Письмо десятое. Про паломничество.
Иконы, храмы, святыни, святые места, паломничестваВсем привет. Это снова я, Ярослав Николаевич. Спешу расказать о моём недавнем автопутешествии к святым местам, а именно в святую обитель Дивеево.
Путь это неблизкий, километров, наверное, пятьсот. Кто-то его, конечно, за полдня преодолеть может, но только не наша семья. Мы любим не спеша, с остановками в интересных местах и пикниками в лесочке. Поэтому у нас дорога от Москвы до Дивеево обычно растягивается на весь день: часов в девять утра выехали (это чтобы меня не будить и успеть покормить) – и в девять вечера приехали.
Все бы хорошо, да что-то меня в последнее время стало сильно укачивать в машине. Даже не знаю, с чего бы это. Всегда ездил себе спокойно, а теперь никак – тошнит, сил моих нету. Маме посоветовали кормить меня в дороге сушками – помогало. Но, кажется, я так ими объелся, что не то что в рот – в руки брать не хочется. Даже не предлагайте больше. Вот и пошла мама в аптеку за чем-нибудь чудодейственным на случай внезапной необходимости. Почитала сначала советы всезнающего интернета и сразу с ходу потребовала Драмину. А там провизор – мальчик молодой. Это всё, пиши пропало. Вы же знаете: мальчики в аптеке – к проблемам. Они такие въедливые, всё расспросят, а потом скажут: «Не, мы вам такой препарат не продадим, он для вас чересчур, прям даже опасен, мы вам чего послабже лучше». Мама сколько уже раз на это попадала. Ей бы бежать куда подальше, девушку разумную найти в соседней аптеке, а она нет, осталась, опыт её не учит. Вот мальчик и вычитал где-то (где интересно?), что Драмина только от трёх лет, и мне она категорически противопоказана. И стал вместо неё навяливать Мотилиум, мол, он помягче. Ну, короче, купила мама этот Мотилиум (а он ещё и в разы дороже Драмины) и только потом стала думать, как бы ей у меня выведывать, уже тошнит или ещё нет, ведь его профилактически не дают, только когда уже. Ну и что? Только мы отъехали, ещё и Москву не пересекли, как из меня понеслось. А мама не знает, что делать: то ли пакетик подставлять, то ли Мотилиум заливать. Короче, Мотилиум полетел туда же, в пакетик. И тут мама, наконец, приняла мудрое решение и в ближайшей аптеке твердо потребовала Драмину без лишних подробностей для кого она. И представьте, на коробочке-то написано, что Драмина эта от года!
Словом, мы были спасены! Все. Потому как в нашей машине уже не раз срабатывала цепная реакция: если тошнит меня, то прорывает и близсидящих сестер, без меня довольно крепких. А такой дружный хор способен лишить бодрости и свежести восприятия кого угодно, даже водителя. Так у нас уже бывало. Но с Драминой нам ничего теперь не страшно. Я сначала делаюсь такой веселый, у меня так настроение повышается минут на десять, а потом я просто тихо засыпаю.
А в самом Дивеево мне понравилось! Там всем нравится. Недаром мои сестрицы всегда говорят, что три, четыре и даже пять дней им мало, лучше бы на месяц приехать. Это при том, что они за свою жизнь уже много где бывали, и про другие места так обычно не говорят. Да к тому же они не на курорт едут, там им вставать рано приходится и службу отстаивать, что само по себе нелегко. А ещё они частенько на какое-нибудь послушание попадают, подсвечники начищать, например. Они, конечно, не то чтобы ленивые, но работе всегда предпочтут безделье. Везде, кроме Дивеева. Там им труд, удивительное дело, в радость. Сами признаются.
А ещё мы там, как и все паломники, по святым источникам ездим. Девчонки наши так это дело любят, что до фанатизма доходят, маме их за косы держать приходится. Сначала трясутся как цуцики, шутки ли в ледяную воду залезть, а потом остановиться не могут. Меня тоже в этот раз окунули, впервые. Раньше родители боялись, обливали меня водой из источника дома, да ещё подогревали её. А в этот раз решили попробовать. Есть там источник Явленный, он у нашей семьи самый любимый, мама от него исцеление получала, самое настоящее. Говорят, что Богородица умывается в нем, когда каждую ночь святую Канавку обходит. Вот меня в этот источник и окунули, трижды, как положено, только без головы. Ой, что со мной было! Я испугался вначале, конечно, взвизгнул. А потом когда меня уже одели и на улицу вывели, так мне хорошо стало, надо было видеть! Я такой был счастливый и всем вокруг рассказывал, как «упал» туда. И сразу люди, вокруг стоявшие и настраивавшиеся, все сомнения отбросили и побежали окунаться. И детей своих прихватили. И тоже потом счастливые выскакивали.
Вот так я снова посетил Дивеево. Для меня это был уже третий раз, а вообще этому месту я обязан именем. Когда-то, когда я вел ещё внутриутробный образ жизни, родители никак не могли решить, как же меня назвать. И понадеялись, что имя им каким-нибудь образом придет в Дивеево, куда они как раз ехали. Так и получилось. Мама утром проснулась с мыслью, что мальчик должен быть Ярославом. А папа впервые согласился. Но удивительное не это, удивительное было потом, когда они уже дома выяснили, что именины у Ярослава (день памяти благоверного князя Ярослава Мудрого) раз в году 5 марта. И конечно, именно в этот день я родился. Так что я мог стать только Ярославом и больше никем.
Ну все, пора мне идти завтракать, заканчиваю.
До следующего раза!