Знание умножает скорбь (вопрос специалистам по арт-терапии)
Вопрос - ответПару дней назад решил Антон (4г8м) порисовать. Ну куда ж я-то денусь при этом?
А тема у нас для рисовалок стабильно специфическая. Солнечная система.
Он же в космонавты у меня готовится. Короче рисует он солнце, корону, ядро солнца, потом плавно от планет переходит к метеоритам...
И тут я как в том анекдоте говорю: "Хватит извращений, давай дерево рисовать, а то в садик пойдешь - никто твои Меркурии и метеориты не оценит, а дерево надо уметь рисовать.
Берет мой ребенок ручку и начинает творить. И тут я замечаю, что ствол какой-то странный. Широкий, из четырех параллельных палок. Я говорю "Что это, Пикассо?"
А Пикассо мне так уверенно отвечает: "Это НУТРЬ!"
Чего тут со мной произошло. Ну вы же имеете представление о всех этих проективных методиках "Дом, дерево, человек", "Несуществующее животное". И знаю, что НУТРЬ рисуют они. Короче ШИЗОФРЕНИКИ.
Антон милостиво соединяет палки в прямоугольник и рисует "Кору". Потом дерево обрастает ветками а-ля расческа зелеными яблоками и листьями. Фуххх...
А потом он рисует траву - и у КАЖДОЙ травинки - корешки. А солнышко у него желтое, но в стороны идут красные ПРОТУБЕРАНЦЫ.
Это вообще нормально? Психологи, подскажите - успокойте. Или МЕНЯ лечить надо?