
31.05.2012
Добрый день! Утреннее и вечерне правило как удобно. Если нет возможности читать сразу после того, как встали, то читайте когда сможете. Или можно сразу утром про себя краткое правило прочитать (3 раза Отче Наш, 3 раза Богородице, 1 раз Символ Веры), а потом уже правило, когда сможете. Так же и вечером. Благодарственные молитвы читаются после Причастия, обчно их читает чтец в храме по окончании Литургии. Из Последования можно прочитать в течение 3 дней по одному канону из 3х (Покаянный ко Господу, к Богородице и Ангелу Хранителю) , а накануне или утром Последование с молитвами. Понятно написала или не очень?)
31.05.2012
Это самый верный путь, но и самый сложный.
31.05.2012
а почему сложный? чем?
31.05.2012
Я например, боюсь своим знакомым, кто первый раз хочет причастится такой путь рекомендовать, или кто уже давным-давно не причащался и вдруг решился и спросил что нужно делать....  потому что им кажется сразу что это очень много, это как преграда или препятствие получается((
31.05.2012
Я ответила исходя из вопроса, так как это предполагается традицией  РПЦ в идеале. А уж если не получается выполнить в полном объеме по причине того, что сложно или что маленький ребенок, это уже на усмотрение автора. Желательно, это с батюшкой обсудить, объяснить ситуацию, часто благословляются послабления.
31.05.2012
Да Вы правы!
31.05.2012
А как вы решаете, что порекомендовать? Или какой объем подготовки? Кому-то и правда тяжело будет. А кому-то нет. Я легко и с удовольствием молилась полным правилом, даже легче, чем сейчас
31.05.2012
ох а я всегда тяжело полным))) Да никак не решаю))) говорю как по силам, говорю как надо и как делаю я, а они уже определяются) я очень боюсь честно всегда спугнуть...
31.05.2012
А мне кажется, если человек этого реально хочет, его ничего не спугнет. Конечно, поначалу тяжеловато будет, потом привыкнет. Вот по себе к сожалению вижу, что послабления не доводят до добра...)
31.05.2012
)) да добра не доводят это точно порой... но когда не в радость то тоже плохо мне кажется... А вот на счет сильно хочет, понимаете, есть люди, которые нецеленаправленно хотят, а просто вспомнили про традицию, про бабушку, что она так делала и спрашивают а что сделать нам... и тогда стараешься аккуратно рассказать обо всем, чтобы только человек пришел в храм, только чтобы причастился... это ведь такакя грань..
31.05.2012
да, есть такой момент. Меня, помню, в свое время очень останавливал полный объем- и причаститься хотелось, и в то же время не получалось подготовиться "по правилу". А еще я поняла, что подготовка (каноны, последование)- это хорошо, но не самое главное. Готовиться к причастию нужно всей своей жизнью, а не так- причастился, расслабился д следующих трех дней подготовки.  . 
31.05.2012
И еще исходя из дискуссий (интервью священников) получается что для тех, кто среду и пятницу постятся, 4 поста соблюдают, ходят в храм каждое воскресение, тоже эти правила совсем не обязательны (имею в виду вычитывание канонов и трехдневный строгий пост) и оказывается непонятно для кого тогда эти правила, если не для новичков и не для постоянных...
31.05.2012
Подождите-подождите. Для тех, кто часто причащается пост не обязателен, а правило никуда не девается!
31.05.2012
Как это необязателен? Просто, два дня, а не три. Среда и пятница
31.05.2012
Да, верно, я именно это и хотела сказать, спасибо.
31.05.2012
Вот буквально сегодня на Православии и мир прочла интервью священника, он говорил о том, что в их конкретно храме они не требуют вычитывания 3х канонов, если прихожанин всё соблюдает и посещает часто храм. Последование  ко Причащению думаю остается... всё равно это конечно все индивидуально. Но честно говоря, мне лично тяжело, если я вычитываю всё, мне в большую радость и утешение прочитать просто последование ко святому Причащению
31.05.2012
Мне кажется, тут дело не в том, требуют или не требуют, а на совести человека. Хотя, может, кто-то и без правила может дОлжно подготовиться...
31.05.2012
Истину глаголешь) О необходимости чтения именно трех канонов и Последования вообще нигде не сказано, это лишь- рекомендация, благочестивая традиция, ну а дальше могущий вместить да вместит. Правда, по себе могу сказать, такое чтение только на пользу идет 
31.05.2012
Ну а почему ж тогда это преподносится как необходимость?
31.05.2012
Ир, а кем преподносится? Я, честно говоря, ни от одного священника еще не слышала, что это прямо кровь из носу сделать нужно Вот смотри, у митр. Илариона по этому поводу. по-моему, очень даже разумно Последний пункт дисциплинарных требований это чтение определенного правила ко причастию. Сразу необходимо заметить, что молитва - это свободное обращение души человеческой к Богу. Молитва приносит радостное и сладостное чувство причастности и общения с любимым Существом, с Богом или святыми, поэтому бездушная "вычитка" какого-либо правила не приносит пользы христианину. Можно процитировать и здесь ответ на вопрос о молитвенном правиле перед Причастием епископа Илариона (Алфеева): "Во-первых, нет никакого официального устава Русской Православной Церкви, который бы говорил, что именно должно быть вычитано перед причащением Святых Христовых Таин. В молитвенниках существует Последование ко Святому Причащению: на него и надо ориентироваться.Это Последование не является частью суточного богослужебного круга, оно нигде не упоминается в Типиконе, но является набором молитв, которые были составлены в разные века и которые помогают христианину настроиться на соответствующий лад и достойно подготовиться ко Святому Причащению. Я думаю, что прочитать это Последование раз в неделю, накануне воскресного дня, когда человек готовится к принятию Святых Христовых Таин, не является чем-то требующим очень большого времени и очень больших жертв. Думаю, что и учащиеся, и учащие, и работающие, и воспитывающие детей могут найти необходимые двадцать минут, чтобы прочитать это правило. Если же этих минут не находится, тогда правило можно сократить, ограничившись несколькими молитвами. Смысл ведь заключается не в том, чтобы вычитать определенное число молитв, а в том, чтобы соответствующим образом себя настроить и духовно подготовиться к принятию Христовых Таин. Иногда бывает полезнее прочитать одну молитву, но несколько раз - медленно, с пониманием, продумав и прочувствовав каждое ее слово, - чем вычитать целое Последование, но при этом чтобы ум оставался рассеянным и мысли блуждали на стороне. Существует, кроме того, практика чтения канонов и акафистов перед принятием Святых Христовых Таин. И есть духовники, которые эту практикунавязывают своим духовным чадам в качестве обязательной. Говорится, например, что перед причащением следует вычитать как минимум три канона, один акафист, а сверх того Последование ко Святому Причащению. Я лично не согласен с этими требованиями. Во-первых, никакой церковный устав их не предписывает: это лишь благочестивая традиция, которая ни в одном церковном уставе не прописана. А во-вторых, если человек хочет читать каноны и акафисты и у него есть для этого время, то ничего, кроме пользы, такое чтение принести не может, но ставить вычитывание этих канонов и акафистов условием для причастия, я считаю, глубоко неверно. Таким образом, мы только отпугиваем людей от Святой Чаши, лишая их того, что является сердцевиной и основой христианской жизни, - причащения Святых Христовых Таин"    
31.05.2012
Вот прям новости для себя открываю. Лично мне священник перед первой исповедью и Причастием говорил, как надо готовиться. Во всех книжках по подготовке к Причастию про три канона написано, на сайте нашего храма тоже написано про три канона.
31.05.2012
Ээээ... чудеса, да и только:) Наверное, строгие батюшки тебе попадались Мне очень понравилось, как сказал один священник, что, мол, если мы будем требовать все от всех по правилам, то чем же мы будем отличаться от какого-нибудь горгаза или собеса.   Кстати, вот ссыль откуда цитата 
31.05.2012
как же это верно! СПАСИБО!
01.06.2012
Спасибо Большое много полезного взяла))
01.06.2012
И я такого мнения!
01.06.2012
в том то и дело, что написано о тех, кто "все" соблюдает. как правило, у таких прихожан и правило молитвенное расширенное, и часто эти каноны включает, а помимо этого еще и акафисты, и кафизмы. у нас в храме во время исповеди после всенощной многое прочитывается, а во время исповеди непосредственно перед причастием-всегда последование читается. вот и получается, что если на всех службах помолился, то и подготовился по всем правилам. а про то, что читать все тяжело, так ведь на 2-3 дня разбить можно.
31.05.2012
Полную подготовку обычно рекомендуют тем, кто причащается нечасто. Для тех, кто хочет причащаться часто- да, она меньше, но все равно ее никто не отменял
31.05.2012
перед причастием лучше читать Канон ко Господу, за 3 дня до причастия. Каждый день - 1 раз. За день до причастия (или непосредственно перед)- последование ко Святому Причащению, 1 раз. А после причастия -  Благодарственный молитвы (1 раз). Ну и соблюдать пост за 3 дня до причастия.
31.05.2012
Не совсем так) Удивительно, я долгое время так и готовилась, думала, это я так поняла неправильно, а оказывается, не только я. Читают три канона, каждый по одному разу - покаянный ко Господу, молебный к Пресвятой Богородице и к Ангелу-Хранителю.
31.05.2012
а у меня вообще объединенный канон - три в одном :))))
31.05.2012
Но три в одном ведь, а не одно в трех))
31.05.2012
ну при желании можно 3 раза прочитать :)))) если хватит сил думаю, вреда от этого точно не будет :)))))) кстати, в моем объединенном каноне похоже, что еще и Канон к Богородице тоже объединенный... там везде по три песни получается к каждому ирмосу, не считая богородичного, а к Богородице аж целых 6 так что я иногда думаю, что гуманнее было бы читать по-отдельности :))))))
31.05.2012
А я по отдельности и читаю))
31.05.2012
акафисты не читаете?
31.05.2012
Нет, только как в молитвослове у меня написано.
31.05.2012
а я читаю три конона,2 акафиста ,последования
31.05.2012
Ого! Ну Вы прям труженица!
31.05.2012
просто нам говорили в монастыре что так положенно всем читать
31.05.2012
Ну так это ж по монастырскому уставу, наверное. Мирянам точно акафист не обязательно.
31.05.2012
я иногда читаю такой объединенный. Чаще всего накануне или за день до.
31.05.2012
каждому по силам:) Конечно, в идеале лучше все три осилить. Но в течение трёх дней, да ещё и с маленьким ребёнком, это трудная задача.
31.05.2012
Так Вы же все равно три раза читаете)) Объем не меняется))
31.05.2012
три канона я имела ввиду, в течение 3 дней, с маленьким ребёнком - слава Богу, если у вас это получается.... вы молодец!
01.06.2012
Ну так я Вам про то и говорю - в течение трех дней, но не только один покаянный каждый день, а каждый день по одному, но разные.
01.06.2012
Спасибо)
01.06.2012
Причащение 5ти месячной малютки. Первое причастие