Учим (ся) рисовать животных

Мг... я как педагог студии творческого развития и рисовальни, и просто как любитель ЖИВОГО детского творчества, считаю, что подобные пособия вредят развитию навыков у детей рисунка и живописи. Почему? Потому что, если вы будете своих детей учить с помощью этих методик, в 5 лет ребенок вам часто будет отвечать на ваши просьбы нарисовать что-нибудь новое (то, что он никогда еще не рисовал) "не могу, не умею, не знаю как это нарисовать..." Посмотрите внимательно на эти изображения. Приглядитесь, чем заняты эти животные? Может быть зайчик прыгает? а улитка ползёт? А свинья разве хрюкает? да она неспособна хрюкать... Животные НЕ ДВИГАЮТСЯ, они НЕ ЕДЯТ, НЕ СПЯТ, НИКУДА НЕ ИДУТ... Короче, нет движения в этих рисунках. У свиньи главное что? Пятак и рот, хвостик... У зайца - главное длинные уши и мощные задние лапы, а передние так забавно подвешены, когда он стоит и принюхивается, косит глазом, одно ухо поворачивает, другое может статично держать, может опустить... Где у этого зайца настроение? А кошка... плакать хочется. Где грация, изогнутая или выгнутая спина, изящный хвост или хвост трубой где её "тянучесть и перетекаемость" форм... И кто, ну скажите мне, кто вам сказал, Уважаемые мамы, что детский рисунок должен быть похож??? Ну поговорите, посоветуйтесь вы с логопедами, если сомневаетесь в моих словах, у детей примерно до 3 -х лет вообще СЛЕДОВЫЙ период. Они просто оставляют на бумаге какие-то знаки-следы, следы себя, своих движений, они как в зеркало смотрятся в свой рисунок... Ну вы посмотрите на историю мировой живописи, на рисунки автралийских аборигенов, на полотна Пикассо и Шагала... Короче, долой "предметность" в том виде, в какой мы, взрослые, её понимаем. Мой знакомый логопед сказала, что у детей вообще нельзя спрашивать "что это такое? что ты нарисовал?...", нельзя путать детей. Они может быть просто материал узнают или себя в этот момент, или они только что помнили, что рисовали, но уже забыли. Ребенок, если захочет, сам вам скажет, "это машина..." или "дождь пошел"... Можно "ставить" им руку, показывать разные техники мазка, линия, пятно большое, пятнышко маленькое, травка,роса, дождик,капельки, снежок, сугробы, лучики, облака... это ваши дети постепенно смогут сами рисовать, если вы уж так хотите предметности изображения. И то, вот моя дочь, например, может, но не хочет предметности... Я знаю мальчика почти 3-х лет, который уже рисует машинку в просчтейшем её виде. Но вместе с тем он может просто мазать красками белый лист и наслаждаться цветом или самой массой жидкой красочной субстанции... В ЗАЩИТУ ПРИВЕДЕННОГО ВАМИ В ПРИМЕР МЕТОДА ИЗОБРАЖЕНИЯ я хочу отметить, что к лепке из пластилина(теста и проч.) и к аппликации он вполне применим. Потому что у лепки и аппликации иные цели. Здесь приемлемы четкие формы, и даже полезны. Мы с Соней, кстати, СОСТАВЛЯЕМ из таких фигурок домики и машинки, правда, животных пока не пробовали, когда пытались,было совсем рано, а теперь как раз. И еще можно к этим ПРЯМЫМ и УГЛОВАТЫМ формам вырезать волнистые полоски - широкие и узкие, кольца, башенки и шпили с петушками(или без) и квадраты, звезды, капли...и т.д. Мы таким образом названия многих геометрических фигур выучили. Лучше давайте ребенку самому намазывать фигурки клеем-карандашом. Нам до сих пор не надоело клеить, т.к. самостоятельность чувствует, т.к. в аппликации она полностью самостоятельна)) свобода такая у ребенка))   Рисунки ваших детей живыми и настоящими будут, если Вы дадите детям право НЕ ОБЪЯСНЯТЬ СЮЖЕТ, НЕ ОТЧИТЫВАТЬСЯ, а ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАТЬ. Я знаю, я видела, как развиваются художественные навыки у многих детей, и как могут дети быть счастливыми в творчестве и свободными, мечтать, но и страдать от страха перед многообразием линий и пятен, от зажатости.   Так пусть высшим благом для нас будет, когда ребенок изобразит изогнутую линию и скажет "мама, кошка хочет прыгнуть"... И когда, как в "Маленьком принце", мы сможем разглядеть на рисунке своего ребенка не шляпу, а "удава, проглотившего слона")))))
27.04.2011
я не против всего сказанного. но пока мой ребенок ничего не умеет и просит нарисовать меня - считаете, я должна изобразить закорюку и сказать: собака?. если талант есть - ты его не убьешь. то, о чем вы пишете, хорошо для тех, у кого развита творческая фантазия, а у меня например нет! я сама не могу придумывать сюжетРисунки ваших детей живыми и настоящими будут, если Вы дадите детям право НЕ ОБЪЯСНЯТЬ СЮЖЕТ, НЕ ОТЧИТЫВАТЬСЯ, а ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАТЬ. - со мной так и было, но художника и даже приличного рисовальщика не вышло. и таких как я миллионы )) ваша теория замечательна для тех, кто имеет хоть какой-то талант к рисованию, а те, кто не умеют, могут рисовать так ))) рисунки милые и похожие ))
28.04.2011
Я Вас понимаю, я сама рисую сносно, и сейчас учусь это делать, уже лучше. Я верю и знаю, каждый человек в любом возрасте может научиться с удовольствием рисовать, и даже его рисунки будут узнаваемы. А в вас просто вовремя не раскрыли этот талант, не научили НАБЛЮДАТЬ, ПРИСМАТРИВАТЬСЯ к природе и явлениям, поэтому сейчас сложности возникают с этим делом. А если у вас сюжета нет... может, Вы ребенку мало книжек показываете и сказок читаете? Я не говорю, что надо рисовать закорюки и внушать, ребенку, что это кошка))) Как раз я согласна, что мелкие детали и делают из кошки Кошку. Просто Вы попробуйте немножко движения добавить, присмотритесь к фотографиям или рисункам других (даже в иллюстрациях в детских книжках), можно попробовать менять ракурсы, опускать и поднимать КРУЖОК кошачьей головы, рисовать на морде овальный рот- кричит, или черточку рта и щелочки глаз - молчит и урчит, жмурится на солнышке.... И попытаться все обвести, чтобы лапы и уши отдельно не "висели" от тела, и смягчить углы, шею обозначить, чтобы кошка сказала Вашему малышу своё мягенькое мяу. Воображекние и творчество есть у всех. Взрослые тоже играют, человек без игры не может. Просто у каждого взрослого своя игра))) А вы попробуйте перенести это ощущение, от вашей любимой игры(вашего увлечения, спорта, встреч с друзьями детства... или от другого занятия) на рисование, которого вам кажется чужим и странным. Ведь это не дар, вы поймите, рисование - это наблюдение и погружение, а постепенно рука начинает слушаться и форма сама появляется на листе, если... если вы понаблюдали хорошенько. Обычно наблюдать мешает лень и усталость...  но ребенку очентьполезно наблюдать вместе с  вами))
28.04.2011
практика - великое дело! это правда. просто у каждого есть что-то свое, что он умеет и чему может научить ребенка. думаю, в нашем случае рисовать его кто-то другой должен учить ))) конечно, я с ним рисую, выжимаю из себя максимум. эти "фигурные" рисунки можно оживить - главное, общие черты уже есть )))кстати, я сама еще не пробовала - мы пока не особые фанаты рисования. да и вообще нет времени дома чем-то заниматься: успеваем только есть и спать - и на улицу!
29.04.2011
)) пока погода хорошая мы тоже стараемся больше на улице времени проводить, кстати, можно мелки с собой брать на улицу. Хотя мою Соню больше всего интересует песочница, может минут 40 там сидеть... любимая игрушка у нас - лопата =/)
02.05.2011
А-ю тоже не особо мелки нравятся. а когда мы были на даче, мы рисовали углем, стащив его из мангала у деда )))) по бетонным плитам вокруг домавы правы - место искусству есть везде ))))
02.05.2011
о!  Как здорово сказано! ... Я сама не смогу так сформулировать, а донести хочется. Можно у вас копипаст с вашим авторством сделать?
17.05.2011
Пожалуйста, делайте. Но советую сначала прочесть все комментарии и переписку с автором этой темы, ибо истина рождается в споре)))
17.05.2011
спасибо
18.05.2011
о... это для меня.... спасибо!
27.04.2011
Кубики Чаплыгина Букварь с пеленок. Второй этап обучения.