Нужна помощь знатоков

На самом деле. это недопустимо. Но если нет хора, батюшка может в тишине совершать действие, которое совершается во время Херувимской. Антифоны он может просто прочитать, а ектенью, молитвы перед Причастием читать и крест давать обязан! Литургия-то должна быть полной, даже если батюшка один.
16.06.2013
Поправку внесу. Вместо первого антифона трижды поет: "Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас." Вместо второго - что-то про Воскресение Христово, не разобрала. А из третьего только: " Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем". И еще - действие происходит в Болгарии. Я так поняла, почитав на просторах интернета, что это греческий обычай служения Литургии.
16.06.2013
Да, такие антифоны петь можно! Но если в Болгарии, то я не знаю... может, и впрямь у них так можно? Но я сомневаюсь, что можно служить Литургию без Херувимской песни
16.06.2013
Я читала, что главное, чтобы Евхаристический Канон без нарушений был. Короче, несколько меня смущает все это...
16.06.2013
​Ир, прости, что влезу. Это ведь на Вознесение было, да? Насколько я помню, так и поют "Молитвами Богородицы, Спасе..." если не ошибаюсь... Или это на Богородичные праздники... Херувимскую, может, он прочитывает просто в алтаре, ведь во время пения Херувимской, он как раз в том числе трижды прочитывает всю Херувимскую с воздетыми кверху руками.
16.06.2013
Нет, и в воскресенье перед Вознесением, и на Вознесение, и сегодня. Херувимскую точно не прочитывает - все очень быстро. И я не поняла, что ты имеешь в виду - трижды прочитывает всю Херувимскую... Он же вроде молитвы тайные читает? Вот молитвы тайные тоже физически времени нет у него прочитать. Может после, когда завеса закрывается?
16.06.2013
Священник во время каждения читает тайно молитву Херувимской песни (она – одна и та же для обеих литургий), в которой, сознавая всё свое недостоинство, просит Господа соделать его достойным священнодействия, причем исповедует, что он, священник, есть лишь видимое орудие, чрез которое невидимо тайнодействует Сам Господь Иисус Христос: Никтóже достóин от связáвшихся плотски΄ми похотьми΄ и сластьми΄ приходи΄ти, или прибли΄житися, или служи΄ςи Тебе, Царю славы, éже бо служити Тебе велико и страшно и самéм небесным Силам. Но обаче, неизреченнаго ради и безмернаго Твоего человеколюбия, непреложно и неизменно был еси Человек и Архиерей нам был еси, и служебныя сея и безкровныя Жертвы священнодействие предал еси нам, яко Владыка всех. Ты бо един, Господи Боже наш, влады΄чествуеши небесными и земными, Иже на престоле Херуви΄мсте носи΄мый, Иже Серафимов Господь и Царь Изрáилев, Иже Един Свят и во святых почивáяй. Тя ýбо молю΄, Единаго благáго и благопослушли΄ваго: при΄зри на мя, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, и очисти мою душу и сердце от совести лукавыя, и удовли΄ мя, силою Святаго Твоего Духа, облечéнна благодатию священства, предстати святей Твоей сей трапезе и священнодействовати Святое и Пречистое Твое Тело, и Честнýю Кровь. К Тебе бо прихождý, приклонь мою вы΄ю, и молю Ти ся, да не отврати΄ши лица Твоего от менé, нижé отри΄неши мене от отрок Твоих. Но сподоби принесенным Тебе быти мною, грешным и недостойным рабом Твоим, Дарóм сим. Ты бо еси Приносяй и Приносимый, и Приемляй и Раздаваемый, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. По окончании чтения священником этой молитвы, а диаконом каждения оба они со умилением трижды вполголоса читают Херувимскую песнь, молясь об отрешении от житейских попечений. (В Великий четверг читают "Вечери Твоея Тайныя...", а в Великую субботу "Да молчит всякая плоть человеча...".) Священник, молясь, произносит: "Иже Херувимы тайно образýюще и Животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложи΄м попечение. Диакон: Яко да Царя всех поды΄мем, ангельскими невидимо дориноси΄ма чи΄нми. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Если служит один, то слова Херувимской песни прочитывает сам. http://azbyka.ru/tserkov/bogosluzheniya/liturgika/nastolnaya_kniga_svyaschennosluzhitelya_07-all.shtml
16.06.2013
Аааа, вон оно как... Но в данном случае точно не вариант - и молитву-то не успеешь... А вообще читала, что Херувимскую песнь создали, чтобы заполнить паузу в Литургии. "...настолько сильна духовная традиция, выражающаяся в этой практике и представляющая опасность сделать из херувимской песни "мистический", "глубокий" центр Божественной Литургии в ущерб евхаристическому Канону и преложению святых Даров. Что же до греков, то их практика может быть объяснена исторически тем, что херувимская была введена в Литургию поздно, в VI-м веке, в Константинополе, и что первоначальная цель ее была в том, чтобы заполнить пустоту, образовавшуюся во время поминовения живых и мертвых у жертвенника перед великим входом. (Кстати, внесение херувимской песни подверглось критике современников, которые видели в ней странное новшество). Поэтому, ввиду того, что херувимская, по происхождению своему, лишь "заполнение", понятно, что греки слушают ее сидя на стасидиях или стульях, как они обычно делают в подобных случаях." Отсюда
16.06.2013
Ирин, напишите вопрос, я у Батюшки спрошу.
15.06.2013
Спасибо! Напишу попозже немного.
15.06.2013
Оксана, добавила в тексте поста вопрос.
15.06.2013
немного разбираюсь  + являюсь матушкой))). Еще нужна помощь?
15.06.2013
Да, нужна, спасибо! Я после обеда напишу.
15.06.2013
Варя, добавила в тексте поста вопрос.
15.06.2013
Пишите- у батюшки спрошу утром.
14.06.2013
Спасибо, я после обеда напишу.
15.06.2013
Саша, добавила в тексте поста вопрос.
15.06.2013
Ваше отношение к ИИ Почему к мужскому блуду относятся так, как будто