Православная психотерапия. Иерофей Влахос.
Рекомендую послушать/почитать/посмотретьЯ заметку об этой книге себе писала года 3 назад. Сейчас разбирая свои старые записи нашла. На самом деле книга конечно для всех.
И мне перечитать надо.
Автор начиная от того, что христианство это не что иное как медицинская наука для исцеления души человеческой, священники -лекари, церковь - лечебница. Переходит к интересным историческим моментам из деяний апостольских. О том как Стефан первомученник и прочие уже имели Духа Святаго от крещения, а некоторые прочие миряне не имели. О миропомазании. Вообще вся его книга наполненна цитатами из Добротолюбия, Нового Завета и учения Святых Отцов. Ведь Церковь основывается именно на том, что один святой объясняет слова другого святого, а через святых выражает свой опыт сама Церковь. Вообще мне показалось что книга написана для будущих священников. В каждой главе пишется о важности священства и хранения себя в чистоте для исцеления паствы " Священнику и епископу принадлежит эта великая честь - служить народу. Служение же народу - это главным образом и в первую очередь врачевание. В самом деле, Церковь существует не для того, чтобы попросту служить обществу и обслуживать социальные нужды людей, но чтобы направлять их к спасению, то есть к исцелению души. Это занятие требует от человека многих достоинств." Или "Иоанн Златоуст выражает такое мнение: «Я думаю, что среди священников не много спасающихся, но гораздо более погибающих. Причина же в том, что дело это требует величия души»"
И пара вырезок...
Ум связан с Богом и принимает энергии Бога; в нем открывается Бог; разум же, как действие, - это та способность, которая формулирует и выражает опыт ума. Страстная часть души распадается на ощущения и страсти. Она называется страстной, «как в страстях и страданиях проявляющаяся» (Никита Стифат. Добр. Т.5. С.147).
....святого Макария: «Сердце правит всем составом человека, и если благодать овладеет пажитями сердца, она царит над всеми помыслами и телесными членами; ведь и все помыслы души - в сердце». Поэтому главная цель лечения заключается, по словам святителя, в том, чтобы вернуть «рассеянный по внешним ощущениям ум» из внешнего мира в сердце, эту «сокровищницу помыслов» и «первый телесный разумный орган» (Свт. Григорий Палама. Триады... С.43).